Праздник "Прощание с Азбукой" (1 класс)
Оценка 5

Праздник "Прощание с Азбукой" (1 класс)

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
28.02.2018
Праздник "Прощание с Азбукой" (1 класс)
Непосредственно образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. В соответствии с содержанием применялись наглядные, словесные, практические и игровые методы. Были подобраны наглядные и игровые пособия, которые стимулировали и активизировали деятельность детей, побуждали к мыслительной деятельности.Праздник "Прощание с Азбукой" (1 класс)
Прощание с Азбукой.docx

                    Праздник «Прощание с Азбукой»

Цели:

·         мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

·         развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

·         воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

·         способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный класс, мультимедийная презентация, аудиозаписи песен, костюмы для детей.

 

Ход урока

 

Учитель:   Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас праздник «Прощание с Азбукой». Все ученики нашего класса научились читать, прочли свою первую школьную книгу – Азбуку. Я поздравляю вас, ребята, с этой первой школьной победой.

Азбука учила нас читать, познакомила с русским алфавитом  учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными людьми, учила нас дружить, помогать друг другу.

.Да, всего, чему учила « Русская азбука», не перечислить. Но сегодня мы покажем родителтям и всем гостям, чему же мы научились, работая по этому учебнику. Прежде всего мы узнали все 33 буквы русского алфавита.

 (Дети исполняют песню «Дружба с букварем», слова С.Я. Маршака)


 

 

 

 

 

1-й ученик:    Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

                          Чтоб доброе слово сказать

                           Тому, кто был другом,

                           Кто каждый свой час

                            Молчал, но учил нас трудиться.    (Показывает «Азбуку»)

 

2-й ученик:    Я - «Азбука», учу читать,

                         Меня никак нельзя не знать,

                           Меня изучишь хорошо —

                          И сможешь ты тогда

                          Любую книжку прочитать

                          Безо всякого труда.

 

3-й ученик:    А в книгах есть про все, про все:

                          Про реки и моря,

                           И что у неба нет конца,

                           И круглая Земля.

 

4-й ученик:  Про космонавтов, к облакам

                        Летавших много раз,

                        Про дождь и молнии, и гром,

                         Про свет, тепло и газ.


 

Учитель:  Ребята, на какие две большие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)

Как отличить гласные звуки от согласных?

 

5-й ученик:  Ежедневно по утрам

                        Заниматься надо нам,

                        Мы с доски не сводим глаз,

                          А учитель учит нас.

 

6-й ученик:   Ель, топор, лопата, руки -

                         В каждом слове слышны звуки. 

                        Звуки эти разные:

                         Гласные, согласные.

 

7-й ученик:  Гласные тянутся в песенке звонкой,

                         Могут заплакать и закричать.

                         В темно лесу звать и аукать

                         И в колыбельке сестренку баюкать.

                         Но не желают свистеть и ворчать.

 

8-й ученик:   А согласные согласны

                         Шелестеть, шептать, скрипеть,

                         Даже фыркать и шипеть,

                         Но не хочется им петь.

 

9-й ученик:    Дружат гласные с согласной,-

                          Составляют вместе слог.

                         «Ма» и «ма», а вместе «мама»

                            К нам явились на урок.

 

Учитель: Сейчас мы проверим, как вы умеете находить слоги. Для выполнения этого задания надо вспомнить названия нот.

(Слайд 3)

(Деть исполняют песню «До-ре-ми-фа-соль», слова Петровой З., музыка Островского А.)

(Слайд 4)

 

Учитель:  Найдите в словах названия нот.

 

дорога                         фасоль                       сирень                      река

помидор                     мир                             лягушка

(Слайд 5)

Учитель: Молодцы! Теперь я предлагаю вам повторить весь алфавит от «А» до «Я».      

Текст песни:

33 родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы – 
Очень просим всех ребят
С нами подружиться!
А Б В Г Д Е Ж
Прикатили на еже!
З И К Л М Н О 
Дружно вылезли в окно!
П Р С Т У Ф Х
Оседлали петуха – 
Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – 
Вот и все они, друзья!
33 родных сестрицы писаных красавицы!
На одной живут странице, а повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети, 
Должен вам шепнуть тайком:
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!

 (Слайд 6)

 Учитель: Составьте из букв слова «первоклассник» другие слова

    Первоклассник – лак, нос, класс, вокал, веник, лесник, сон, сор, вор, перо, репа, слон, сок, сено, сани, пика, ров, пол, полка, волк, полк, пони, кони, коса, санки, салки, салон, кино…

 

Учитель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием! А впереди у нас новое испытание. Подумайте, где могут жить разные буквы?

