Праздник "Прощание с Азбукой" (1 класс)

  • Мероприятия
  • docx
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Непосредственно образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. В соответствии с содержанием применялись наглядные, словесные, практические и игровые методы. Были подобраны наглядные и игровые пособия, которые стимулировали и активизировали деятельность детей, побуждали к мыслительной деятельности.Праздник "Прощание с Азбукой" (1 класс)
Иконка файла материала Прощание с Азбукой.docx

                    Праздник «Прощание с Азбукой»

Цели:

·         мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;

·         развивать интерес и любовь детей к чтению книг;

·         воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;

·         способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный класс, мультимедийная презентация, аудиозаписи песен, костюмы для детей.

 

Ход урока

 

Учитель:   Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас праздник «Прощание с Азбукой». Все ученики нашего класса научились читать, прочли свою первую школьную книгу – Азбуку. Я поздравляю вас, ребята, с этой первой школьной победой.

Азбука учила нас читать, познакомила с русским алфавитом  учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными людьми, учила нас дружить, помогать друг другу.

.Да, всего, чему учила « Русская азбука», не перечислить. Но сегодня мы покажем родителтям и всем гостям, чему же мы научились, работая по этому учебнику. Прежде всего мы узнали все 33 буквы русского алфавита.

 (Дети исполняют песню «Дружба с букварем», слова С.Я. Маршака)


 

 

 

 

 

1-й ученик:    Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

                          Чтоб доброе слово сказать

                           Тому, кто был другом,

                           Кто каждый свой час

                            Молчал, но учил нас трудиться.    (Показывает «Азбуку»)

 

2-й ученик:    Я - «Азбука», учу читать,

                         Меня никак нельзя не знать,

                           Меня изучишь хорошо —

                          И сможешь ты тогда

                          Любую книжку прочитать

                          Безо всякого труда.

 

3-й ученик:    А в книгах есть про все, про все:

                          Про реки и моря,

                           И что у неба нет конца,

                           И круглая Земля.

 

4-й ученик:  Про космонавтов, к облакам

                        Летавших много раз,

                        Про дождь и молнии, и гром,

                         Про свет, тепло и газ.


 

Учитель:  Ребята, на какие две большие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)

Как отличить гласные звуки от согласных?

 

5-й ученик:  Ежедневно по утрам

                        Заниматься надо нам,

                        Мы с доски не сводим глаз,

                          А учитель учит нас.

 

6-й ученик:   Ель, топор, лопата, руки -

                         В каждом слове слышны звуки. 

                        Звуки эти разные:

                         Гласные, согласные.

 

7-й ученик:  Гласные тянутся в песенке звонкой,

                         Могут заплакать и закричать.

                         В темно лесу звать и аукать

                         И в колыбельке сестренку баюкать.

                         Но не желают свистеть и ворчать.

 

8-й ученик:   А согласные согласны

                         Шелестеть, шептать, скрипеть,

                         Даже фыркать и шипеть,

                         Но не хочется им петь.

 

9-й ученик:    Дружат гласные с согласной,-

                          Составляют вместе слог.

                         «Ма» и «ма», а вместе «мама»

                            К нам явились на урок.

 

Учитель: Сейчас мы проверим, как вы умеете находить слоги. Для выполнения этого задания надо вспомнить названия нот.

(Слайд 3)

(Деть исполняют песню «До-ре-ми-фа-соль», слова Петровой З., музыка Островского А.)

(Слайд 4)

 

Учитель:  Найдите в словах названия нот.

 

дорога                         фасоль                       сирень                      река

помидор                     мир                             лягушка

(Слайд 5)

Учитель: Молодцы! Теперь я предлагаю вам повторить весь алфавит от «А» до «Я».      

Текст песни:

33 родных сестрицы,
Писаных красавицы.
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы – 
Очень просим всех ребят
С нами подружиться!
А Б В Г Д Е Ж
Прикатили на еже!
З И К Л М Н О 
Дружно вылезли в окно!
П Р С Т У Ф Х
Оседлали петуха – 
Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – 
Вот и все они, друзья!
33 родных сестрицы писаных красавицы!
На одной живут странице, а повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети, 
Должен вам шепнуть тайком:
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!

