Внеклассное мероприятие "Прощай букварь" включает в себя: диалог сказочных персонажей Клякса, Азбука, Двойка и Букваря, стихи первоклассникам, стихи на каждую букву, задания на знание букв и звуков, игра на знание названий птиц, зверей и рыб, игру "Это я"! (Игра со зрителями), частушки.
прощани е с букварём.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 18
Внеклассное мероприятие
«Прощай Букварь!»
Составитель: Шагина Ольга Станиславовна
Учитель начальных классов
пос. Октябрьский, 2015 г.
Ход мероприятия Азбука:
В поезд можете садиться,
Быстро, быстро он помчится,
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс.
Ты садись скорее в поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в первом классе праздник...
Славный праздник букваря!
Первоклассники:
1. Гордые, нарядные
Мы идем по улице,
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
2. «Провожать не надо нас!» -
Мы сказали маме,
А в какой идем мы класс,
Догадайтесь сами!
3. Учиться, учиться
Идем мы в первый класс,
Все новое, все новое,
Все новое у нас!
4. Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетради, новые заботы.
5. Нас научил читать букварь,
В нем много нового узнали.
И на его страницах мы
Друзей хороших повстречали.
6. Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем,
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем.
(стук в дверь, заходит Клякса в разноцветной смешной одежде)
Клякса: Привет, первоклашки-промокашки! Девчонки-вертушки! Мальчишки-
кочерыжки! Я – Клякса. Я буду прыгать в ваших тетрадках и оставлять там
цветные кляксы – вот повеселимся!
Азбука: Нет-нет, что ты! Мы с ребятами учимся. Не надо нам мешать!
Клякса: Но ведь учиться – это так ску-у-учно! Буквы да цифры… Они же
совсем не умеют играть! Азбука: Неправда! Буквы умеют играть и в прятки, и в догонялки, а ещё
умеют маршировать, как солдаты на параде. Будь нашим добрым гостем, а мы
с ребятами тебе всё это покажем и научим тому, что умеем сами.
Клякса: Ой, как хорошо! Я очень люблю играть! И парады тоже люблю!
(Садится)
Азбука: Ну-ка, буквы, встаньте в ряд! (у детей на головах буквы). Дети с
места читают алфавит в стихах, каждый – стих про свою букву.
A. Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где-то.
Б. Бегемот разинул рот: булки просит бегемот.
B. Воробей просил ворону вызвать волка к телефону.
Г. Гриб растет среди дорожки - голова на тонкой ножке.
Д. Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом.
Е. Ель на ежика похожа: еж в иголках, елка - тоже.
Ж. Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет.
3. Звезды видели мы днем за рекою, над Кремлем...
И. Иней лег на ветви ели, иглы за ночь побелели.
К. Кот ловил мышей и крыс. Кролик лист капустный грыз.
Л. Лодки по морю плывут, люди веслами гребут.
М. Мед в лесу медведь нашел - мало меду, много пчел.
Н. Носорог бодает рогом. Не шутите с носорогом!
О. Ослик был сегодня зол: он узнал, что он осел.
П. Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.
Р. Роет землю серый крот - разоряет огород.
C. Спит спокойно старый слон - стоя спать умеет он.
Т. Таракан живет за печкой - то-то теплое местечко!
У. Ученик учил уроки - у него в чернилах щеки.
Ф. Флот плывет к родной земле. Флаг на каждом корабле.
X. Ходит по лесу хорек, хищный маленький зверек.
Ц. Цапля, важная, носатая, целый день стоит, как статуя.
Ч. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
Ш. Школьник, школьник, ты силач: шар земной несешь, как мяч!
Щ. Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
Ъ, Ы, Ь. Слов не начинают, но хоть так и повелось - их не забывают.
Э. Эта кнопка и шнурок - электрический звонок.
Ю. Юнга - будущий матрос - южных рыбок нам привез.
Я. Ягод нет кислее клюквы...
Ученики (вместе). Мы на память знаем буквы!
