Праздник прощания с Азбукой
Оценка 4.8

Праздник прощания с Азбукой

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
29.05.2017
Праздник прощания с Азбукой
Герои из сказок (Мальвина, Буратино, Незнайка) рассказывают ребятам о необходимости умения читать, правильно выговаривать слова. За действием событий следит Азбука.А также ребятам различные задания-испытания дает Баба Яга, которая украла Азбуку. Но ребята с заданиями справляются и знакомятся с новыми учебниками.
Прощание с Азбукой.docx
Прощание с Азбукой Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка. Задачи:  развитие познавательной активности и творческих способностей детей через  поисковую деятельность;  развитие умения работать в группах;  развитие мыслительных операций в ходе игры;  воспитание у учащихся интереса к чтению;  привлечение родителей в учебно­воспитательный процесс. Действующие лица: Азбука, Мальвина, Буратино, Незнайка, учащиеся 1­ых классов. Ход праздника        1 «а» класс. Посмотрите все на нас. Замечательный наш класс. Мы танцуем и поём. Дружно в школе мы живём!        1 «б» класс. Ребята в классе все дружны  Умны и больно хороши Дорофеева изучают, Математики вершины покоряют.       1 «в» класс. 1 «в» ­ спортивный класс, Полюбуйтесь все на нас. Сильные, смелые, ловкие, умелые.       1 «г» класс. Этот класс резвиться любит, На концертах выступать, Спортом любят заниматься, Петь, играть и танцевать. Ведущий:  Мы пригласили, вас дорогие гости, на наш торжественный грустный и  одновременно радостный праздник ­  «Прощания с АЗБУКОЙ».  Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно  прочитанной книгой – «Азбукой». Мы поздравляем вас с этой первой школьной  победой! В старину А и Б называли «аз» и «буки», по названию первых двух букв алфавита,  книга названа «АЗБУКОЙ». А кто знает, сколько букв в русском алфавите?               Песня «33 родных сестрицы»  Ведущий: Сегодня мы говорим «спасибо» нашей Азбуке и хотим вам показать, что нам Азбука дала, как учила нас она. 1­йученик: Пусть зовут нас «шестилетки»,  Пусть не ставят нам отметки,  Не ведем мы дневники,  Всё же мы ­ ученики!  2­й ученик: Любим чистый, светлый класс.  Это ­ раз! Там читаем мы слова. Это ­ два!  3­й ученик: Ну, а в­третьих, я Лариске  Сам пишу уже записки.  И бабуля говорит:  «Мой внучонок ­ вундеркинд!» 4­й ученик: Ну, какой же я малыш,  если я у брата. Разобрал и сам собрал микрокалькулятор! 5­й ученик; Книгу первую мою Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам, Я ее читаю сам. 6­й ученик И в конце, и в серединке В ней красивые картинки. Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить мне интересней! 7­йученик: Сегодня, друзья, мы здесь собрались, Чтоб доброе слово сказать  Тому, кто учил нас трудиться. Вначале он буквы учил нас читать, Теперь мы читаем страницы. Азбука   Дорогие ребята! Здравствуйте! А вы узнали меня? ДЕТИ     АЗБУКА Азбука   Да, я – Азбука. Пришла поздравить вас с вашим праздником. Вы закончили  читать свою первую серьезную книгу – Азбуку, вы научились по ней не только плавно  читать, но и выразительно! А также узнали много интересного и нового!  Я – Азбука, учу читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучите на «пять» И сможете тогда Любую книжку прочитать Без всякого труда Ведущий:  Азбука научила вас читать большие рассказы. Сейчас у вас большая  радость! Мы говорим огромное спасибо  нашему доброму другу!            Появляются Мальвина и Буратино. Мальвина –Это здесь сейчас про азбуку рассказывали? Я привела к вам этого  несносного мальчишку Буратино! Он не хочет учить буквы, не хочет ходить в школу,  читать книжки! Ужас!!! Буратино ­ Не хочу! Не буду! (показывает нос, язык.) У меня голова треснет от ваших  гласных, согласных. У вас разве не треснула? (трогает головы у ребят) Мальвина ­ Один раз он уже продал свою азбуку и пошёл в театр! Буратино ­ И вместо Страны Знаний попал в Страну дураков…(чешет затылок) Мальвина  – Вот­вот, в страну дураков! Буратино ­ Зато какие истории там со мной приключились! Читали, ребята? Мальвина ­ Истории… Только друзья и выручали! А всё потому, что ты даже букв не  знаешь. Буратино ­ Это я не знаю? Пожалуйста: кэ, лэ, мэ, нэ, пэ, рэ, сэ, тэ! Мальвина  – Ну ты нас с ребятами насмешил! А где же твой друг?        