Праздник "Прощание с Азбукой"(1 класс)
Оценка 4.9

Праздник "Прощание с Азбукой"(1 класс)

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл
30.04.2017
Праздник "Прощание с Азбукой"(1 класс)
Разработка внеклассного мероприятия в 1 классе "Прощание с Азбукой". Сценарий содержит занимательный материал для первоклассников, который позволяет в виде увлекательной игры-путешествия по станциям проверить знания и умения детей за период обучения грамоте. Данный сценарий предполагает использование презентации и музыкального сопровождения.Разработка внеклассного мероприятия в 1 классе "Прощание с Азбукой". Сценарий содержит занимательный материал для первоклассников, который позволяет в виде увлекательной игры-путешествия по станциям проверить знания и умения детей за период обучения грамоте. Данный сценарий предполагает использование презентации и музыкального сопровождения.
Прощание с Азбукой _сценарий.doc
Праздник «Прощание с Азбукой» Цели: 1. в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу обучение грамоте 2. воспитывать умение общаться, помогать друг другу; 3. развитие познавательной активности и творческих способностей детей,  4. развитие мыслительных операций в ходе игры;  5. воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению. Оборудование: ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, музыкальный центр, диск с компьютерной презентацией  “Спасибо, тебе, Азбука! Дипломы читателей, медали, книги – подарки, сладости к чаепитию.  Ход праздника Учитель. Дорогие ребята!  Вы в школе полгода уже проучились,  Вы много успели и много смогли.  Писать и считать вы уже научились И первые книги  прочли. А верным помощником в этом вам стала  Первая главная книжка.  И первые буквы она показала  Девчонкам своим и мальчишкам.  Буквы потом сложились в слова,  Слова – в предложенья и фразы.  Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, вам сразу.  Мы прочитаем хороших книг немало,  Пускай года пройдут и много­много дней,  Нам Азбука хорошим другом стала,  Мы этот праздник посвящаем ей! Учитель. Итак, праздник начинается! Настала пора совершить увлекательное  путешествие по стране «Грамотеев»  вместе с нашей Азбукой! Только сперва  отгадайте, на чём мы отправимся? В школу он спешит сейчас,  К нам на праздник в первый класс.  Опоздать никак нельзя –  Это каждый знает.  Мчится поезд­ первоклассник,  Скорость набирает.  Учитель: Догадались? (на поезде) Так садись в счастливый поезд,  И помчим от А до Я.  Нынче в нашем классе – праздник!  Праздник «Прощай, Азбука!» Под песню «Голубой вагон» дети изображают движение поезда. ­Молодцы, ребята! Отправляемся в путешествие.  Первая наша станция ЗВУКОВАЯ. ­ Что мы делаем со звуками? (произносим и слышим) ­ Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (гласные и  согласные)  ­ А что вы про них знаете? Воздух свободно идет через рот,  Нет препятствий разных.  Голос участвует, голос зовёт­ Звук получается гласный.  Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. Могут в кроватке баюкать ребенка, Но не жалеют свистеть и ворчать. А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть,  Даже фыркать и шипеть,  Но не хочется им петь.  Игра «Гласные, согласные» (Правила: если слышим гласный звук в начале слова  – руки вверх, согласный – присесть. Слова: абрикос, слива, ирис, тетрадь…) Учитель: Отправляемся дальше.(дети изображают движение  поезда).Куда же мы приехали?  ­ Угадайте, в каком городе мы оказались? Был на речке, на Чернильной.  Город маленький, непыльный, С незапамятных времен Алфавитом звался он. Там, не ведая невзгод, Очень славный жил народ: Хлебосольный, незлобливый, Дружный и трудолюбивый. ­ Наша станция ­ город АЛФАВИТ. ­Давайте хором расскажем наш алфавит. ­А теперь угадайте загадки про буквы. (на слайдах) 1) Есть два столба наискосок, а между ними поясок. (А) 2) Ну, посмотрите, кто такой, Загородив дорогу, Стоит с протянутой рукой, Согнув баранкой ногу. (Б) 3)К единице три приставим, что за букву мы составим? (В) 4)И подобно кочерге, горбит спину буква….(Г) 5)Эта буква широка и похожа на жука.(Ж) 6)Посмотри на колесо и увидишь букву …(О) 7)Села мышка в уголок, съела бублика кусок. (С) Поиграем в игру «Да­нет». *Буквы с вами навсегда. Помнить будете  их? (Да) *Впереди, ребята,  ждут вас  книги, Знаний принесут вам свет. Они любят аккуратность. Будете вы рвать их? (Нет) *Книги многое расскажут, Не обманут никогда. Нужно только быть прилежным.  Будете лениться? (Нет) *Будь ты с книгой аккуратен, Сохрани на много лет. Не рисуй, не ставь в ней пятен. Все тебе понятно? (Да) *Прочти книгу с интересом, В каждой книге есть совет. Книга станет лучшим другом. Друга бросите  вы? (Нет) *Знайте, каждая из книжек, Словно яркая звезда. Книги знайте и любите. Будете беречь их? (Да.). Ведущий:  Игра «Волшебный мешочек» ( В мешок сложить буквы. По очереди  доставать всем учащимся класса по одной букве и называть слово на букву, которую  достали из мешочка. Если ученик ошибся, нужно исправить его и положить букву  обратно в мешок).  