 

(Слайд 7)

 

(Дети открывают город Букв)

 

       Ученик:   Буквы стали строго в ряд, будто на линейке,

                           Каждый знает свое место и уйти не смеет.

                           Все они стоят красиво, по порядку, посмотри,

                           Ну, а ты теперь сумеешь повторить все 33?

 

        Ученик: Ты эти буквы заучи,

                         Их три десятка с лишним,

                          Но для тебя они — ключи

                         Ко всем хорошим книжкам.

 (Слайд 8)

 

Учитель: А как много пословиц и поговорок сложили из букв рус­ские люди. Составьте пословицы и поговорки о сло­ве, языке, общении, культуре речи.

 

- За словом в карман не полезет.

 - По речи узнают человека.

- Меньше говори, да больше делай.

 - Не спеши языком, торопись делом.

(Слайд 9)

Учитель:   Отгадайте кроссворд.

 

1.      С виду черные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят (Буквы)

2.      Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю (Линейка)

 

3.      Должен я пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто же это… (Ученик)

 

4.      Моря и океаны,

Материки и страны –

Все умещается на нем,

На этом шаре голубом (Глобус)

 

5.      У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем… (Букварь)

 

Учитель:  Посмотрите, какое слово у нас получилось (Книга). Это не простая книга. Называется она «Литературное чтение». По ней мы продолжим работу после «Азбуки».

 

(Выходит ученик с учебником «Литературное чтение»)

 

        Ученик:  Вам мое почтение!

                          Я – Литературное чтение.

                          Полистай мои страницы:

                          Здесь стихи и небылицы.

                          Сказки, басни, прибаутки,

                          Поговорки, даже шутки.

                          Пушкин, Лермонтов, Толстой…

                          Да, учебник непростой.

                          Там много интересного,

                           Пока вам неизвестного.

Ученик. Азбука учила нас не только читать, а читать выразительно, читать по ролям, Разыгрывать сценки. Посмотрите инсценировку « Господин учитель жук»

 

Ученица: Девочек азбука учила быть хорошими помощниками и воспитателями. Хорошими хозяйками.  (Девочки  показывают  А.  Л.  Барто   инсценировку   стихотворения «Помощница».)

 

Ученик: А нас, мальчиков, азбука учила, как вести себя на перемене.(Группа мальчиков показывают инсценировку стихотворения С.Я.Маршака «Угомон».)

 

Ученик: Азбука учила нас писать и считать. (исполняются сценки по стихотворениям Б.В.Заходера «Два и Три»).

 

Учитель. Кроме того. На каждом уроке книга учила нас дружить, уважать друг друга, помогать друг другу, то есть учила быть просто хорошими людьми. Давайте вспомним, с какими чертами характера мы познакомились на уроках обучения грамоте. Что хотели бы видеть в тебе твои одноклассники, родители и окружающие тебя люди.

 

Учитель. Наверное, все наши гости убедились в том Что, азбука научила нас многому. Давайте за всё это скажем учебнику: «Спасибо!».

 

Дети.  (хором). За все, чему ты нас учила, спасибо, азбука тебе!

 

Учитель. Да, это так. Но прежде чем вы получите новую книгу по чтению. Я тоже хочу сказать вам спасибо. Спасибо за то, что вы справились с теми задачами, которые ставила перед вами «Русская азбука».

 

Ученик. Учебник закрывается.

Пора с ним распроститься.

Он верным другом был для нас .

Прощаясь с ним,

Грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги Ждут, друзья!

 

 

       Учитель: Позади нелегкий труд

                         Слогового чтения:

                         Нам сегодня выдают

                         У-до-сто-ве-ре-ни-я!

 

 

Учитель. Мы переходим к самой важной торжественной части нашего праздника- вручению вам удостоверений.


 

Праздник «Прощание с Азбукой»

Праздник «Прощание с Азбукой»

Учитель: Ребята, на какие две большие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)

Учитель: Ребята, на какие две большие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)

З И К Л М Н О Дружно вылезли в окно!

З И К Л М Н О Дружно вылезли в окно!

Должен я пораньше встать, Чтоб за партой не зевать,

Должен я пораньше встать, Чтоб за партой не зевать,

Дети. (хором). За все, чему ты нас учила, спасибо, азбука тебе!

Дети. (хором). За все, чему ты нас учила, спасибо, азбука тебе!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018