«Праздник «НАУРЫЗ»
Оценка 4.9

«Праздник «НАУРЫЗ»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
5 кл
08.08.2018
«Праздник «НАУРЫЗ»
Ведущий: Дорогие гости, дети! Примите самые тёплые и искренние поздравления с праздником весны и единства - Наурыз мейрамы! У всех народов Востока Наурыз мейрамы является глубоко почитаемым праздником! Отмечают его 22 марта песнями и народными гуляниями. Это праздник света, тепла, надежды на богатый урожай, весенний праздник весны! Это праздник добра и мира! Тыңдаңыздар! Тыңдаңыздар! Наурыз төйы басталды. Тойга келіңіздер! Құтты болсын Нарызың! Құтты болсын Нарыз? Деп бастадым тойынды. Бір – бірінен мынау жұрт, Көрімдігін асырсын. Да здравствует Наурыз! Этими словами я начинаю той. Зажигайте песнями и танцами. Подогревайте веселье! Пусть рассыпаются курт и баурсаки. И начинается Наурыз той. Пусть люди у друг друга, Берут көрімдік! Песня «Наурыз». Армасыңдар, халайық! Баржысыңдар, халайық! Келді Наурыз сағынтып Қыздарға алқа тағынтып Наурыз келсе, құт келгені халайық Есік ашып, шашу шашып, қол соғып, Ұлысты қарсы алайық! В марте весенний ветерок проказник, Ласково гуляет по ветвям. А у нас большой великий праздник, Новый год – Наурыз мейрам! Жедел жүріп алаңға жетіңіздер Наурызға адал ниет етіңіздер. Қарсы алып жаңа жылды той тойлайык, Өнімді еңбек етпек ой ойлайық. Счастья и здоровья вам желаю, Шлю привет всем селам, городам. С праздником, великим позлравляю, Мы встречаем Наурыз – мейрам! Тыңдаңыздар! Тыңдаңыздар! Босқа қарап тұрмаңыздар Наурыз тойы басталды. Көргендер де арманда, Көржеген де арманда. Қызықтан тыс қалмаңдар! Слушайте все! Слушайте все! Не говорите, что не слышали, Не говорите, что не видели Приглашаем вас, На праздник «Наурыз мейрам!» Армысыңдар, үлкен – кіші, құрбы досым, Ұластың ұлы күні құтті болсын. Халқыма сәлем беріп келіп тұрған, Қарсы алайық халықтың кеіпкерін! Ведущий:С праздником, родной Казахстан! С праздником, родная земля! Көктемнің төкті нұры, Көнілдің кетті мұны, Кел, достар, ән шырқайық Дала ғажап түрге енді, Ауламыз да, алмамыз да, Құлпырды да гүлденді. Весна идет на встречу, Зима скатилась с горки вниз. Он также радостен и вечен, Воскревший праздник Наурыз! Наурыз – это утро года В мир приносит радость и свет. Звуки песнирадуют сердце, Нам весна присылает привет! День весенний наступил, Тёплый дождь с утра полил – Разбыдил в степи подснежник, Лед в оврагах растопил. Обновленья жизнь полна! Пробудилась ото сна! Поют горные снега, Скот выходит на луга. Разливаются ручьи, Ходят важные грачи. Бойки игры у козлят, Кони травкою хрустят. Над желтеющим цветком Машет бабочка крылом – Подрастет цветок – малышка, Станет легеньким пушком, Солнце яркое встаёт, Кончен уток перелёт. Жарко зреет день весенний, Жизнь клокочет и поёт. На закате – шум и гул: Стадо движется в аул. Смех несется в полутьме, Дети рады кутерьме. Ведущий: Хорошо ли вы знаете про праздник Наурыз? Это мы сейчас проверим: 1) Что делают перед праздником в юртах и вокруг них? 2) Зачем заполняли посуду молоком, кумысом, чистой водой? 3) С чего начинался праздник Наурыз? 4) Чего желали в этот день? 5) Чему поклонялись люди? 6) Как они приветствовали Солнце? 7) Что делали после приветствия? 8) Зачем чистили родники и сажали деревья? 9) Что такое «айтыс»? 10) Как веселилась молодёжь? 11) Что воспевали в айтысах? Ведущий: Чтобы было веселей споём песню «Улыбка». Назовите по – казахски времена года. Название месяцев. Название дней недели. Приходу весны радуются птицы, животные, все живые существа. Какие птицы прилетают к нам весной? Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы будете говорить на русском и казахском языках. 1.На шесте дворец, На дворце певец. (Скворец). 2.Всех перелётных птиц черней Чистит пашню от червей. (Грач). 3.Пёстрая крякушка, Ловит лягушек. Ходит вразвалочку – Спотыкалочку. (Утка). 