Тема: Праздник цветов
Цель: привлечь учеников к природоохранительной работе.
Задачи:
Наглядные пособия: "Красная книга РБ", репродукции с цветами, ребусы, кроссворд, картинки сказочных героев, газета «Цветочный город», цветок- вертушка, эмблемы, рецепты: лечебные и кулинарные, вазы, бумажные цветы- оригами, плакаты в защиту растений, угощения.
Афоризмы:
Нет ничего прекраснее цветов, Пришедших в палисады и жилища. Они пришли из глубины веков, Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище. С.Красиков
Цветы, как люди, на добро щедры И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры. К.Жанэ
Цветы - глаза детей, не тронутые плачем. В дни радости они смеются на миру. В дни бедствия мы их от горя прячем, Цветы, когда беда, всегда не на виду. Они уходят с глаз, чтоб их не замечали. Но и тогда они - как музыка в печали. Цветы умеют ждать, у них терпенье есть. Как у людей труда, встающих до рассвета. И в дни великих бед они умеют цвесть. Чтоб радость нам дарить, когда придет победа.
Технические средства: магнитофон, записи песенок о цветах, звуки природы, презентация "Цветы".
Ход путешествия:
1.Организационный момент
Звенит звонок. Учитель усаживает детей за парты. В это время звонит у учителя телефон. Учитель уходит и возвращается в костюме Феи цветов с бейджиком: Марта Апрельевна Майская.
-Здравствуйте, ребята! Я Фея цветов. Весна превратила вашу учительницу в меня. Зовут меня не Звонко Ирина Георгиевна, а Марта Апрельевна Майская. А вы хотите со мной попасть в царство цветов. Я хочу вас превратить на этот урок в цветы. Согласны? (раздаются эмблемы цветов).
Учитель читает стихотворение о цветах:
Цветы, как люди, на добро щедры И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры. К.Жанэ
-Ребята, сегодня мы с вами узнаем много интересного о цветах.
Учитель читает задание:
В огромной синей шляпе Гуляет он во ржи. Он многого не знает - Кто это: подскажи?( НЕЗНАЙКА).
А сейчас давайте отправимся с Незнайкой в путешествие по Цветочному городу, где встретимся с Каратышками, которые хотят нам задать интересные задания, поиграть с нами ( На доске вывешивается газета- город и Незнайка).
2.Тема занятия.
А) Поэт Цветик. Улица Колокольчиков. Игра «Доскажи словечко».
Я поэт, зовусь я Цветик ! Вам от меня загадок букетик!
Учитель читает загадки про цветы. Потом дети рассказывают об этих цветах, плюс информация учителя.
КОЛОКОЛЬЧИК.
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
С язычком висит в лесу звоночек , Но не звенит , потому
что …Колокольчик.
Ученик: Называли колокольчики балаболки, звонцы, котелки, бубны, кавалерийские цветы, ключики. Всегда они молчат. Название получили из-за формы венчика, похожего на колокол. В народе издавна любили этот цветок за красоту. Люди считали его целебным. Его называют приточной травой (от слова "приток" - недуг, болезнь).
Учитель: По преданию они появились в те времена, когда на земле единственным транспортом была ямщина и лихие бубенцы, которые оглашали окрестности звоном. И там, где упали на землю перезвоны колокольчиков, проросли цветы.
ИРИС
Я - травянистое растение
Приятного сиреневого цвета. Названием
конфеты быть могу на
бис!
Но всё же я - цветок, зовусь…Ирис.
Ученик: Название растения звучит как косатик. Это растение с листьями, похожими на косы. Украинцы называют ирисы «петушок» — «півник». У нас среди мирных имен ириса, таких, как сорочьи цветы, пузики, косички, есть смешное воинское название растения. Это лягушечье копье. Но самым распространенным остается имя касатик. Это значит милый, дорогой, любимый и желанный.
Учитель: Слово "ирис" в переводе означает "радуга". За пестрые по окраске, покрытые как бы сеточкой цветы это растение названо именем греческой богини Ириды, опускавшейся по радуге на землю, чтобы возвестить людям волю богов. Название растению дал врач и естествоиспытатель Гиппократ. У ириса плоские, торчащие остриями кверху, как мечи, листья, потому в Германии его называют меч-лилия.
