Праздник "В дружбе сила"

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 14.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное мероприятие развивает умение у обучающихся вести рассуждения; формирует умение аргументировать свою точку зрения; формирует нравственные качества; умение дружить, беречь дружбу. Учащиеся работают в группах, комментируют ситуации, отбирают, наиболее значимые для всех, законы дружбы, пишет письма одноклассникам с предложением дружбы.Данное мероприятие развивает умение у обучающихся вести рассуждения; формирует умение аргументировать свою точку зрения; формирует нравственные качества; умение дружить, беречь дружбу. Учащиеся работают в группах, комментируют ситуации, отбирают, наиболее значимые для всех, законы дружбы, пишет письма одноклассникам с предложением дружбы.
Иконка файла материала В дружбе сила.doc
В дружбе сила.               Цели: развитие умений обучающихся вести рассуждения; формирование умений  аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств; умение дружить,  беречь дружбу. 1. Вступительная часть. Звучит песня в записи или исполнении детей. Сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина. Совершите чудо. Ход мероприятия. Землю обогнули маленькие нити, Нити параллелей и зелёных рек. Протяните руку, руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. Слово учителя. Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и скажем: « Я желаю  тебе…» (Ребята говорят пожелания друг другу). Сегодня классный час посвящён…(Открывается доска, слова «друг», «приятель», «товарищ» и написано  предложение «Друг – это тот, кто…» Итак, тема нашего мероприятия: «Дружба». Я предлагаю поработать в группах (3 ряда). 2. Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах). Составление пословиц о дружбе. Каждая группа получает конверт с пословицами. Необходимо собрать из отдельных слов пословицу. 1 группа. «Друг за друга стой – выиграешь бой». 2 группа. «С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде». 3 группа. «Без друга на душе вьюга». Обсуждение понятия «дружба». Учитель. Молодцы, пословицы у Вас получились. Общая тема пословиц – дружба. На доске вопросы, каждой группе предлагается высказать своё мнение. Вопросы для обсуждения: ­Как Вы понимаете слово «дружба»? ­Кто такой друг? ­Что значить «дружить»? ­Есть ли определённые правила дружбы? ­ «Друг», «приятель», «товарищ»­ одно ли значение у этих слов? Далее идут высказывания обучающихся по этим вопросам. Обобщение. Учитель. Итак, мы с Вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я Вам предлагаю поиграть в  «Ромашку». Лепестки этого красивого цветка Вы заполните словами. Но не просто словами, а напишете на  каждом лепестке по одному самому главному, на Ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не  может. (Каждой группе выдаётся по 3 лепестка, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.) Все вместе, используя «ромашку», ещё раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать  настоящий друг?». Комментирование ситуаций. Учитель. А теперь я предлагаю Вам поработать консультантами. Каждая группа получает конверт. В нём Вы найдёте описание той или иной ситуации. Задача Вашей группы – прокомментировать её.1­я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия. 2­я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают тебе с ним дружить. Твои  действия. 3­я группа. Твой друг сделал что­то плохое, а наказывают тебя. Твои действия. Обучающиеся в группах обсуждают, а затем предлагают свои комментарии всеобщему вниманию. Формулирование правил, законов дружбы. Учитель. Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю каждой группе на листочках  записать правила, законы дружбы. Мы их все прикрепим на доску и выберем общие законы для нашего класса.  Обучающиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы.  ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ. 1. Помогай другу в беде. 2. Умей с другом разделить радость. 3. Не смейся над недостатками друга. 4. Останови друга, если он делает что­то плохое. 5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику. 6. Не обманывай друга. 7. Умей признать свои ошибки, помириться с другом. 8. Не предавай своего друга. 9. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе. 3. Чтение стихотворения и его обсуждение. Учитель. Предлагаю послушать стихотворение, которое подготовили две наши ученицы. Стихотворение читают подготовленные дети. 1­я ученица. Все живут не тужат, а со мной не дружат, Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной». Есть разряд у Ильиной и девчонок свита, Подружусь я с Ильиной – стану знаменитой. 2­я ученица. Все пятёрки до одной у Светловой Нади. Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день! Будешь ты меня спасать­дашь контрольную списать». А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!» Не вставать же на колени уговаривать подруг, Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!» Вопросы для обсуждения: ­Почему с девочкой никто не хотел дружить? ­Чтобы Вы ей посоветовали? ­Можно ли заставить насильно дружить? 4. Заключительная часть. Учитель. Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться  выполнять законы дружбы, которые сами же издали. Эти законы мы поместим в нашем школьном уголке.      Классный час заканчивается игрой «Найди друга». Все обучающиеся делятся на две группы. Одной  группе завязывают глаза, дают возможность походить по помещению, затем предлагают найти и узнать друг друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Когда друг найден, игроки  меняются ролями. (Можно просто предлагать угадать, кто это из твоих одноклассников). Затем все  обучающиеся становятся в круг со словами: «Шире круг, шире круг» Дети берутся за руки и по очереди  говорят соседу что­нибудь приятное. Знаками внимания могут быть личностные качества, внешность,  умения, манера поведения и т.п. В ответ ребёнок говорит: «Спасибо…»­ и подкрепляет ещё одной  похвалой в свой адрес: «А ещё я думаю, что я…» Звучит песня «Дружба», все рассаживаются по местам.Заключительное слово учителя. Я предлагаю дома написать письмо другу. В классе можно зачитать (по желанию) или просто передать ему. Письмо можно писать любому однокласснику с предложением о  дружбе. Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших Вам друзей!