4.Во дворе купается, А сух остаётся. (Гусь). 5.Спереди шильце, Сзади – вильце. Сверху – чёрное суконце, Снизу – белое полотенце. Хвост – рожком. (Ласточка). Ведущий: А теперь вы будете загадывать загадки друг другу. 1.Она приходит с ласкою и со своею сказкою Волшебной палочкой взмахнёт В лесу подснежник зацветёт. (Весна). 2.Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Весной). 3.Я раскрываю почки, в зелёные листочки, Деревья одеваю, посевы поливаю. Движения полна, зовут меня ... (Весна). 4.К маме – речке я бегу, и молчать, я не могу. Я её сынок родной, а родился я весной. (Ручей). 5.Что весной бывает первый раз в году? (Гром). Ведущий: Какой же праздник без игр, без состязаний в ловкости, силе. Я предлагаю игру для джигитов. Всех джигитов приглашаю Свою ловкость показать. От души я вам желаю Выиграть, не проиграть. Игра: «Перетяни канат». Ведущий: Идёт Наурыз по стране. Мы рады пришедшей весне. В весёлые игры играй, И праздник весенний встречай. Игра: «Кто больше соберёт монет». Ведущий: Наурыз – это праздник добра. И я хочу чтобы, вы сейчас пожелали друг другу и гостям всего самого доброго, хорошего в этот праздник. Пожелания: Жасым құтты болсын! Өмір жаваң ұзақ болсын! Төрт түлік ақты болсын! Ұлыс береке берсен! Пәлә - жала жерге енсін. Ведущий; С праздником весны и радости Вас. Пусть великий день Наурыз, Принесёт Вам всем блага и изобилия. И пусть процветает Наш Казахстан. Песня: «Менің Отаным».Цель: воспитывать доброту, уважение к людям старшего поколения, умение уважать близких людей (матери, отца, бабушку, дедушку). Оборудование: аудиозапись песни Сосо Павлиошвили «Помолимся за родителей», Игорь Саруханов «Дорогие мои старики», Витас «Родительский дом», звон колоколов. Учитель: Сегодня наш классный час называется: «Твори добро, ибо ты - человек», он посвящен Дню пожилых людей. Людей, на долю которых легли тяжелые испытания, людей, которых сегодня государство может защитить. Им нужны наши поддержка и помощь. А мы поговорим о том, как живется одиноким людям, о добре, которое так необходимо каждому из нас. В каждой стране есть категория людей, которые требуют особого внимания и заботы. Это - люди пожилого возраста. В России проживает несколько миллионов одиноких людей. По данным института геронтологии Россия - страна долгожителей. Но вместе с тем обидно и то, что наше государство не может еще обеспечить достойную старость своим гражданам. Будем надеяться, что уже в недалеком будущем правительство и парламент сделают все возможное, чтобы человек прожил возраст, отпущенный природой и Богом, в счастье и благополучии. Именно поэтому, чтобы привлечь внимание к бедственному положению этой категории людей, Организация Объединенных Наций объявила 1 ОКТЯБРЯ в 1999 году Международным днем пожилых граждан. Люди старшего поколения - опытные, мудрые, добрые. Сегодня для вас просто дедушки и бабушки. Но сядьте и поговорите с ними, и вам откроются страницы их жизни. А это - история каждой семьи, история нашего народа. Такова их судьба - остаться в четырех стенах один на один со своими проблемами, болезнями. Знали бы вы, как они ждут, чтобы кто-нибудь из нас пришел к ним. Мы часто не замечаем их - сгорбленных, сморщенных. Они всегда рядом. В автобусе молодой неистово толкает дедушку, который хочет сесть на краешке скамейки. Как оказалось, это место он занял для своего товарища, который должен зайти в автобус. И дедушка неловко отходит, склонив голову. Старая бабушка горько сетует на свою судьбу: «Имею детей и внуков, а они отреклись от меня, кричат, ненавидят, обзывают». И таких примеров-множество. Возникает вопрос: что это? Невоспитанность? Дефицит совести? А, может, мы думаем, что старость обойдет нас? Нет! Старость - упрямая бестия, покрывающий морщинами лицо и