НАРЦИСС
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца! Он
– цветочный принц-поэт, В шляпу белую одет. Разоделся, как маркиз,
В платье пышное … Нарцисс.
Ученик: Первая половина названия этого цветка обозначает «одурманивать, ошеломлять». Запах нарцисса может вызывать у людей головную боль. А вторая половина названия — «поэтический» — связана с тем, что цветок был воспет поэтами. Им восхищался Шекспир. На языке цветов нарцисс означает обманчивые надежды, желания, эгоизм.
НЕЗАБУДКА
Вот полянка, вся в цветочках,
Словно в светло-синих точках.
Соберу здесь для Анютки
Голубые … Незабудки.
Ученик: Название составлено из двух греческих слов мышь и ухо. Густо опушенные короткими волосками листья напоминают ушки мышей. У нас незабудку еще называют горлянка, лихорадочная трава, пригожница.
Учитель: Богиня цветов Флора спустившись на землю и раздавая имена цветам про один цветок забыла. Когда он ей об этом напомнил, богиня дала ему имя - незабудка и наделила чудесной силой- возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину
Б) Знайка. Бульвар Васильков. Игра «Исправь ошибку»
Я, Знайка! Голова моя ума полна. Я расскажу вам, как цветами, Называют ваши имена.
-Ребята, Незнайка сделал задание с ошибками. Давайте ему поможем!
Учитель вывешивает задание. Дети исправляют ошибки.
В саду растёт Роза. Коза роза бегает на лугу. На клумбе цветут Маргаритки. За одной партой в классе сидят маргаритки.
Учитель читает загадки про цветы. Потом дети рассказывают об этих цветах, плюс информация учителя.
ВАСИЛЁК
Колосится
в поле
рожь.
Там, во ржи, цветок
найдешь.
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный … Василёк.
Ученик: Синеглазый прекрасный юноша Цианус был увлечен красотой васильков и свое свободное время проводил среди них , собирая из васильков гирлянды и венки. Юноша никогда не покидал полей , пока на них оставался хотя бы один василёк . Он одевался всегда во всё синее. Флора была его любимой богиней. Скоро Цианиус был найден мертвым на хлебном поле, окруженный васильками, которые он собирал. Тогда богиня Флора превратила его тело в василек.
Учитель: На Руси считали, что василёк - это околдованный русалкой молодой пахарь Василь. Не сумев уговорить его жить с ней в воде, влюблённая русалочка превратила его в цветок, синий, как вода.
ЛИЛИЯ
Как красавица душиста!
Стебли гладкие и листья,
Лепестков в ней ровно шесть,
А ещё, смотри, что есть:
Под землёю - луковка.
Угадай-ка! Ну-ка, как
Называется цветок?
В центре - нежный хоботок.
Очень просто узнать меня:
Я очаровательная …Лилия.
Ученик: Согласно преданию греков, белые лилии возникли из капель молока Геры - супруги бога Зевса. Фиванская царица тайно родила от Зевса мальчика Геракла. Но она боялась наказания жены Зевса. Царица спрятала новорожденного в кустах. Однако Гера случайно обнаружила малыша и решила покормить его. Но маленький Геракл почувствовал в Гере врага и грубо оттолкнул богиню. Молоко брызнуло на небо. Образовался Млечный Путь. А несколько капель упали на землю. Они проросли и превратились в лилии.
Учитель: Лилия получила свое название от слова "ли - ли", что означает "белый-белый". Немцы верили, что каждая лилия имеет своего эльфа, который вместе с нею родится и с нею умирает. Днем эльфы спят глубоко внутри цветка. А поздно вечером один из эльфов начинает раскачивать стебелек с цветком. Раскачиваясь, цветок звенит. Все эльфы просыпаются и отправляются в венчики лилий для молитвы. Помолившись, они спешат назад в свои цветочные люлечки и вскоре засыпают в них беспечным сном, свернувшись калачиком.
-Ребята, в нашем классе есть дети с именами цветов. Давайте с ними познакомимся.
АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ
Мы в солнечной сказке, Как бабочек стая. "Анютины глазки" - нас все называют.