Танец «Незнайка»      Вбегает Незнайка      Незнайка:  Вы обо мне? А вот и я! Привет, друзья! А, Мальвина, и ты здесь. А что  здесь происходит? Что за праздник такой, а я не знаю? Мальвина: А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился! Незнайка: А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице  играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята? Дети: Нет! В школу нужно ходить. Незнайка: Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не  хочу! Мальвина: Да, портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного! Незнайка: Да, я понимаю, ручкой можно каляки – маляки писать, Буратино  Резинкой каляки вытирать, Буратино и Незнайка (вместе) А азбука зачем? Не понимаем! Зачем в школу ходить? Мальвина: Вот ребята 1 класса  сейчас вам и расскажут, зачем надо в школу ходить и  буквы знать.              Песня «Чему учат в школе». Незнайка Мы тоже и песни и стихи запоминать научились, хотите послушать? Ведущий:  Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Незнайка и  Буратино ошибутся, поправляйте их. Незнайка  Слушайте!             Тает снег. Течёт ручей.             На ветвях полно врачей. Ведущий  Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? (грачей) Незнайка  Ну, подумаешь, разочек ошибся.  Буратино  А я другое прочитаю, вчера выучил.            Говорят, один рыбак в печке            Выловил башмак. (речке)        Но зато ему потом         На крючок попался дом! (сом) Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели не так  сказал? (Не дом, а сом.) Незнайка  У вратаря большой улов.                     Влетело в сетку пять волов. (голов) Буратино  Закричал охотник:          «Ой, двери гонятся за мной!» (звери)              Песня «Игра в слова» Ведущий: Сейчас мы поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы хлопаете в ладоши, если услышите согласный – топаете. Готовы?           ИГРА__Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, игла,  книга, школа, ослик, жук, эхо. МОЛОДЦЫ! В это время выходит Баба Яга и уводит Азбуку. Ведущий: Где же наша Азбука?  (Музыка «Полет шмеля») Слышите музыку, это,  наверное, Азбука к нам возвращается.              Появляется Баба Яга Баба­Яга: Тихо! Что за шум здесь. Отчего? Не пойму я ничего! Дети (хором). Здравствуйте, бабушка! Баба­Яга: Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б  дома на диванчике лежали, телевизор посмотрели. Это что? Буковки? Да что в них  толку? А то еще придумали: гласные – согласные. Ведущий: Ты ошибаешься, Баба­Яга. Все буквы важны. Правда, ребята?  Дети: Да! Баба­Яга:  Ишь, расселись тут. Ну и чего вы ждёте? Дети:   Ждём Азбуку, у нас сегодня праздник. Баба Яга:  Азбука к вам не придёт. Я её похитила и посадила под замок. Пусть  посидит там со своими буквами. А если вы всему научились, то, попробуйте,  освободите её. Вот вам! Ведущий:    Хорошо, Б.я., проси что хочешь. Баба Яга:   Я бабушка весёлая, задорная. Уж очень я люблю веселиться, вот и хочу,  чтобы ваши 1­ки мне танец показали.          Танец Рок­н­ролл Кто на праздник к нам пришёл (приседают и встают),  Все танцуют рок­н­ролл! (Все кричат.) Крутим правою ногой, Машем ей перед собой,  Быстро двигаем локтями. (Показывают.)  Все танцуйте вместе с нами! (Хлопки над головой.)  Очень быстро нас завёл (приседают и встают)  Классный танец рок­н­ролл! (Все кричат.)  Крутим левою ногой, Машем ей перед собой, Быстро двигаем локтями. (Показывают.)  Все танцуйте вместе с нами!  (Хлопки над головой.)  