Праздник «Прощание с Азбукой»
Оценка 5

Праздник «Прощание с Азбукой»

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
18.02.2018
Праздник «Прощание с Азбукой»
Цели:  пробудить у первоклассников интерес к учёбе;  привить любовь к книге и её создателям;  в игровой форме повторить и закрепить знания детей по курсу «По дороге к Азбуке»;  создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми. Оборудование: зал украшен шарами, рисунками, поделками детей; организована выставка детских книг; лозунги « Книга - твой друг», «Спасибо, книга первая – Азбука!»; компьютер, экран, проектор. Организационно – подготовительная работа: 1. Подобрать стихи, разучить песни с детьми, созвучные теме мероприятия. 2. Связаться с родительским комитетом и предложить его представителю выступить на празднике с напутственной речью от лица родителей. 3. Поручить родительскому комитету приобрести памятные сувениры для учащихся, например, книги познавательно – развивающего плана. 4. Организовать выставку поделок, рисунков, детских книг. 5. Ознакомить со сценарным планом лица, задействованные в мероприятии.Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
prazdnik.docx
Козлова Елена Ивановна,  учитель начальных классов МБОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная   школа» Кваркенского района, Оренбургской области. Праздник «Прощание с Азбукой» Цели:  пробудить у первоклассников интерес к учёбе;  привить любовь к книге и её создателям;  в игровой форме повторить и закрепить знания детей по курсу «По  дороге к Азбуке»;  создавать условия для формирования доверительных отношений  между родителями, учителями и детьми. Оборудование: зал украшен шарами, рисунками, поделками детей;  организована выставка детских книг; лозунги « Книга ­ твой друг»,  «Спасибо, книга первая – Азбука!»; компьютер, экран, проектор. Организационно – подготовительная работа: 1. Подобрать стихи, разучить песни с детьми, созвучные теме  мероприятия. 2. Связаться с родительским комитетом и предложить его представителю выступить на празднике с напутственной речью от лица родителей. 3. Поручить родительскому комитету приобрести памятные сувениры  для учащихся, например, книги познавательно – развивающего плана. 4. Организовать выставку поделок, рисунков, детских книг. 5. Ознакомить со сценарным планом лица, задействованные в  мероприятии. Действующие лица: Азбука, буква Я, Бармалей, пираты, сказочные герои, ведущие. Ход праздника 1. Хорошо сегодня в школе зал горит огнём! Мы на праздник наш весёлый всех друзей зовём. 2. Заходите, приходите, путь свободен, освещён. Приглашаем мы сегодня всех проститься с АЗБУКОЙ! 3. Если скуку ты отвёл и сомненья позади, Если с другом не лукавил ­ заходи! 4. Если лень свою оставил, нарушенья позади, То смелей скорее в двери ­ заходи! 5. Если всё у вас в порядке: книжки, ручки и тетрадки, Дружба с книгой навсегда, приглашаем вас сюда! Ведущая: Дорогие, ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой,  которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.  Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по  вашей первой книге. В песнях и стихах все просто, Козлова Елена Ивановна,  учитель начальных классов МБОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная   школа» Кваркенского района, Оренбургской области. Есть ответы на вопросы.  Но одно мне не понятно,  Как давно, кто и когда  Написал учебник складный,  Чтобы грамота была? В 16 веке в городе Львове     Слайд 2 Первопечатник Федоров жил.  Слайд 3 Им создан был первый учебник толковый,  В нем азбуку грамоты он изложил. Аз, буки, веди ­ были соседи,  Глагол и Добро, Ять, Зело – В нем дружно жили, не тужили,  Четыре века уж прошло. А потом учил он сам наших пап и наших мам,  Бабушек и дедушек, соседей и соседушек. Ну, а мы с ним в первый раз  Встретились, придя в свой класс. Слайд 4 Мы в школе полгода уже отучились,  Мы много успели и много узнали. Писать и считать мы уже научились И первые книги свои прочитали.  А верным помощником в этом нам стала  Первая главная книжка. И первые буквы она показала  Девчонкам своим и мальчишкам.  Буквы потом сложились в слова,  Слова ­ в предложенья и фразы.  Огромный и красочный мир тогда  Открылся, ребята, нам сразу. Мы прочитаем хороших книг немало,  Пускай года пройдут и много­много дней,  Нам Азбука хорошим другом стала,  Мы этот праздник посвящаем ей! Входит Азбука, обращается ко всем присутствующим. Азбука. Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы!  Привет, мальчишки и девчонки! Как я рада встрече с вами! Только в школу вы пришли ­ Встретилась я с вами. Дни учебы потекли, стали мы друзьями. Я учила буквам вас, и письму, и чтению, Дружбе крепкой и труду, а еще терпению. Козлова Елена Ивановна,  учитель начальных классов МБОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная   школа» Кваркенского района, Оренбургской области. Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать, Очень грамотными стали, поумнели, возмужали, И хочу сказать сейчас: "Рада я, друзья, за вас!" А где же мои помощники­буквы? Ведущий. Не волнуйтесь, дорогая Азбука. Сейчас мы произнесем волшебные слова ­ и весь алфавит появится перед тобой.    Шарма, фарма, туквы, муквы,  Слайд 5 Дети, превращайтесь в буквы. Дети надевают шапочки с изображением букв алфавита. Азбука. Буквы ­ значки, как бойцы на парад  В чётком порядке постройтесь в ряд.  Каждый в условленном месте стоит  А называется всё ­ Алфавит! Буква Я Посмотрите на меня, разве я не хороша?  Не худющая, как А, и не толстая, как Ш!  Ножку вправо отведу к букве я соседней,  Не хочу теперь в ряду я стоять последней! Обращается к Азбуке. Книжка первая моя, пожалей ты букву Я,   Слайд 6 Разреши минут хоть пять первой в азбуке стоять! Азбука. Ай­ай­ай, мне очень стыдно и за алфавит обидно.  Как ты можешь, буква Я, подводить меня сейчас?  В алфавите всем известно: хвастунишкам тут не место! Знают  буквы все отлично: якать просто неприлично.  Буквы людям все нужны, этим буквы и дружны.  Дело тут совсем не в месте, дело в том, ...  Что ВСЕ мы ВМЕСТЕ. Буква Я становится в строй последней.  Дети поют песню о дружбе. Азбука. Дорогие мои, буквы! Объявляю вам благодарность за то, что вы научили читать  ребят, за то, что помогали им становиться грамотными учениками, учили их  быть настоящими друзьями. Козлова Елена Ивановна,  учитель начальных классов МБОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная   школа» Кваркенского района, Оренбургской области. Дети поют частушки.  Мы собрали пап и мам,  Но не для потехи.  Мы сегодня рапортуем  Про свои успехи Мы в нарядах нынче новых,  И у всех счастливый вид,  Ведь сегодня мы досрочно  Изучили алфавит! Разбудите меня ночью,  В самой серединочке,  Расскажу вам алфавит  Без одной запиночки! Буквы гласные мы любим,  И все больше с каждым днем Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поем! Тыщу слов в минуту нынче,  Как машинка, я строчу.  Я любую вашу книжку  Одним махом "проглочу"! Мы простимся с Азбукой,  И рукой помашем,  И спасибо десять раз  Дружно хором скажем! Буква Я. Пока вы тут пели и играли,       Слайд 7 Пираты гласные звуки украли.  Я знаю, я знаю, я слышала все.  Они на яхте в реке Лимпопо. Азбука. Постой, не волнуйся и так не спеши,  Ты нам по порядку все расскажи. Буква Я. На яхте пиратской злой Бармалей.  Он звуки гласные украл у детей. Козлова Елена Ивановна,  учитель начальных классов МБОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная   школа» Кваркенского района, Оренбургской области. Он буквы решил у ребят утащить  И в страшной реке Лимпопо утопить. Азбука. Как же так? Да разве ж можно  Всех их взять и утопить?  Ведь без них на свете просто  Невозможно будет жить! Буква Я. Ну нет! Такому не бывать! Не могут люди нас понять! Даже ЕЁЮЯ не смогут существовать! Надо буквы выручать! Только как в огромном море Их нам с вами отыскать? Ой, я одна не справлюсь! Телеграмма! Телеграмма!      Слайд 8   Срочно! Срочно! Помогите! От погибели спасите! Помогите нам, ребята, Мы на острове Пиратов. Плыть к нам очень нелегко Вдоль по речке Лимпопо. Ждет вас много испытаний, Ждет немало вас заданий, Чтоб вы нас смогли найти, Высылаем план пути.      Слайд 9 Подпись: А О Э У И Ы        (УЧЕНИК достает из сумки большую карту.) Коль не справитесь за час, Бармалей утопит нас. Ведущий Ну что, друзья, поможем буквам? Ну, тогда смелей вперед! (Показывает на карте, куда надо плыть.) Впереди пролив Загадок Нас по плану с вами ждет. Ведущий Отгадайте загадки про буквы.   