Учитель: Отправляемся дальше в путешествие. Следующая станция  МУЗЫКАЛЬНАЯ. Дети поют песню «Чему учат в школе». Буквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Вычитать и умножать Малышей не обижать Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза К четырём прибавить два, По слогам читать слова Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Книжки добрые любить И воспитанными быть Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза Находить восток и юг Рисовать квадрат и круг Учат в школе, учат в школе, учат в школе. И не путать никогда Острова и города Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза О глаголах и тире, О дождинках на дворе Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Крепко­накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 2 раза Учитель: Кто это, ребята? (Буратино) Азбука: Ребята, а давайте возьмем с собой Буратино. Продолжаем наше  путешествие. Этот поезд быстро мчится,  От границы до границы.  По степям до синих гор,  На зеленый светофор. Учитель: Остановка. Станция  ИГРОВАЯ. Игра первая  « Узнай сказочного героя» 1. Всех на свете он добрей,  Лечит он больных зверей,  И однажды из болота,  Вытащил он бегемота.  Он известен, знаменит  Добрый доктор…(Айболит) 2. Бабушка девочку очень любила,  Шапочку красную ей подарила,  Девочка имя забыла свое,  Вы подскажите, как звали её?  (Красная Шапочка) 3. Он дружок зверям и детям, Он живое существо, Но таких на белом свете Больше нет ни одного. Потому что он ни птица, Ни тигренок, ни лисица, Ни котенок, ни щенок,  Не волчонок, не сурок. И известна всем давно Эта милая мордашка Он зовется….(Чебурашка) 4. Он  круглый и румяный, он  ловкий и упрямый, В лесу он  задержался, С лисою разбирался. (“Колобок”) Игра «Подскажи словечко». Лежебока рыжий кот Отлежал себе …(живот).  Михаил залез на дуб чтобы врач не вырвал… (зуб). В реке большая драка Поссорились два…(рака).  Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын… (жираф) . И бежит Айболит к бегемотикам И хлопает их по … (животикам). Учитель: Ребята, помогите Буратино собрать портфель . Игра «Собери  портфель!» 1. Я все знаю, всех учу; А сама всегда молчу; Чтоб со мною подружиться. Нужно грамоте учиться. (Книга) 2. То я в клетку, то в линейку, Написать по ней сумей­ка!  Можешь и нарисовать… Что такое я? (тетрадь) 3. Отгадай что за вещица  Острый клювик, а не птица,  Этим клювиком она Сеет, сеет семена. Не на поле, не на грядке, На листах твоей тетрадки.  Что это? (ручка) 4. Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует,  А сегодня вечерком  Он раскрасит мне альбом. (карандаш)  5. В этой узенькой коробке  Ты найдешь карандаши. Ручки, перья, скрепки, кнопки­ Что угодно для души. (пенал)  6. Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка)  Учитель: Отгадайте кроссворд. 1. С виду черные, кривые,  От рождения немые, А как только встанут в ряд, Сразу все заговорят (Буквы) 2. Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю (Линейка) 3. Должен я пораньше встать, Чтоб за партой не зевать, Чтоб проверить, все ль в порядке, В ранце ль книжки и тетрадки. А вопрос такой возник: Кто же это… (Ученик) 4. Моря и океаны, Материки и страны – Все умещается на нем, На этом шаре голубом (Глобус) 5. У каждой девчонки и у мальчишки Есть эта книжка – заветная книжка, Читают и ныне, читали и встарь Чудесную книжку с названьем… (Букварь) Учитель:  Посмотрите, какое слово у нас получилось (Книга). Это не простая книга.  Называется она «Литературное чтение». По ней мы продолжим работу после  «Азбуки». Учитель: Наше путешествие по стране Грамотеев подходит к концу. Возвращаемся  в класс.(дети показывают движение поезда) Ученик. Мы хотим сказать тебе спасибо! Мы тебя за все благодарим! Говорим тебе мы до свидания! Здравствуй! – новой книге говорим! Учитель: Теперь вас будет знакомить со сказками, рассказами, стихами учебник  «Литературное чтение». На слайде появляется учебник.                           Вам мое почтение!                           Я – Литературное чтение.                           Полистай мои страницы:                           Здесь стихи и небылицы.                           Сказки, басни, прибаутки,                           Поговорки, даже шутки.                           Пушкин, Лермонтов, Толстой…                           Да, учебник непростой.                           Там много интересного,                            Пока вам неизвестного. Я добрый друг и спутник твой. Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид приятен, Оберегай меня от пятен. Мой переплет не выгибай И корешок не поломай. Меня в обложку оберни, Где взял меня – туда верни. Запомни, я – твой лучший друг, Но только не для грязных рук. Учитель: Молодцы, первоклассники! Вы прочли Азбуку до корки, Вам по чтению пятерки! Позади нелегкий труд, Слогового чтения. Вам сегодня выдают – Удостоверения! В том, что Азбуку прочли! Полный курс наук прошли! И теперь без передышки Вы прочтете любые книжки. Вручение Удостоверений.  Учитель.  Вот настал момент прощанья, Праздник Азбуки прошел. Говорим мы : «До свиданья!», И до новых встреч, друзья! До свиданья! До свиданья! А на следующий год Наша Азбука читать научит                                                                                                 Тех, кто в первый класс придёт!

