Праздник "В дружбе сила"
Оценка 5

Праздник "В дружбе сила"

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
3 кл
14.03.2017
Праздник "В дружбе сила"
Данное мероприятие развивает умение у обучающихся вести рассуждения; формирует умение аргументировать свою точку зрения; формирует нравственные качества; умение дружить, беречь дружбу. Учащиеся работают в группах, комментируют ситуации, отбирают, наиболее значимые для всех, законы дружбы, пишет письма одноклассникам с предложением дружбы.Данное мероприятие развивает умение у обучающихся вести рассуждения; формирует умение аргументировать свою точку зрения; формирует нравственные качества; умение дружить, беречь дружбу. Учащиеся работают в группах, комментируют ситуации, отбирают, наиболее значимые для всех, законы дружбы, пишет письма одноклассникам с предложением дружбы.
В дружбе сила.doc
В дружбе сила.               Цели: развитие умений обучающихся вести рассуждения; формирование умений  аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств; умение дружить,  беречь дружбу. 1. Вступительная часть. Звучит песня в записи или исполнении детей. Сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина. Совершите чудо. Ход мероприятия. Землю обогнули маленькие нити, Нити параллелей и зелёных рек. Протяните руку, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. Слово учителя. Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: « Я желаю  тебе…» (Ребята говорят пожелания друг другу). Сегодня классный час посвящён…(Открывается доска, слова «друг», «приятель», «товарищ» и написано  предложение «Друг – это тот, кто…» Итак, тема нашего мероприятия: «Дружба». Я предлагаю поработать в группах (3 ряда). 2. Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах). Составление пословиц о дружбе. Каждая группа получает конверт с пословицами. Необходимо собрать из отдельных слов пословицу. 1 группа. «Друг за друга стой – выиграешь бой». 2 группа. «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде». 3 группа. «Без друга на душе вьюга». Обсуждение понятия «дружба». Учитель. Молодцы, пословицы у Вас получились. Общая тема пословиц – дружба. На доске вопросы, каждой группе предлагается высказать своё мнение. Вопросы для обсуждения: ­Как Вы понимаете слово «дружба»? ­Кто такой друг? ­Что значить «дружить»? ­Есть ли определённые правила дружбы? ­ «Друг», «приятель», «товарищ»­ одно ли значение у этих слов? Далее идут высказывания обучающихся по этим вопросам. Обобщение. Учитель. Итак, мы с Вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я Вам предлагаю поиграть в  «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка Вы заполните словами. Но не просто словами, а напишете на  каждом лепестке по одному самому главному, на Ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не  может. (Каждой группе выдаётся по 3 лепестка, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.) Все вместе, используя «ромашку», ещё раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать  настоящий друг?». Комментирование ситуаций. Учитель. А теперь я предлагаю Вам поработать консультантами. Каждая группа получает конверт. В нём Вы найдёте описание той или иной ситуации. Задача Вашей группы – прокомментировать её. 1­я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия. 2­я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои  действия. 3­я группа. Твой друг сделал что­то плохое, а наказывают тебя. Твои действия. Обучающиеся в группах обсуждают, а затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию. Формулирование правил, законов дружбы. Учитель. Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой группе на листочках  записать правила, законы дружбы. Мы их все прикрепим на доску и выберем общие законы для нашего класса.  Обучающиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы.  ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ. 1. Помогай другу в беде. 2. Умей с другом разделить радость. 3. Не смейся над недостатками друга. 4. Останови друга, если он делает что­то плохое. 5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику. 6. Не обманывай друга. 7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом. 8. Не предавай своего друга. 9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе. 3. Чтение стихотворения и его обсуждение. Учитель. Предлагаю послушать стихотворение, которое подготовили две наши ученицы. Стихотворение читают подготовленные дети. 1­я ученица. Все живут не тужат, а со мной не дружат, Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной». Есть разряд у Ильиной и девчонок свита, Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой. 2­я ученица. Все пятёрки до одной у Светловой Нади. Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день! Будешь ты меня спасать­дашь контрольную списать». А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!» Не вставать же на колени уговаривать подруг, Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!» Вопросы для обсуждения: ­Почему с девочкой никто не хотел дружить? ­Чтобы Вы ей посоветовали? ­Можно ли заставить насильно дружить? 4. Заключительная часть. Учитель. Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться  выполнять законы дружбы, которые сами же издали. Эти законы мы поместим в нашем школьном уголке.      Классный час заканчивается игрой «Найди друга». Все обучающиеся делятся на две группы. Одной  группе завязывают глаза, дают возможность походить по помещению, затем предлагают найти и узнать друг друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда друг найден, игроки  меняются ролями. (Можно просто предлагать угадать, кто это из твоих одноклассников). Затем все  обучающиеся становятся в круг со словами: «Шире круг, шире круг» Дети берутся за руки и по очереди  говорят соседу что­нибудь приятное. Знаками внимания могут быть личностные качества, внешность,  умения, манера поведения и т.п. В ответ ребёнок говорит: «Спасибо…»­ и подкрепляет ещё одной  похвалой в свой адрес: «А ещё я думаю, что я…» Звучит песня «Дружба», все рассаживаются по местам. Заключительное слово учителя. Я предлагаю дома написать письмо другу. В классе можно зачитать (по желанию) или просто передать ему. Письмо можно писать любому однокласснику с предложением о  дружбе. Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших Вам друзей!

Праздник "В дружбе сила"

Праздник "В дружбе сила"

Праздник "В дружбе сила"

Праздник "В дружбе сила"

Праздник "В дружбе сила"

Праздник "В дружбе сила"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2017