Праздник «Прощание с Азбукой»
Цели:
· мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
· развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
· воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
· способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: празднично украшенный класс, мультимедийная презентация, аудиозаписи песен, костюмы для детей.
Ход урока
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас праздник «Прощание с Азбукой». Все ученики нашего класса научились читать, прочли свою первую школьную книгу – Азбуку. Я поздравляю вас, ребята, с этой первой школьной победой.
Азбука учила нас читать, познакомила с русским алфавитом учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными людьми, учила нас дружить, помогать друг другу.
.Да, всего, чему учила « Русская азбука», не перечислить. Но сегодня мы покажем родителтям и всем гостям, чему же мы научились, работая по этому учебнику. Прежде всего мы узнали все 33 буквы русского алфавита.
(Дети исполняют песню «Дружба с букварем», слова С.Я. Маршака)
|
1-й ученик: Сегодня, друзья, мы сюда собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом,
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться. (Показывает «Азбуку»)
2-й ученик: Я - «Азбука», учу читать,
Меня никак нельзя не знать,
Меня изучишь хорошо —
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Безо всякого труда.
3-й ученик: А в книгах есть про все, про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
4-й ученик: Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Учитель: Ребята, на какие две большие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)
Как отличить гласные звуки от согласных?
5-й ученик: Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам,
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
6-й ученик: Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышны звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
7-й ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темно лесу звать и аукать
И в колыбельке сестренку баюкать.
Но не желают свистеть и ворчать.
8-й ученик: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
9-й ученик: Дружат гласные с согласной,-
Составляют вместе слог.
«Ма» и «ма», а вместе «мама»
К нам явились на урок.
Учитель: Сейчас мы проверим, как вы умеете находить слоги. Для выполнения этого задания надо вспомнить названия нот.
(Слайд 3)
(Деть исполняют песню «До-ре-ми-фа-соль», слова Петровой З., музыка Островского А.)
(Слайд 4)
Учитель: Найдите в словах названия нот.
дорога фасоль сирень река
помидор мир лягушка
(Слайд 5)
Учитель: Молодцы! Теперь я предлагаю вам повторить весь алфавит от «А» до «Я».
Текст песни:
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы –
Очень просим всех ребят
С нами подружиться!
А Б В Г Д Е Ж
Прикатили на еже!
З И К Л М Н О
Дружно вылезли в окно!
П Р С Т У Ф Х
Оседлали петуха –
Ц Ч Ш Щ Э Ю Я –
Вот и все они, друзья!
33 родных сестрицы писаных красавицы!
На одной живут странице, а повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети,
Должен вам шепнуть тайком:
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
(Слайд 6)
Учитель: Составьте из букв слова «первоклассник» другие слова
Первоклассник – лак, нос, класс, вокал, веник, лесник, сон, сор, вор, перо, репа, слон, сок, сено, сани, пика, ров, пол, полка, волк, полк, пони, кони, коса, санки, салки, салон, кино…
Учитель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием! А впереди у нас новое испытание. Подумайте, где могут жить разные буквы?
(Слайд 7)
(Дети открывают город Букв)
Ученик: Буквы стали строго в ряд, будто на линейке,
Каждый знает свое место и уйти не смеет.
Все они стоят красиво, по порядку, посмотри,
Ну, а ты теперь сумеешь повторить все 33?
Ученик: Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишним,
Но для тебя они — ключи
Ко всем хорошим книжкам.
(Слайд 8)
Учитель: А как много пословиц и поговорок сложили из букв русские люди. Составьте пословицы и поговорки о слове, языке, общении, культуре речи.
- За словом в карман не полезет.
- По речи узнают человека.
- Меньше говори, да больше делай.
- Не спеши языком, торопись делом.
(Слайд 9)
Учитель: Отгадайте кроссворд.
1. С виду черные, кривые,
От рождения немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят (Буквы)
2. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю (Линейка)
3. Должен я пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто же это… (Ученик)
4. Моря и океаны,
Материки и страны –
Все умещается на нем,
На этом шаре голубом (Глобус)
5. У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка – заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем… (Букварь)
Учитель: Посмотрите, какое слово у нас получилось (Книга). Это не простая книга. Называется она «Литературное чтение». По ней мы продолжим работу после «Азбуки».
(Выходит ученик с учебником «Литературное чтение»)
Ученик: Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы.
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Там много интересного,
Пока вам неизвестного.
Ученик. Азбука учила нас не только читать, а читать выразительно, читать по ролям, Разыгрывать сценки. Посмотрите инсценировку « Господин учитель жук»
Ученица: Девочек азбука учила быть хорошими помощниками и воспитателями. Хорошими хозяйками. (Девочки показывают А. Л. Барто инсценировку стихотворения «Помощница».)
Ученик: А нас, мальчиков, азбука учила, как вести себя на перемене.(Группа мальчиков показывают инсценировку стихотворения С.Я.Маршака «Угомон».)
Ученик: Азбука учила нас писать и считать. (исполняются сценки по стихотворениям Б.В.Заходера «Два и Три»).
Учитель. Кроме того. На каждом уроке книга учила нас дружить, уважать друг друга, помогать друг другу, то есть учила быть просто хорошими людьми. Давайте вспомним, с какими чертами характера мы познакомились на уроках обучения грамоте. Что хотели бы видеть в тебе твои одноклассники, родители и окружающие тебя люди.
Учитель. Наверное, все наши гости убедились в том Что, азбука научила нас многому. Давайте за всё это скажем учебнику: «Спасибо!».
Дети. (хором). За все, чему ты нас учила, спасибо, азбука тебе!
Учитель. Да, это так. Но прежде чем вы получите новую книгу по чтению. Я тоже хочу сказать вам спасибо. Спасибо за то, что вы справились с теми задачами, которые ставила перед вами «Русская азбука».
Ученик. Учебник закрывается.
Пора с ним распроститься.
Он верным другом был для нас .
Прощаясь с ним,
Грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги Ждут, друзья!
Учитель: Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
Учитель. Мы переходим к самой важной торжественной части нашего праздника- вручению вам удостоверений.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.