Азбука: А сейчас вперёд выйдут буквы обозначающие:
- гласные звуки;
-согласные звуки;
- буквы не обозначающие звуки.
Азбука: А теперь, буквы, стройся и шагом марш! (На слайде появляются
слова: ШКОЛА, ДРУЖБА, РОДИНА, БУКВАРЬ, а дети-буквы выходят по очереди
со своими карточками и встают в нужном порядке — составляют эти слова)
или вызываются по 5-6 человек от класса и кто быстрее соберёт слово.
Клякса: Вот это да! Какой замечательный парад! Мне так понравилось, что
захотелось что-то хорошее сделать. А можно я ребятам свою игру подарю?
Азбука: Конечно, можно! Клякса: Ребята, я буду называть названия птиц, зверей и рыб. Если я называю
птицу – вы поднимаете ручки вверх и машете, если зверя – хлопаете в
ладоши, если рыбу – стучите рукой по столу. Смотрите, не ошибитесь!
Называет сначала медленно, потом всё быстрее: воробей, щука, ворона,
кошка, канарейка, лиса и т.д.
Клякса: А вы говорили, что буквы тоже умеют играть. А во что они любят
играть?
Азбука: Больше всего на свете буквы любят играть в прятки, и знают не
один способ этой игры!
Клякса: Я тоже люблю играть в прятки! Давайте поиграем с буквами!
Выходят по 2-3 ученика, им выдаётся конверт со словами в которых
пропущена одна и та же буква.( Например: Л…К КЛ…СС …ИСТ Т…ПОК Б…НТ;
Л…К, …ТКА, ПА…К, Ч…ЛОК, С…МКА; Т…К, М…ЛОКО, К…ШКА, КР…Т, Л…Б)
Азбука: Ребята, из этих слов убежала и спряталась одна буква, давайте
подумаем, что это за буква? (Вместе с детьми каждой команды выясняет, что
это буква «А», «У», «О»)
Клякса: Как интересно! А как ещё буквы умеют прятаться?
Азбука: А вот как! (задание в конверте. Каждой команде из 2 детей на
выдаётся конверт с буквами, из которых они должны составить слово. Дети
составляют слово, Клякса ходит и с интересом наблюдает. Получилось слово
БУКВАРЬ).
Азбука: А иногда буквы собираются в слова и прячутся внутри другого слова,
вот смотри, Клякса (на слайде слово из которого 2 ребёнка составляют слова
в течении 5 минут):
Пока дети ищут слова клякса играет с остальными в игру:
Игра "Это я"! (Игра со зрителями)
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я... Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...
Клякса: Эх! Вот повезло вам! Я ведь почему не хочу читать – не получается у
меня. (Достаёт из кармана буквы, показывает ребятам). Первая буква есть, а
дальше – никак!
Азбука: А мы ребятами тебе поможем. Клякса будет доставать букву, а мы с
вами придумаем слова, начинающиеся на эту букву. (Дети придумывают
слова. Важно, чтобы в кармане у Кляксы не оказалось буквы «Ы» и знаков )
Клякса: Как бы я хотела быть ученицей вашей школы. Но я – всего лишь
клякса, хоть и разноцветная! (Вздыхает)
Азбука: Ребята! Давайте утешим Кляксу – она ведь очень хорошая. Для этого
мы её похвалим. Придумаем подходящие прилагательные. Наша Клякса – она
какая?
Дети: Красивая! Весёлая! Нарядная! Добрая!…
Азбука: А ещё мы для тебя приготовили частушки:
ЧАСТУШКИ.
Время быстро пролетело
С сентября до февраля.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!
Топни ножка-нога,
Я -славненький.
Букварь изучил
Хоть и маленький.
Разбудите меня ночью
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Не печалься ты, букварь,
Лучше нету книжки.
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу.
Мы простимся с букварём
И рукой помашем.
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем.
Азбука: Понравились тебе частушки Клякса? Клякса: Очень. А умеют ли ваши буквы танцевать?