Праздник "Прощание с Азбукой"(1 класс)

Праздник "Прощание с Азбукой"(1 класс)

Праздник "Прощание с Азбукой"(1 класс)

Праздник "Прощание с Азбукой"(1 класс)

Праздник "Прощание с Азбукой"(1 класс)

Праздник "Прощание с Азбукой"(1 класс)

Праздник "Прощание с Азбукой"(1 класс)

Праздник "Прощание с Азбукой"(1 класс)

Праздник "Прощание с Азбукой"(1 класс)

Праздник "Прощание с Азбукой"(1 класс)

Праздник "Прощание с Азбукой"(1 класс)

Праздник "Прощание с Азбукой"(1 класс)

Праздник "Прощание с Азбукой"(1 класс)

Праздник "Прощание с Азбукой"(1 класс)

Праздник "Прощание с Азбукой"(1 класс)

Праздник "Прощание с Азбукой"(1 класс)

Праздник "Прощание с Азбукой"(1 класс)

Праздник "Прощание с Азбукой"(1 класс)

Праздник "Прощание с Азбукой"(1 класс)

Праздник "Прощание с Азбукой"(1 класс)

Праздник "Прощание с Азбукой"(1 класс)

Праздник "Прощание с Азбукой"(1 класс)

Праздник "Прощание с Азбукой"(1 класс)

Праздник "Прощание с Азбукой"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017