 (Слайд 6)

 Учитель: Составьте из букв слова «первоклассник» другие слова

    Первоклассник – лак, нос, класс, вокал, веник, лесник, сон, сор, вор, перо, репа, слон, сок, сено, сани, пика, ров, пол, полка, волк, полк, пони, кони, коса, санки, салки, салон, кино…

 

Учитель: Ребята, вы отлично справились с этим заданием! А впереди у нас новое испытание. Подумайте, где могут жить разные буквы?

 

(Слайд 7)

 

(Дети открывают город Букв)

 

       Ученик:   Буквы стали строго в ряд, будто на линейке,

                           Каждый знает свое место и уйти не смеет.

                           Все они стоят красиво, по порядку, посмотри,

                           Ну, а ты теперь сумеешь повторить все 33?

 

        Ученик: Ты эти буквы заучи,

                         Их три десятка с лишним,

                          Но для тебя они — ключи

                         Ко всем хорошим книжкам.

 (Слайд 8)

 

Учитель: А как много пословиц и поговорок сложили из букв рус­ские люди. Составьте пословицы и поговорки о сло­ве, языке, общении, культуре речи.

 

- За словом в карман не полезет.

 - По речи узнают человека.

- Меньше говори, да больше делай.

 - Не спеши языком, торопись делом.

(Слайд 9)

Учитель:   Отгадайте кроссворд.

 

1.      С виду черные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят (Буквы)

2.      Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю (Линейка)

 

3.      Должен я пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто же это… (Ученик)

 

4.      Моря и океаны,

Материки и страны –

Все умещается на нем,

На этом шаре голубом (Глобус)

 

5.      У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем… (Букварь)

 

Учитель:  Посмотрите, какое слово у нас получилось (Книга). Это не простая книга. Называется она «Литературное чтение». По ней мы продолжим работу после «Азбуки».

 

(Выходит ученик с учебником «Литературное чтение»)

 

        Ученик:  Вам мое почтение!

                          Я – Литературное чтение.

                          Полистай мои страницы:

                          Здесь стихи и небылицы.

                          Сказки, басни, прибаутки,

                          Поговорки, даже шутки.

                          Пушкин, Лермонтов, Толстой…

                          Да, учебник непростой.

                          Там много интересного,

                           Пока вам неизвестного.

Ученик. Азбука учила нас не только читать, а читать выразительно, читать по ролям, Разыгрывать сценки. Посмотрите инсценировку « Господин учитель жук»

 

Ученица: Девочек азбука учила быть хорошими помощниками и воспитателями. Хорошими хозяйками.  (Девочки  показывают  А.  Л.  Барто   инсценировку   стихотворения «Помощница».)

 

Ученик: А нас, мальчиков, азбука учила, как вести себя на перемене.(Группа мальчиков показывают инсценировку стихотворения С.Я.Маршака «Угомон».)

 

Ученик: Азбука учила нас писать и считать. (исполняются сценки по стихотворениям Б.В.Заходера «Два и Три»).

 

Учитель. Кроме того. На каждом уроке книга учила нас дружить, уважать друг друга, помогать друг другу, то есть учила быть просто хорошими людьми. Давайте вспомним, с какими чертами характера мы познакомились на уроках обучения грамоте. Что хотели бы видеть в тебе твои одноклассники, родители и окружающие тебя люди.

 

Учитель. Наверное, все наши гости убедились в том Что, азбука научила нас многому. Давайте за всё это скажем учебнику: «Спасибо!».

 

Дети.  (хором). За все, чему ты нас учила, спасибо, азбука тебе!

 

Учитель. Да, это так. Но прежде чем вы получите новую книгу по чтению. Я тоже хочу сказать вам спасибо. Спасибо за то, что вы справились с теми задачами, которые ставила перед вами «Русская азбука».

 

Ученик. Учебник закрывается.

Пора с ним распроститься.

Он верным другом был для нас .

Прощаясь с ним,

Грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги Ждут, друзья!

 

 

       Учитель: Позади нелегкий труд

                         Слогового чтения:

                         Нам сегодня выдают

                         У-до-сто-ве-ре-ни-я!

 

 

Учитель. Мы переходим к самой важной торжественной части нашего праздника- вручению вам удостоверений.