Ученик: Есть легенда, что в этот цветок превратилась после многих лет ожидания верная девушка Анюта. Она проводила жениха на защиту родной стороны. А он так и не вернулся обратно. И сейчас растут анютины глазки около дороги, с надеждой "всматриваясь" вдаль.
Учитель: А ещё рассказывают, что жила когда-то девушка Анюта. Полюбила она прекрасного юношу, но испугался тот ее любви. А Анюта ждала его, ждала, пока не померла с тоски. А на ее могиле выросли цветы, в трехцветных лепестках которых отразились ее чистота, горечь от измены и печаль: белый, желтый и фиолетовый цвета. В легендах Древней Греции говорится , что анютины глазки- это превращённые в цветы чересчур любопытные девушки, которые подсматривали за купающейся Афродитой, за что жестоко были наказаны богиней красоты.
ВИКА
Я могу быть сорняком занудным, Могу быть и культурною травой. Быть сухим, душистым сеном прелестным, А в вашем классе умной девочкой. Она скромна, красива, светлолика девчоночка по имени…Вика.
Ученик:
Название: произошло от двух греческих
слов « очень » и
«привлекательный».
Культивируемые виды больше известны под названием Вика. У
цветков характерный мотыльковый венчик (с «лодочкой», «парусом» и двумя
«веслами»).
Учитель: Стебли обычно слабые, лишь редко прямостоячие. Листья заканчиваются усиками, при помощи которых они цепляются за окружающие растения или опору. Цветки — по 1 или 2—3 в пазухах листьев или же собраны в кисти.
В) Пончик. «Приятного аппетита» (ребусы).
Меню к столу из цветов на праздник Составил наш друг— Пончик- проказник!
МАК (учитель выставляет ребус про мак)
Длинный тонкий стебелёк,
Сверху – алый огонёк.
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный … Мак.
Ученик: Из семян изготовляют техническое масло для производства маргарина. Это же масло едят. В древней Руси медовары добавляли семена мака в горячий мед и медовуху. С маком выпекали булочки, калачи, баранки и сушки, которые были популярны и среди бедных, и среди богатых. С маковым молочком варили рыбью икру, а жареные сельди подавались на стол «под маковым взваром». Жареные семена мака по вкусу напоминают орехи. Семена мака бывают не только темного цвета. В Индии мак с кремовыми семенами, его используют как загуститель в соусах.
Учитель: В Беларуси свадебный обряд - раздавать кашу из пшена с маком. У поляков и поныне бытует обычай готовить под Новый год клёцки с маком.
ОДУВАНЧИК (учитель выставляет ребус про одуванчик)
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок на этого мальчика,
Остался стебелёк у…Одуванчика.
Ученик: Его листья богаты витаминами и минеральными веществами. Молодые листья используются для салатов. Старые листья готовят так же, как шпинат. Цветочные почки, маринованные в уксусе, используют, как каперсы, а из цветков готовят желе. Кофе из поджаренного корня по вкусу напоминает цикорий.
Учитель: В одуванчике есть каротин, соли железа, кальция, фосфора, калия. Листья очень полезны, их можно квасить, как капусту. Жители Британских островов из одуванчиков готовили вкусный напиток.
МЕДУНИЦА (учитель выставляет ребус про медуницу)
Это
прозвище не даром,
У красивого цветка,
Капля сочного нектара,
И душиста, и сладка.
От простуды излечиться
Вам поможет чаровница.
В лесу не забудьте ей поклонится
Этот цветок мы зовём… Медуница.
Ученик: Любовь народа к растительной пище отражает календарь. 16 мая издавна называют «Мавра—зелёные щи». В этот день на столе обязательно появлялись борщи, баланды из листьев медуницы. Их собирали, отваривали, протирали сквозь решето, заливали квасом.
Учитель: Из медуницы делают весной витаминные салаты, окрошки, супы и свежие пюре, вторые блюда. Молодые листочки кисловатые на вкус; а побеги, лепестки цветов и очищенные стебли приятны на вкус.
КЛЕВЕР (учитель выставляет ребус про клевер)
Спроси
телёнка и барашка –
Цветка вкусней на свете нет.