Слайд 10­ 15 ­ Вот два столбика наискосок, Между ними поясок. Ты эту букву знаешь? А? Козлова Елена Ивановна,  учитель начальных классов МБОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная   школа» Кваркенского района, Оренбургской области. Перед тобою буква ...А ­ А это кто такой, загородив дорогу,   Стоит с протянутой рукой,  Согнув баранкой ногу? Б Эта буква, словно дом,  В домике окошко.  Из трубы идет дымок,  А в окошке ­ кошка. Д Дрожу от страха до сих пор! – Воскликнуло полено:  Похожа буква на топор!       Расколет непременно! Р Эта буква, как сучок,        В любом лесу отыщешь. Повесить можно на нее пальто, И у улитки ты ее увидишь. У Эта буква на жука похожа,  потому что у нее 6 жучиных ножек. Ж Сложите слово из этих букв. Дети отвечают: ДРУЖБА     Слайд 16 Азбука. Все верно. В дорогу дружбу возьмем,  И дальше по волнам мы поплывем.  Стоп. Смотрите ­ горы впереди –   Буквы парами стоят на пути.  Буквы пусть в слова сольются,  А словечки ­ в предложенье,  И магическая фраза  Нам откроет пусть движенье. Сложите из слогов предложение. Ребята из кубиков складывают  фразу: "Дружба горы может сдвинуть". Слайд 17 Ведущий Мы смогли подвинуть камни И продолжить путь вперед,  Нас волшебный остров Сказок  Впереди, ребята, ждет. Выходят Сказочные герои, их костюмы перепутаны. Буква Я. Козлова Елена Ивановна,  учитель начальных классов МБОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная   школа» Кваркенского района, Оренбургской области. Здравствуйте, вы кто, ребята? Я  узнать вас не могу. Сказочные герои. Это злобные пираты перепутали все тут.  Буквы многие украли, сказки все перемешали.  Перепутали названья и героев всех.  Буратино нос сломали, у кота сапог украли,  И в веселом королевстве не услышать смех. Золушка ­ жена Кощея,  стал Незнайка всех умнее,  Вытащил рыбак лягушку,  серый волк везет старушку.  Достать Дюймовочку не просто –  с Гулливера стала ростом.  Пусть ребята нам помогут выправить названья в сказках.  Ну, а мы дадим в дорогу вам за это ключ ­ подсказку. Сказочные герои читают перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их. Слайд 18­19 1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)  2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.) 3. Илья­царевич и Серый волк. (Иван­царевич и Серый волк.) 4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.) 5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.) 6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.) 7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.) 8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.) 9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.) 10. Конь­горбун. (Конек­Горбунок.) 11. Луковый мальчик. (Чипполино.) 12. Свеколка. (Репка.) Сказочные герои. Вот спасибо вам, ребята, Навели у нас порядок. И за это ключ ­ подсказку  Вам дают герои сказок. Сказочные герои вручают палочку из свернутой в рулон бумаги.  Дети разворачивают и читают. "Сказка ­ ложь, да в ней намек,  Добрым молодцам урок".  Чаще сказки вы читайте  И уроки извлекайте.  Если палочкой волшебной Козлова Елена Ивановна,  учитель начальных классов МБОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная   школа» Кваркенского района, Оренбургской области. К злым пиратам прикоснетесь,  Победит добро, как в сказке,  Ну а вы домой вернетесь. Азбука. Нам до острова Пиратов  Остается так немного. Ждут нас  буквы с нетерпеньем,  Отправляемся в дорогу. Азбука, буква Я, дети уходят со сцены. Выходят Пираты.  Слайд 20 Бармалей. Ну что ж, друзья мои, пираты,  Пора нам к делу приступить.  Не забыли?  Мы хотели эти буквы утопить! Входят ребята, Буква "Я" и Азбука. Бармалей. Я ужасный Бармалей! Ненавижу я детей  Дружных и активных,  Добреньких, чистеньких.  Вы зачем сюда приплыли?  Что вы здесь у нас забыли? Буква Я. Буквы наши отпускайте,  Вы их мучить перестаньте.  Если буквы вы бы знали,  Книжки б разные читали. Бармалей. Не нужны нам ваши книжки.  Все девчонки и мальчишки  Скоро буквы позабудут – И пиратами все будут. Азбука. Нам без палочки волшебной,  Видно, тут не обойтись.  Ну­ка, Бармалей, сейчас же  Ты хорошим становись! Дотрагивается до Бармалея. Бармалей. Козлова Елена Ивановна,  учитель начальных классов МБОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная   школа» Кваркенского района, Оренбургской области. Я... хорошим, добрым буду,  Буду книжки я читать.  