руки, цепляет на плечи горб и дает каждому палку. Старость еще более требует внимания, любви, заботы и ласки. Но часто так и остается без этого. Кого она заставляет попрошайничать, кого спасаться от голода и холода... Ежедневно мы видим печальные глаза тех, кого в одно целое объединило слово «старость», видим безнадежность, отчаяние. Такие люди часто одиноки. Учитель. Нелегкой была жизнь наших дедушек и бабушек. Почти все они - дети военных лет. На их долю выпали голод, война, разруха. Ученик Бабушкины годы Ходит наша бабушка, палочкой стуча, Говорю я бабушке: «Позову врача, От его лекарства станешь ты здорова, Будет чуть-чуть горько, что же тут такого. Ты потерпишь чуточку, а уедет врач, Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч. Будем бегать, бабушка, прыгать высоко, Видишь, как я прыгаю, это так легко». Ученица. Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора, Я не заболела, просто я стара, Просто очень старая, волосы седые, Где-то потеряла я годы молодые. Где-то за огромными, за лесами темными, За горой высокой, за рекой глубокой. Как туда добраться, людям неизвестно». Говорю я бабушке: «Вспомни это место! Я туда поеду, поплыву, пойду, Годы молодые я твои найду! Учитель. Мы много знаем о жизни футболистов, космонавтов, актеров. А что мы знаем о тех, кто с нами рядом, близких и родных нам людей, чьим продолжением являемся мы? (Дети отвечают). Бабушка ... Она воплощает в себе доброту и ласку, трудолюбие и мудрость, щедрость и преданность. Присмотритесь, как расправляются плечи ваших бабушек, когда на дворе появляетесь вы, их внуки. Бабушка, как неутомимая пчелка, готовит еду для всей семьи, шьет, вышивает, вяжет носки. Но разве перечислишь все ее работу? А ответственной из всех работ является уход за внуками. Дедушка ... Старейшина, глава рода. Посеребренные сединой деды издавна пользовались непревзойденным авторитетом, которые все знали и могли дать дельный совет. К сожалению, дети, есть еще бабушки и дедушки, проживающие одиноко. Дети и внуки их далеко, редко навещают пожилых. А часто бывает, что отдают своих пожилых родителей в интернаты для пожилых людей. В интернатах хорошо: они ухоженные, не голодные. Но их глаза полны грусти и печали. Они всегда ждут своих детей, внуков. Надеются, что те приедут хотя бы навестить их. Звучит аудиозапись песни Витаса «Родительский дом». Одиночество ... Оно существует за равнодушие и жестокость тех, кто живет рядом с нами, кто должен присмотреть за своими родными. Одинокая старость ... Какие ужасные слова. По разным причинам судьба разбросала детей далеко от дома. И не всегда они спешат к своим стареньким родителям. Слово учителя. ... Жила в одной деревне бабушка Катя. Было у нее двое сыновей и дочь. Разъехались они далеко, живут своей жизнью, растят детей, работают. А бабушка Катя тем временем постарела, начала болеть. Пишет детям письма, чтобы приехали, забрали ее, потому что одной тяжело вести хозяйство. А детям все некогда. Дочь Мария получила письмо утром, а прочитала только вечером. Раньше не нашла времени. А мама Катя пишет, что очень болеет, что зиму, наверное, не переживет. Хочет хотя бы перед смертью увидеть дочь и сыновей. «Дорогие мои, приезжайте хотя бы на день. Я вас увижу и тогда смогу спокойно умирать». Так и не дождалась старушка своих детей, когда была живой ... Звучит аудиозапись песни Игоря Саруханова «Дорогие мои старики». - Дети, не забывайте своих дедушек и бабушек, матерей и отцов. Да не померкнет радость их жизни на склоне лет и будьте к ним добрыми. Ученик: Говорите добрые слова, Не скупитесь на улыбки ближним, Увядают люди, как трава, Уходя безвременно из жизни. Не ищите правильный момент, Позвонить кому-то в спешке буден, Может завтра будет абонент, Навсегда печально недоступен. Не копите ворох добрых