Ведь не случайно
Красной кашкой
Его зовут за вкус и
цвет.
Раскинет свой прекрасный
веер
На лугу довольный … Клевер.
Ученик: Клеверный мед один из лучших светлых сортов меда, долго не засахаривается. Имеет белый или светло-желтый цвет, обладает тонким ароматом и нежным вкусом. Из листьев готовят салаты, ими заправляют зеленые щи. Сухие растертые листья добавляли к муке при выпечке ржаного хлеба, использовали для приготовления соусов и при производстве сыров.
Учитель: Высушенные головки клевера отличная заправка для супов .На Кавказе молодые нераспустившиеся цветочные головки квасят как капусту и добавляют в зеленые салаты.
После сообщений раздаются рецепты.
Г) Шпунтик и Винтик. «Своими руками». Игра «Отремонтируй слово».
Винтик и Шпунтик вместе с вами Сделали цветочки способом оригами.
-Ветер разбросал буквы. Нужно собрать название цветка (учитель вывешивает буквы на магнитной доске).
ТЮЛЬПАН
Смотрите, в травах луговых Головки алые видны. И там, и тут они желанны Как весело цветут... Тюльпаны.
Ученик: Тюльпан в старые времена ценился выше, чем человеческая жизнь. Этот цветок когда-то украшал персидские сады. В седьмом веке его вывезли в Голландию. Его стали разводить для продажи. За лучшие сорта отдавали лошадей, бочки масла. Ежегодно устраивали праздники с музыкой в честь новых сортов тюльпанов.
Учитель: Одна луковица редкого сорта могла стоить целое состояние. За выведение новых сортов давалась сногсшибательная денежная премия. Человек, который вырастил впервые чёрный тюльпан, получил 100 тысяч гульденов золотом.
-Ребята на уроке труда делали цветы тюльпана из бумаги по технологии оригами. Сколько тюльпанов мы посадили на лугу. Мы молодцы!!! ( дети показывают цветы)
3. Физкультминутка
Гусля. «Споём и спляшем» (музыка про цветы).
Зарядку украсили мы цветами. И Гусля с радостью её сделает с вами!
Дети делают зарядку с цветами из оригами.
4. Закрепление занятия.
А)Пилюлькин. «Скорая помощь» ( кроссворды). Аллея Ромашек.
Цветочки вылечат нас враз. Как? Доктор Пилюлькин расскажет вам сейчас!
Учитель вывешивает кроссворд. Дети отгадывают загадки и заполняют кроссворд на доске.
КАЛУЖНИЦА
Там, где застоялась весенняя
вода,
Растёт красивый жёлтый огонёк.
Цветёт до конца весны она одна,
Затем лишь осенью цветёт…Калужница-цветок.
Учитель: Большие дозы при приёме вовнутрь, вызывают тошноту, рвоту, боли в животе. А при наружном использовании раздражают кожу и слизистые оболочки.
МАТЬ-И-МАЧЕХА
У реки, в лесу и на лугу,
Появились весной на снегу
Первые цветочки -
Жёлтые
глазочки. Как
котёнок пушиста одна
сторона,
Другая ледяная ,словно зла
полна.
Подсказкой эти признаки станут нам
успешной Это
растение будет…Мать-и-мачехой … всем известной.
Ученик: Мать-и-мачеха — ценное средство от кашля. Чаем из неё можно облегчить откашливание, используют мать-и-мачеху для ингаляций. Авиценна рекомендовал мать-и-мачеху при лечении опухолей и прыщей. Сок хорошее раноочищающее и ранозаживляющее средство. При насморке сок из свежих листьев закапывают в нос. В народной медицине используется при выпадении волос, перхоти, ожогах.
Учитель: При головной боли прикладывают к голове листья верхней « холодной» стороной. Делают лечебный лёд, которым можно протирать лицо ( делать ледяной массаж).
РОМАШКА
Стоят в лугах сестрички,
Золотой глазок,
Белые
реснички.
Не роза это и не кашка
,
А красавица…Ромашка.