Азбука: Конечно!
Танец.
Азбука: Ребята вы слышите к нам кто-то идёт.
Сценка (действующие лица: Двойка, Букварь)
Выходит Двойка(обращается к детям):
Двойка (красуясь):
Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже –
Я так на лебедя похожа.
Но только лебедь в озере плывёт,
А я у вас в тетрадках круглый год
И в дневниках, конечно, плавать буду.
И никого из вас я не забуду.
И скоро вы привыкните ко мне.
Меня вы видеть будете во сне,
И без меня вам будет очень скучно –
Без двоек всем учиться несподручно.
Выходит Букварь
Букварь (обращается к ребятам, приветливо):
Я вам помогать всегда готов.
Из класса в класс вы будете идти.
Когда же трудности вас встретят на пути
То вспоминайте чаще про букварь,
Что в первом классе вывел вас на старт.
Ведь я – волшебник добрый,
Я вам помогу
Двойкам дать отпор смогу.
Двойка (усмехается):
Ты что такое говоришь?
Прогнать? Размечтался - ишь!
Я будем в школе вечно жить,
Всегда с ребятами дружить.
Двойка (делает шаг к ребятам):
Любой ребёнок двойке рад,
Все двойку получить хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
Букварь (преграждает Двойке дорогу):
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы твёрдо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев. (Сценка в исполнении девочек.)
Голос за сценой.
Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс.
Говорит подружка Оля:
Первоклассница 1.
Я хочу учиться в школе!
Все сложила в ранец я.
Нету только букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать,
Есть коробка пластилина,
И конструктор надо взять.
На уроках мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка - это ластик,
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал...
Ранец мой тяжелый стал!
Голос за сценой.
И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане:
Первоклассница 2.
Кто сказал, что Таня плачет?
Нет, не падал в речку мячик!
У меня мяча-то нет –
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший, первый класс.
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на отлично
И, как папа, стать врачом.
Голос за сценой.
И задумчиво Ирина
Вдруг подружкам говорит:
Первоклассница 3.
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Всю таблицу умноженья,
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
И скажу вам не тая -
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя. Азбука: Вот сколько добрых слов про тебя ребята сказали, спели для тебя
частушки, станцевали и сценки показали! И мы всегда рады видеть тебя в
гостях.
Клякса: Спасибо вам большое, ребята! Только как же я приду – ведь если я
прыгну вам в тетрадку, то всё испорчу…
Азбука: А мы с ребятами — немножко волшебники, мы сможем тебя
превратить в прекрасный рисунок. (На столах плакаты с кляксами разных
цветов. Задание: увидеть, на что похожа клякса и дорисовать, чтобы
получился рисунок. По желанию дети дарят свои рисунки Кляксе)
Клякса: Спасибо вам большое! А я тоже немножко волшебница – у меня есть
волшебная сумочка. Стоит вам положить руку на неё – она тут же ответит, на
какие оценки вы будете учиться. (Достаёт из сумочки карточки с цифрами от
1 до 5. Обсуждает с детьми, какие оценки хорошие, а какие нет, и на какие
оценки хотели бы учиться ребята)
Клякса: А теперь подходите по одному ко мне, моя сумочка будет
предсказывать, а я доставать ту оценку, на которую вы будете учиться.
(секрет прост: в сумочке два отделения. Из одного Клякса доставала все
цифры, когда показывала их ребятам, а во втором лежат только карточки с
цифрой «5», на обратной стороне можно прикрепить какой-нибудь сувенир:
магнитик, календарик, медальку) Все дети получают по сюрпризу, Клякса
прощается с ребятами и желает им успехов.
Праздник "Прощай букварь!"
Праздник "Прощай букварь!"
Праздник "Прощай букварь!"
Праздник "Прощай букварь!"
Праздник "Прощай букварь!"
Праздник "Прощай букварь!"
Праздник "Прощай букварь!"
Праздник "Прощай букварь!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.