чувств, Чтобы их потом писать в некролог. Каждый, кто нам дорог, знает пусть, Каждый день, как сильно он нам дорог. Увядают люди, как трава... Как бы из вчера минуту занять? Рассказать все добрые слова, И создать еще при жизни память. Учитель: Знали бы вы, сколько стариков живет сегодня в нищете, сколько людей живут в полуразрушенных лачугах или вообще даже не имеют крыши над головой. Они попрошайничают и рады хотя бы кусочку черствого хлеба. Творческая работа «Пожилые и молодые». Сейчас я вам предлагаю подумать, чем старые люди могут помочь молодым, и чем молодожены могут помочь старым. Например: старые люди могут дать мудрый совет, научить терпению т.д.. Молодые люди могут подарить старым внимание, заботу, доброе слово и т. д. Затем учащиеся должны сказать, чем они могут помочь своим бабушкам и дедушкам или просто пожилым людям на улице. Слово учителя. Старость ... Как незаметно она приходит. Кто-то оказывает ей сопротивление, не соглашается, бунтует ... Другой в печальной покорности начинает уже отступать: «Не могу ... Если бы мне вернулись молодость, я бы берег себя, энергию, которую зря потерял, здоровье, которое не ценил». Чтобы дольше быть молодым, здоровым, не стареть, надо слушать советы мудрых людей. Предлагаю вашему вниманию легенду «Старость и Молодость». Шла себе Путем Жизни беззаботная Молодость, напевая, что все безразлично, что со всякими бедствиями она легко справится и совсем-совсем никого не боится. Но однажды вцепилась в нее Болезнь. - Чего тебе от меня надо? - Спрашивает у нее Молодость. - Здоровья немножко и силы, - говорит Болезнь. - Бери, у меня хватит! Скорее только отстань! Услышала это Старость и говорит: «Эх, Молодость, Молодость! Болезнь надо гнать, а не давать ей здоровье по кусочкам». - Какое твое дело, - резанула Молодость в ответ, - как хочу, так и живу, что хочу, то и делаю! Старость хотела убедить неразумную, но Молодость еще выше задрала голову и зашагала дорогами Жизни, и тут вдруг ее настигла Ложь. А настигнув, повела нехожеными тропами к Подлости и Лицемерию. Далее пристали к ней, как смола, Лень и Зависть. Старость все наставляла Молодость на ум, но всегда слышала: «Какое твое дело?» После долгих скитаний Молодость встретилась с Любовью. Встретившись, начала присматриваться к себе. И стало ей стыдно. Захотелось быть лучшей, достойной своей спутницы. Только тогда она пришла за советом к Старости. А взглянула на нее Старость - от Молодости остались только следы – и, с сожалением сказала: «Теперь уже поздно». Пожалуйста, как Вы поняли эту легенду? (дети отвечают). Учитель: Мудрые французы говорят: «Вот если бы это молодость знала, если бы старость могла ...» или «старость - не радость, никто ее не ждет, всякий умудряется отодвинуть ее нежелательный приход. Но она все же неожиданно подкрадывается, и ты уже с печальным благоразумием понимаешь, что все лучшее уже было, все в прошлом. А с тобой воспоминания и болезни, одиночество и немощность. Хорошо, когда рядом с тобой живут твои родные - дети, внуки. А если их нет? Хорошо, когда за свой жизненный путь ты свил теплое семейное гнездышко, когда вокруг лучатся родные улыбки, звенит детский смех. А если этого нет ... Дом престарелых. Печальное пристанище на склоне лет. Хотя и там неплохо. Здесь видишь людей в рваной одежде, здесь готовят достаточно приличную еду, показывают кинофильмы ... Но почему старые радуются, когда отсюда их забирают, чем просто на глазах вянут, услышав новость, что их отправляют в дом престарелых? Ученик. «Письмо к матери» С.Есенин Ты жива еще, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний несказанный свет. Пишут мне, что ты, тая тревогу, Загрустила шибко обо мне, Что ты часто ходишь на дорогу В старомодном ветхом шушуне. Звучит песня Сосо Павлиошвили «Помолимся за родителей». Вот и закончилась наша беседа. Я надеюсь, что все мы станем добрее, милосерднее, и этот час доброты перерастет в ежедневную потребность делать добро. Всем нам нелегко в сегодняшнее трудное время, но помните, что рядом есть люди, которым гораздо хуже. А мы можем хоть на чуть-чуть улучшить их жизнь. Я обращаюсь к вам со словами-просьбой: «Молодость, загляни в глаза старости»