Ученик: Отвары используют как противовоспалительное и антисептическое средство. Наружно используют для полосканий, примочек и ванн. Ромашка принимается внутрь в виде чая при бессоннице. Её используют при спазмах кишечника. Препараты из ромашки - Рекутан, Ротокан. Настоем ромашки ополаскивают волосы для придания им золотистого оттенка. Эфирное масло ромашки применяется в ароматерапии, как успокаивающее средство.
Учитель: При остром насморке размятые цветы вкладывают в нос. При стоматитах полощут рот; а примочки эффективны для промывания глаз при конъюктивитах. Летом для усталых ног делают ванночки из отвара ромашки с добавлением щепотки соли. Инсектицидными свойствами она обладает на корню. Если посадить ромашку вокруг яблони, дерево не будет страдать от яблоневой плодоножки; капусту оберегает от гусениц; цветы - от тли; отпугивает от растений мышей - полёвок.
ЛАНДЫШ
Этот
цветок распускается в мае,
Белые бусинки он
одевает. Запах
душистый его ты услышь
И найди прекрасный… Ландыш.
Ученик: Используются трава ландыша ,лист ландыша , цветки ландыша .Из сырья производят настойку и «Коргликон». Получают препарат, применяемый в качестве желчегонного средства при холециститах. В средние века готовили лекарства от эпилепсии, лихорадки, сердечных болезней. В настоящее время в медицине широко применяется настойка ландыша, помогающая при неврозах сердца, при сердечных заболеваниях, в качестве успокаивающего средства. Ландыш входит в состав капель Зеленина.
Учитель: Из ландыша делают ванны при ревматизме. Ягоды ландыша используют для приготовления тонизирующих красок, снимающих усталость кожи, разглаживающих морщины и улучшающих цвет лица.
Присутствующим раздаются рецепты.
Б) Кнопочка. Огурцовая река. «По страницам Красной книги Республики Беларусь». Агитбригада.
Кнопочка природу защищает: Словом и делом цветам помогает!
На газете висит маленькая книжечка.
- Ребята, почему у неё разного цвета страницы? ( учитель знакомит детей с Красной книгой РБ).
Учитель:
Красная книга РБ.
В 1979 г.
постановлением СМ БССР учреждена Красная книга Белорусской ССР. Все виды
животных и растений подразделены на категории:
I категория: Виды, находящиеся под угрозой исчезновения (Цвет
рамки черный.)
II категория: Виды, чиcленность которых еще относительно
высока (Цвет рамки красный).
III категория: Редкие виды, которым в данное
время не грозит исчезновение (Цвет рамки желтый).
IV категория: Виды, биология которых изучена
недостаточно (Цвет рамки синий).
V категория: Восстановленные виды, состояние которых
не вызывает опасений (Цвет рамки зеленый).
-Ребята, весна нам прислала какую-то телефонограмму о цветах из Красной книги. Про какие цветы она нам хочет рассказать, мы узнаем, когда расшифруем её.
1) Назовите серединку весны (апрель).
2) Назовите число, в котором 1 дес.5ед.(15).
3) Перевёртыш к слову ДОГ (ГОД).
4) Выстрой и назови числа. Что получилось?(пара- это2;цифра похожая на букву О это-0; число, которое встречается в пословице: «Один в поле не воин» это- 1, наименьшее число, которое встречается в пословице: «Семь раз отмерь, один раз отрежь» это- 1).
КОД-2011
- Что получилось? (сегодняшнее число). Давайте посмотрим, что спряталось с обратной стороны нашей шифровки?( учитель выставляет названия цветов после прочтения загадок)
ПЕРВОЦВЕТ
Расцветает по весне -
Наяву, а не во сне.
Всему миру шлет привет
Золотистый … Первоцвет.
Ученик: Название происходит от слова «первый». Цветёт ранней весной, одним из первых. Некоторые из них начинают цвести, находясь ещё под покровом снега. Цветок называют ещё баранчиком. Его листья волнистые по краям, немного морщинистые и покрытые легким пушком - "шерсткой". Отсюда и "баранчик". Называют его еще и ключиком. Цветки немного напоминают связку ключей. Любит полутень и обильный полив.
Учитель: Еще древние греки называли первоцвет "додекатеоном" (цветком двенадцати богов) и цветком Олимпа. Издавна пользовался хорошей славой он и на Руси. Сейчас первоцвет официально признан ценным лекарственным растением. Поэтому его собирают в больших количествах, поэтому и становится он редким, поэтому и нуждается он в охране.
