Родионова Н. В.
Праздник:
«Прощание с букварем».
*Звучит музыка и выходит учитель (говорит под музыку)
Ведущий: Ребята вы любите сказки? Очень хорошо. Сегодня у нас с вами праздник, а на праздник
приходят с подарками. Вот и решила я стать на нашем празднике сказочником и
рассказать вам новую сказку...
Далеко-далеко, на краю деревушки, в маленькой избушке жил старик. И было у него два
сына: Знайка и Незнайка.
Когда сыновья выросли, решили они пойти по свету уму-разуму учиться. Пришли они к
старику просить его отцовского благословения.
Обнял их старик и наказывал: «Никогда не расставаться друг с другом и не ссориться».
Вот вам заветный клубочек, куда он покатится туда и идите. Он вас от злых людей
отведет, и путь к знаниям покажет.
Тронулись братья в путь-дорогу...
Знайка: Мы в лес за наукой сегодня пойдем.
Незнайка: Смекалку, фантазию нашу возьмем.
«День выдался ясный да погожий. Солнышко с неба смеется, ветерок по цветам
перепархивает, алее шумит, словно сказки рассказывает.
Вышли Незнайка и Знайка на поляну, а на поляне стоит печка».
Незнайка: (удивленно) Знайка, смотри-ка, печка. Сейчас пирожков наедимся.
Знайка: (поправляя очки) Здесь печке не место. Ее не может здесь быть.
Незнайка: Началось. Опять ты со своими нравоучениями.
Знайка: Да, печка должна быть в доме, а не на поляне.
*Ребята повздорили.
Ведущий: Вот так и получаются неприятности. Первый раз поругались братья, разошлись по разным углам. Но ведь скучно сидеть врозь, и решили братья помириться. Глядь, а где
же клубочек? Нет его.
Знайка: Печка, печка, ты не знаешь, куда подевался наш клубочек?
Незнайка: Может, ты видела, куда он укатился?
Печка: Помогу я вам найти клубок, но для этого вы должны выполнить мое задание.
Знайка: Ну, что, брат, выполним?
Незнайка: А если не получится? Давай попросим ребят помочь нам.
*Просят ребят помочь им
Печка: Хорошо. Пусть ребята вам помогают, но и задание у меня очень трудное. Вот у меня пирожки разные, резные. Достаешь пирожок, узнаешь букву и рассказываешь о ней. Если узнаете все буквы, покажу вам, где этот клубочек.
*Печка показывает букву, ребята называют ее.
А - буква вроде шалаша.
Не правда, ль, буква хороша И хоть она проста на вид, Но начинает алфавит.
В - Вот буква В
Видна вдали
Красивая, витая.
Как будто крендель Испекли, Приезжих поджидая.
Н - На букве Н я как на лесенке
Сижу и распеваю песенки!
О - B этой букве нет угла
Оттого она кругла.
До того она кругла, Покатиться бы могла.
Щ - Буква Щ помогает вам
Чистить зубы по утрам.
Печка: Молодцы! Клубочек ваш покатился в ту сторону.
*Знайка и Незнайка отправляются в ту сторону.
Знайка: Спасибо тебе, печка.
Незнайка:До свидания.
Ведущий: Пошли братья дальше. Идут по следам своего клубочка. Очень надо им клубочек найти, ведь его им отец дал. А вокруг такая красота, птицы так и заливаются. Заслушались братья и не заметили, как сошли с тропинки. Опять потеряли след клубочка. Смотрят, стоит яблонька.
Незнайка: Смотри, Знайка, какая яблонька...
Знайка: Ты знаешь, Незнайка, здается мне, что не простая это яблонька. Волшебная.
Незнайка: Здравствуй, яблонька, ты не видела наш клубочек?
Яблонька: Здравствуйте Знайка и Незнайка. Здравствуйте ребята. Я видела ваш клубочек, но скажу, куда он покатился, если вы выполните задание.
*Знайка, Незнайка советуются с ребятами, смогут ли они выполнить задание.
Знайка: Хорошо, яблонька, мы попытаемся выполнить твое задание.
Яблонька: Я необычная яблонька, а волшебная. И яблоки на мне растут не простые. На каждом яблоке, своя буква. Но сорвать яблочко сможет тот, кто правильно подберет для него слово. Вот слова без букв, а на мне буквы. Их надо вставить в слова.
Это что за ералаш!
Заточите карандаш!
Я приказываю вам
Все расставить по местам!
(ГОРОХ, ЛИСИЦА, МАШИНА, ПЕЧКА, ЯМА, БУКВАРЬ.)
Незнайка: Выполнили мы твое задание. Теперь скажи, куда катится наш клубочек.
Яблонька: Вы молодцы. А клубочек ваш покатился туда.