Классный час Пожилые люди.docx
Ход проведения классного часа,  посвященного 1 октября ­ Дню пожилых людей Цель:  воспитывать   доброту,   уважение   к   людям   старшего   поколения,   умение   уважать близких людей (матери, отца, бабушку, дедушку). Оборудование: аудиозапись песни Сосо Павлиошвили «Помолимся за родителей», Игорь Саруханов «Дорогие мои старики», Витас «Родительский дом», звон колоколов.  Учитель: Сегодня наш классный час называется: «Твори добро, ибо ты ­ человек», он посвящен Дню пожилых   людей.   Людей,   на   долю   которых   легли   тяжелые   испытания,   людей,   которых сегодня   государство   может   защитить.   Им   нужны   наши   поддержка   и   помощь.   А   мы поговорим о том, как живется одиноким людям, о добре, которое так необходимо каждому из нас. В каждой стране есть категория людей, которые требуют особого внимания и заботы. Это ­ люди пожилого возраста. В России проживает несколько миллионов одиноких людей. По данным института геронтологии Россия ­ страна долгожителей. Но вместе с тем обидно и то, что наше государство не может еще обеспечить достойную старость своим гражданам. Будем надеяться, что уже в недалеком будущем правительство и парламент сделают все возможное, чтобы человек прожил возраст, отпущенный природой и Богом, в счастье и благополучии. Именно поэтому, чтобы привлечь внимание к бедственному положению этой категории людей,   Организация   Объединенных   Наций   объявила   1   ОКТЯБРЯ   в   1999   году Международным днем пожилых граждан. Люди старшего поколения ­ опытные, мудрые, добрые. Сегодня для вас просто дедушки и бабушки. Но сядьте и поговорите с ними, и вам откроются страницы их жизни. А это ­ история каждой семьи, история нашего народа. Такова   их   судьба   ­   остаться   в   четырех   стенах   один   на   один   со   своими   проблемами, болезнями. Знали бы вы, как они ждут, чтобы кто­нибудь из нас пришел к ним. Мы часто не замечаем их ­ сгорбленных, сморщенных. Они всегда рядом. В автобусе молодой неистово толкает дедушку, который хочет сесть на краешке скамейки. Как оказалось, это место он занял для своего товарища, который должен зайти в автобус. И дедушка неловко отходит, склонив голову. Старая бабушка горько сетует на свою судьбу: «Имею детей и внуков, а они отреклись от меня, кричат, ненавидят, обзывают». И таких примеров­множество. Возникает вопрос: что это? Невоспитанность? Дефицит совести? А, может, мы думаем, что старость обойдет нас? Нет! Старость ­ упрямая бестия, покрывающий морщинами лицо и руки, цепляет на плечи горб и дает каждому палку. Старость еще более требует внимания, любви, заботы и ласки. Но часто так и остается без этого. Кого она заставляет попрошайничать, кого спасаться от голода и холода... Ежедневно мы видим печальные глаза тех, кого в одно целое объединило слово «старость», видим безнадежность, отчаяние. Такие люди часто одиноки. Учитель. Нелегкой была жизнь наших дедушек и бабушек. Почти все они ­ дети военных лет. На их долю выпали голод, война, разруха. Ученик Бабушкины годы Ходит наша бабушка, палочкой стуча, Говорю я бабушке: «Позову врача, От его лекарства станешь ты здорова, Будет чуть­чуть горько, что же тут такого. Ты потерпишь чуточку, а уедет врач, Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч. Будем бегать, бабушка, прыгать высоко, Видишь, как я прыгаю, это так легко». Ученица. Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора, Я не заболела, просто я стара, Просто очень старая, волосы седые, Где­то потеряла я годы молодые. Где­то за огромными, за лесами темными, За горой высокой, за рекой глубокой. Как туда добраться, людям неизвестно». Говорю я бабушке: «Вспомни это место! Я туда поеду, поплыву, пойду, Годы молодые я твои найду! Учитель. Мы много знаем о жизни футболистов, космонавтов, актеров. А что мы знаем о тех, кто с нами рядом, близких и родных нам людей, чьим продолжением являемся мы? (Дети отвечают). Бабушка ... Она воплощает в себе доброту и ласку, трудолюбие и мудрость, щедрость и преданность. Присмотритесь, как расправляются плечи ваших бабушек, когда на дворе появляетесь вы, их внуки. Бабушка, как неутомимая пчелка, готовит еду для всей семьи, шьет, вышивает, вяжет носки. Но разве перечислишь все ее работу? А ответственной из всех работ является уход за внуками. Дедушка ... Старейшина, глава рода. Посеребренные сединой деды издавна пользовались непревзойденным авторитетом, которые все знали и могли дать дельный совет. К сожалению, дети, есть еще бабушки и дедушки, проживающие одиноко. Дети и внуки их далеко, редко навещают пожилых. А часто бывает, что отдают своих пожилых родителей в интернаты для пожилых людей. В интернатах хорошо: они ухоженные, не голодные. Но их глаза полны грусти и печали. Они всегда ждут своих детей, внуков. Надеются, что те приедут хотя бы навестить их. Звучит аудиозапись песни Витаса «Родительский дом». Одиночество ... Оно существует за равнодушие и жестокость тех, кто живет рядом с нами, кто должен присмотреть за своими родными. Одинокая старость ... Какие ужасные слова. По разным причинам судьба разбросала детей далеко от дома. И не всегда они спешат к своим стареньким родителям. Слово учителя. ... Жила в одной деревне бабушка Катя. Было у нее двое сыновей и дочь. Разъехались они далеко,   живут   своей   жизнью,   растят   детей,   работают.   А   бабушка   Катя   тем   временем постарела, начала болеть. Пишет детям письма, чтобы приехали, забрали ее, потому что одной тяжело вести хозяйство. А детям все некогда. Дочь Мария получила письмо утром, а прочитала   только   вечером.   Раньше   не   нашла   времени.   А   мама   Катя   пишет,   что   очень болеет, что зиму, наверное, не переживет. Хочет хотя бы перед смертью увидеть дочь и сыновей. «Дорогие мои, приезжайте хотя бы на день. Я вас увижу и тогда смогу спокойно умирать». Так и не дождалась старушка своих детей, когда была живой ... Звучит аудиозапись песни Игоря Саруханова «Дорогие мои старики». ­ Дети, не забывайте своих дедушек и бабушек, матерей и отцов. Да не померкнет радость их жизни на склоне лет и будьте к ним добрыми. Ученик: Говорите добрые слова, Не скупитесь на улыбки ближним, Увядают люди, как трава, Уходя безвременно из жизни. Не ищите правильный момент, Позвонить кому­то в спешке буден, Может завтра будет абонент, Навсегда печально недоступен. Не копите ворох добрых чувств, Чтобы их потом писать в некролог. Каждый, кто нам дорог, знает пусть, Каждый день, как сильно он нам дорог. Увядают люди, как трава... Как бы из вчера минуту занять? Рассказать все добрые слова, И создать еще при жизни память. Учитель: Знали бы вы, сколько стариков живет сегодня в нищете, сколько людей живут в полуразрушенных   лачугах   или   вообще   даже   не   имеют   крыши   над   головой.   Они попрошайничают и рады хотя бы кусочку черствого хлеба. Творческая работа «Пожилые и молодые». Сейчас   я   вам   предлагаю   подумать,   чем   старые   люди   могут   помочь   молодым,   и   чем молодожены   могут   помочь  старым.   Например:   старые   люди   могут  дать   мудрый   совет, научить терпению т.д.. Молодые люди могут подарить старым внимание, заботу, доброе слово и т. д. Затем учащиеся должны сказать, чем они могут помочь своим бабушкам и дедушкам или просто пожилым людям на улице. Слово учителя. Старость   ...   