Все, кто к нам сюда пришёл, все танцуют рок­н­ролл! (Все кричат.) Мы на месте не стоим, прыгаем все, как хотим,  И коленки задираем, все танцуйте вместе с нами!  Очень быстро нас завёл (приседают и встают) Классный танец рок­н­ролл! (Все кричат.)  Ведущий:   Знаешь, Б.я., наши ребята все могут, ведь они учатся в школе. Так что  отправляйся в свой лес, нам здесь не мешай. Баба Яга:   Танцевать любой может. Вы вот отгадайте мои загадки о буквах.  Обруч, мяч и колесо, Вам напомнят букву ...   (О) Буква в кипятке краснеет, Возвращаться не умеет,  Всё хватает, всё берет,  Громче голоса орет.     (Р) Слон по Африке гулял, Длинным хоботом вилял, А потом раз! – и исчез: Превратился в букву… (С) Упрекнула якорь яхта, Что катается без фрахта. Спрыгнул якорь с корабля, Превратился в букву… (Я) На калитку посмотри: В ней ты буковку найди! Между двух прямых досок Одна легла наискосок. (И)       По мере отгадывания загадок на сцену выходят дети, у которых на «шапочках»  данные буквы. Ведущий:  Ребята, какое слово зашифровано буквами?    (Россия) Баба Яга:  Какие умненькие! Какие разумненькие! Загадки разгадывать вы мастера. Ведущий:  Баба Яга, все это ребята прочитали благодаря Азбуке, и они хотели  поблагодарить её. Все задания твои выполнили, отпускай же Азбуку. Баба Яга:  Эх вы! Забыли, что во всех сказках по три задания. А у меня всего два  было! Ведущий:   Ну, загадывай тогда третье. Баба Яга:  Ну что ж, отпущу я Азбуку, если споете мне.           Дети исполняют частушки. 1.   Мы ребята­ 7­летки,       Вам частушки пропоём.       Мы в своей любимой школе       Замечательно живём. 2. Раньше мамы нам читали     Про зайчат и про лису,     А теперь читаем сами     Про любовь и про луну. 3.     Каждый день у нас уроки ­        Лепим, красим, мастерим,        Изучаем цифры, буквы,        О природе говорим. 4. Любим мы решать задачи,     Кто быстрей и кто вперед,     А задачи –то какие –     Сам профессор не поймёт. 5.       Мы, ребята­семилетки         Любим бегать и играть.         А учиться обещаем          На «4» и на «5». 6.Все науки одолеем,     Все у нас получится,     Потому что наши мамы     С нами тоже учатся. 7.     Мы частушки вам пропели         Хорошо ли плохо ли.         А теперь мы вас попросим,         Чтоб вы нам похлопали.            Баба Яга идёт к двери  Баба Яга:   Ну, хорошо, уговорили. Забирайте свою Азбуку. Азбука:  Ну, наконец­то, мы снова вместе. Спасибо, что вы меня освободили, ведь мне  предстоит ещё учить грамоте других ребят. Ну что ж, пришла пора расстаться, Осталось только попрощаться.     Посмотрите, какие книги. Это ваши новые учебники, которым я уступаю свое место.  Теперь они вас дальше поведут по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь их,  заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебники оставались таким же  красивыми, какими вы их получите. Русский язык  Здравствуйте, ребята!  Я ­ русский язык,  я научу вас грамоте писать. Столько правил! Столько правил! С непривычки бросит в дрожь!  Будь внимательным и только!  Всё запомнишь и поймёшь! Литературное чтение     Я – «Литературное чтение», я могу увлечь, У меня для вас не один рассказ, Множество стихов, много новых слов, У меня загадки, только без отгадки, Есть и поговорки, есть скороговорки. Надеюсь, мы подружимся. Ведущий: Вас поздравить пришла заведующая библиотекой школы.         Песня «Давай нарисуем наш дом» Ведущий:  На этом наш праздник заканчивается. До новых встреч.

Праздник прощания с Азбукой

Праздник прощания с Азбукой

Праздник прощания с Азбукой

Праздник прощания с Азбукой

Праздник прощания с Азбукой

Праздник прощания с Азбукой

Праздник прощания с Азбукой

Праздник прощания с Азбукой

Праздник прощания с Азбукой

Праздник прощания с Азбукой

Праздник прощания с Азбукой

Праздник прощания с Азбукой

Праздник прощания с Азбукой

Праздник прощания с Азбукой

Праздник прощания с Азбукой

Праздник прощания с Азбукой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017