*Знайка и Незнайка отправляются в ту сторону, которую указывает им яблонька.
Знайка, Незнайка: До свиданья, яблонька. Спасибо тебе.
Ведущий: Отправились брать дальше. Идут, внимательно на дорожку смотрят, боясь снова след потерять. Вдруг слышат...
Знайка: Незнайка ты нечего не слышишь?
Незнайка: Вроде кто-то плачет.
Знайка: Верно! Я тоже слышу.
*Сидит гномик и плачет, братья обращаются к нему.
Незнайка: Гномик, ты чего плачешь?
Гномик: Да, вот катился тут клубочек, я с ним заигрался, в школу-то и не пошел. А там сегодня рассказывали про гласные и согласные. Теперь я не знаю какие бывают гласные и согласные. Я их не различаю.
Знайка: Ну, это не беда. Сейчас наши друзья тебе помогут.
*Ребята рассказывают стихотворения.
1. В каждом слове слышим звуки,
Звуки эти разные - гласные, согласные.
2. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут
заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестренку
качать,
Но не желают свистеть и ворчать.
3. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
4. С-С-С змеиный слышен свист,
Ш-Ш-Ш шуршит опавший лист
Ж Ж Ж шмели в лесу жужжат
Р-Р-Р моторы тарахтят.
5. Дружат гласные с согласной Составляют вместе слог.
Ма и Ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок.
6. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, читать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Гномик: Спасибо, ребята, научили вы меня.
Незнайка: Гномик, ты играл с нашим клубочком, да?
Гномик: Да!
Знайка: А куда он покатился? Ты видел?
Гномик: Конечно, но я вам смогу сказать, если вы выполните мое задание. Незнайка: А оно трудное?
Гномик: Да, нет. Это игра. Буквы играют в прятки и вместо одной буквы в слово встает другая. Вам надо найти буквы озорницы и произнести слово верно.
· Тащит мышонок в норку Огромную хлебную горку (корку).
· Русская красавица
Своей козою славится (косою).
· На поляне весной Вырос зуб молодой (дуб).
· У печки с удочкой сижу, (речки) От рыбы глаз не отвожу.
· Усатый кит сидит на печке, (кот) Выбрав теплое местечко.
· Под березами, где тень, Притаился старый день(пень).
Гномик: Какие вы молодцы. Жалко с вами расставаться, но вам пора дальше. Клубочек ваш покатился туда...
*Братья пошли в ту сторону, куда указал гномик.
Ведущий:Пошли братья дальше. Идут, улыбаются друг другу. Солнышко светит, птички поют, а вокруг столько добрых друзей. Шли они, шли и вышли на поляну. А потом стоит какай-то старичок. В руках у него клубок.
Знайка: Здравствуйте.
Незнайка: Здравствуйте, вы знаете, а это наш клубок.
Знайка: Он нам очень нужен. Он поможет нам стать умными.
Пишичитай: Не думаю, что этот клубок может вам помочь.
Незнайка: Откуда вы знаете? Кто вы?
Пишичитай: Я Пишичитай. Я могу научить вас писать правильно и читать красиво. И точно знаю, что здесь волшебство не поможет. А поможет вам все знать только ваше упорство и трудолюбие. Хотите все знать?
*Все отвечают что хотят.
Ведущий: Хорошо. Вот сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать хором: «Для меня».
1.Кто-то где-то сделал парту
Для кого?
Для меня.
2.Начертили где-то карту
Для кого?
Для меня.
3.Доски, мел, цветные краски
Для кого?
Для меня.
4.Все, что в школе,
Все, что в классе
Для кого?
Для меня.
5.Там звонки на переменки
Для кого?
Для меня. 6.Двойки ставят Для кого?
7. Ставят счеты возле
стенки
Для кого?
Для меня.
8.Ты не выучил урока,
А учитель ждет ответа
От кого?
От меня.
9.Значит нужно всем учиться,
Значит нужно всем трудиться
Чтобы людям не стыдиться
За кого?
За меня.
Пишичитай: Молодцы! Раз вы все хотите учиться. Я каждому из вас дала волшебные книги - учебники. С их помощью вы станете умными. А мне пора. До свидания.
Ведущий: Так вот и закончилась путешествие братьев. Взяв с собой книжки, подаренные Пишичитаем, они отправились в обратный путь к отцу.
А вот и их деревенька. На скамеечке сидит старик - отец и ждет своих поумневших сыновей. Оставим их. Им есть что рассказать друг - другу.
Вам спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнований
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой речь моя:
Говорю я до свиданья,
До счастливых новых встреч!
Вот и закончилась наша сказка. Подошел к концу наш утренник, но впереди еще чаепитие и поздравление родителей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.