Как   незаметно   она   приходит.   Кто­то   оказывает   ей   сопротивление,   не соглашается,   бунтует   ...   Другой   в   печальной   покорности   начинает   уже   отступать:   «Не могу ... Если бы мне вернулись молодость, я бы берег себя, энергию, которую зря потерял, здоровье, которое не ценил». Чтобы дольше быть молодым, здоровым, не стареть, надо слушать советы мудрых людей. Предлагаю вашему вниманию легенду «Старость и Молодость». Шла   себе   Путем   Жизни   беззаботная   Молодость,   напевая,   что   все   безразлично,   что   со всякими бедствиями она легко справится и совсем­совсем никого не боится. Но однажды вцепилась в нее Болезнь. ­ Чего тебе от меня надо? ­ Спрашивает у нее Молодость. ­ Здоровья немножко и силы, ­ говорит Болезнь. ­ Бери, у меня хватит! Скорее только отстань! Услышала это Старость и говорит: «Эх, Молодость, Молодость! Болезнь надо гнать, а не давать ей здоровье по кусочкам». ­ Какое твое дело, ­ резанула Молодость в ответ, ­ как хочу, так и живу, что хочу, то и делаю! Старость хотела убедить неразумную, но Молодость еще выше задрала голову и зашагала дорогами Жизни, и тут вдруг ее настигла Ложь. А настигнув, повела нехожеными тропами к Подлости и Лицемерию. Далее пристали к ней, как смола, Лень и Зависть. Старость все наставляла Молодость на ум, но всегда слышала: «Какое твое дело?» После   долгих   скитаний   Молодость   встретилась   с   Любовью.   Встретившись,   начала присматриваться к себе. И стало ей стыдно. Захотелось быть лучшей, достойной своей спутницы. Только тогда она пришла за советом к Старости. А взглянула на нее Старость ­ от Молодости остались только следы – и, с сожалением сказала: «Теперь уже поздно». Пожалуйста, как Вы поняли эту легенду? (дети отвечают). Учитель: Мудрые французы говорят: «Вот если бы это молодость знала, если бы старость могла ...» или «старость ­ не радость, никто ее не ждет, всякий умудряется отодвинуть ее нежелательный приход. Но она все же неожиданно подкрадывается, и ты уже с печальным благоразумием   понимаешь,   что   все   лучшее   уже   было,   все   в   прошлом.   А   с   тобой воспоминания и болезни, одиночество и немощность. Хорошо, когда рядом с тобой живут твои родные ­ дети, внуки. А если их нет? Хорошо, когда за свой жизненный путь ты свил теплое семейное гнездышко, когда вокруг лучатся родные улыбки, звенит детский смех. А если этого нет ... Дом престарелых. Печальное пристанище на склоне лет. Хотя и там неплохо. Здесь видишь людей в рваной одежде, здесь готовят достаточно приличную еду, показывают кинофильмы ... Но почему старые радуются, когда отсюда их забирают, чем просто на глазах вянут, услышав новость, что их отправляют в дом престарелых? Ученик. «Письмо к матери» С.Есенин Ты жива еще, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний несказанный свет. Пишут мне, что ты, тая тревогу, Загрустила шибко обо мне, Что ты часто ходишь на дорогу В старомодном ветхом шушуне. Звучит песня Сосо Павлиошвили «Помолимся за родителей». Вот и закончилась наша беседа. Я надеюсь, что все мы станем добрее, милосерднее, и этот час   доброты   перерастет   в   ежедневную   потребность   делать   добро.   Всем   нам   нелегко   в сегодняшнее трудное время, но помните, что рядом есть люди, которым гораздо хуже. А мы можем хоть на чуть­чуть улучшить их жизнь. Я обращаюсь к вам со словами­просьбой: «Молодость, загляни в глаза старости»

«Праздник «НАУРЫЗ»

«Праздник «НАУРЫЗ»

«Праздник «НАУРЫЗ»

«Праздник «НАУРЫЗ»

«Праздник «НАУРЫЗ»

«Праздник «НАУРЫЗ»

«Праздник «НАУРЫЗ»

«Праздник «НАУРЫЗ»

«Праздник «НАУРЫЗ»

«Праздник «НАУРЫЗ»

«Праздник «НАУРЫЗ»

«Праздник «НАУРЫЗ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2018