А мальчишек и девчонок  Я не буду обижать. Буквы АОЭУИЫ Спасибо вам, ребята, спасибо, буква Я,  Ты верная подруга, А мне ты, как сестра. Азбука. Ну что же, зло мы победили Терпением, дружбой и стремлением Спасли все буквы, и теперь В огромном океане Знаний Для вас, ребята, всегда открыта дверь. Азбука, азбука Твоими страницами Словно по сказочным тропам шли Ты нам то загадку задашь интересную, То ребусом нас удивишь. Помню, ребус нам задали Мама с бабушкой решали, Папа с дедушкой решали, Попросили дядю Колю ­ Был отличником он в школе, И профессор дядя Слава, И артистка тетя Клава, И мой лучший друг Алешка, И мой младший брат Антошка ­ Всем подъездом мы решали Так его не отгадали, (вздыхает Ох!) Зато, закончив наш букварь, С любой загадкой справимся Нам и шарады по зубам, И ребусы нам нравятся. Загадки, ребусы, шарады, Мы сами составляем. Одну попробуйте решить Сейчас вот в этом зале         Вы тоже азбуку прошли      И алфавит учили Он и поможет вам сейчас Наш ребус разгадать. (Ребусы для родителей) Слайд 21 Козлова Елена Ивановна,  учитель начальных классов МБОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная   школа» Кваркенского района, Оренбургской области. Очень хочется ребятам Поскорее подрасти. Мы уже умеем в слове  Ударение найти. Ребята, поставьте ударение в словах. Слайд 22­23 Белка Верблюд Жираф Заяц Крокодил Лиса Морковь Ведущий Что общего в этих словах? Чем отличаются? Как их можно  объединить? Какое слово лишнее?  Дайте зв. анализ этого слова. Слайд  24 (Все дети начинают плакать) ­Что такое? Что случилось? Почему так огорчились? Жалко с Азбукой прощаться.  На второй год хотим остаться  С ней было так чудесно!  С ней очень интересно! Ведущий. Слайд 25 Но дальше будет ещё интереснее! Мы познакомимся с баснями и песнями. "Азбуку" нам заменит "Литературное чтение" С ним так интересно нам будет. И библиотека откроет нам двери, И самые лучшие книги доверит Глядите веселее и слезы утрите, Нас столько чудесного ждет впереди. Раз так, то и я с Азбукой попрощаюсь. Слайд 26 И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,  Скажу очень громко "Прощай, наша Азбука!"  Хотя расставаться с тобой очень жаль. Все участники поют на мотив песни «Голубой вагон» Праздник наш сегодня завершается,  С азбукой простились мы сейчас.  Наши мамы пусть не беспокоятся, С радостью мы ходим в первый класс. Козлова Елена Ивановна,  учитель начальных классов МБОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная   школа» Кваркенского района, Оренбургской области. Припев:  Солнышко ласково В небе улыбается,  Детские песенки  Слышим там и тут. Дружные, дружные  Девочки, мальчики  Радостно учатся,  Весело живут. ­Сегодня праздник необычный:  Спасибо, Азбука, тебе.  Ты столько знаний подарила,  Мы будем помнить о тебе. ­До свидания, учебник! А на следующий год  Ты других читать научишь,  Тех, кто в первый класс придет. ­Азбуку прочли до корки,   Слайд 27 Нам по чтению Пятерки! Позади нелегкий труд Слогового чтения: Нам сегодня выдают ­У ­ до ­ сто ­ ве ­ ре ­ ния! В том, что «Азбуку» прочли, Полный курс наук прошли. И теперь без передышки Мы прочтем любые книжки.  Литература:  Слайд 28 1. Арсенина Е.Н. Авторские сценарии мероприятий в начальной школе.  /Е.Н. Арсенина. – М.: Глобус, 2007.­ 222 с. – (Классное руководство). 2. Сценарии игровых и конкурсных программ для младших школьников / сост. В.Ф. Феоктистова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 126 с. 3. Классные часы./ сост. М.А. Фисенко. – Волгоград: Учитель – АСТ,  2005. – 112с. 4. Ребусы взяты в Сети Творческих учителей – ИКТ в начальной школе,  автор Суслина Лилия Николаевна

Праздник «Прощание с Азбукой»

Праздник «Прощание с Азбукой»

Праздник «Прощание с Азбукой»

Праздник «Прощание с Азбукой»

Праздник «Прощание с Азбукой»

Праздник «Прощание с Азбукой»

Праздник «Прощание с Азбукой»

Праздник «Прощание с Азбукой»

Праздник «Прощание с Азбукой»

Праздник «Прощание с Азбукой»

Праздник «Прощание с Азбукой»

Праздник «Прощание с Азбукой»

Праздник «Прощание с Азбукой»

Праздник «Прощание с Азбукой»

Праздник «Прощание с Азбукой»

Праздник «Прощание с Азбукой»

Праздник «Прощание с Азбукой»

Праздник «Прощание с Азбукой»

Праздник «Прощание с Азбукой»

Праздник «Прощание с Азбукой»

Праздник «Прощание с Азбукой»

Праздник «Прощание с Азбукой»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018