ПЕРЕЛЕСКА
По
лесам растёт трава -
Эта "новость" не нова -
С голубым цветком - прелестна!
Зовут травку - ...Перелеска.
Ученик: Появляется в апреле на проталинах ещё до того, как растает снег. Цветки голубовато-сиреневые, синевато-лиловые, изредка белые или розовые. В пасмурную погоду цветки закрываются, что защищает их внутри от намокания. Пластинки листьев плотные и кожистые. Цветки опыляются жуками и бабочками, которые едят пыльцу, так как нектара в цветках нет. Плоды разносятся муравьями.
Учитель: Называют печёночница благородная. Во время цветения у перелески сохраняются перезимовавшие под снегом тёмно-зелёные листья, похожие на печень, откуда и название «печёночница»..
СОН-ТРАВА
Фиолетовый
цветок
И пушистый стебелек.
Тихий нежный перезвон
Так и клонит, клонит в
сон.
Ходит обо мне хорошая молва
А зовусь я… Прострел или Сон-трава.
Ученик: Первое название связано с представлением о сне. Растения, густо покрытые мягкими волосками, пушистые на ощупь. Они наводят на мысль о мягкой дремоте, покое и отдыхе. Такая « шубка» защищает растение от холода и заморозков. Волоски предохраняют от губительных лучей весеннего солнца.
Учитель: Второе название прострел возникло так: он настолько торопится встретить весну, что вначале под землёй появляется только цветок, он, как бы « простреливает» почву. И лишь потом, по мере роста, начинает вытягиваться стебель и появляются листья.
ВЕТРЕНИЦА
Поздоровался
с весной
Наш цветочек дорогой.
Что за чудо, за цветок –
Нежный белый лепесток.
С ветерком играет,
Дубраву
украшает.
Подснежником в народе зовут
молодца,
А по –научному он просто …Ветреница.
Ученик: Встречается в смешанных лесах. В траве выступает, как главная. Высота растения около 25 см. Корневище быстро разрастается и образует непрерывный ковер. Цветки белого цвета. Относится к первоцветам, распускается в конце апреля. Цветет очень недолго, совпадает с сокодвижением у деревьев.
Учитель: Официальное название «Ветреница дубравная», ещё называют на иностранный манер «Анемона», а народе «Подснежник». Латинское название переводится как «дочь ветров». Название образовалось из-за особенности цветка раскачиваться при малейшем дуновении ветерка.
Учитель : Растения и лечат нас, и кормят, и украшают нашу жизнь, заботятся о нас. Потому мы тоже должны их оберегать (звучит мелодия-песня Ю. Антонова «Не рвите цветы»).
Не
рвите цветы, не рвите –
Пусть будет нарядной земля,
А вместо букетов дарите
Васильковые, незабудковые
И ромашковые поля!
-Ребята в защиту растений приготовили вам плакаты. Дети выходят с плакатами и читают стихотворение:
Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок:
Если все: и Я и Ты -
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты:
И не будет красоты.
5. Итог занятия.
-Вот мы с вами и вернулись к воротам Цветочного города. Пора прощаться. Герои города благодарны вам за весёлое настроение, интересные сведения о цветах, правильные и чёткие ответы, красивые поделки.
Я-Фея цветов хочу донести ваши пожелания Весне (учитель даёт по очереди детям цветик- семицветик ). Ребята читают стихотворение и говорят желание…
Лети, лети лепесток Через север на восток, Через запад, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, Быть по-моему вели.
Вели, чтобы…….
Можно дать цветик- семицветик присутствующим.
6.Рефлексия.
- Давайте отблагодарим Весну за наше чудесное путешествие и подарим ей букет цветов.
Дети в вазу ставят цветы по цвету:
Жёлтые - очень понравилось; Синие - не очень понравилось; Красные - не понравилось.
-Дети, Весна прислала вам тоже вкусное угощение (учитель раздаёт детям по конфете из корзинки). Присутствующие получают шоколадки с фантиком цветов.
-Спасибо всем за внимание!!! (учитель идёт переодеваться).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.