Праздник вежливости

  • Мероприятия
  • docx
  • 22.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предлагается сценарий интересного праздника по воспитанию культуры поведения, который можно провести в любом классе начальной школы. Он построен так, что наряду с яркими выступлениями детей – сценок, инсценировок - ведущий по ходу праздника обсуждает со всеми присутствующими, как правильно поступить в той или иной жизненной ситуации. Продолжительность проведения 50 минут.Праздник вежливости
Иконка файла материала 18859____3_.docx
Внеклассное мероприятие в начальной школе. «Праздник вежливости» в 3 классе. Цели: 1.Воспитывать у учащихся нравственные качества: уважительное отношение к людям, доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение видеть тепло и доброту. 2.Развивать умение дружить, беречь дружбу. 3.Воспитывать культуру общения учащихся. Ход праздника: Ведущая:- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Меня зовут Королева Вежливости. Я выпускница школы вежливых наук. И сегодня у Вас в гостях я по особому случаю и поручению. В Министерстве вежливых наук меня попросили проверить знают ли современные дети ,что такое вежливость. И прежде, чем мы начнем сегодняшний вечер, я хочу рассказать вам интересную историю. Давным-давно в некотором царстве ,в некотором государстве в своей пещере жил старый колдун. И от того, что жил он отшельником, ни с кем и никогда не разговаривал и не общался, он становился все злее и злее. И вот однажды в темную ночь, когда даже совы боялись открыть глаза и все дрожали от страха, злой колдун украл прекрасную принцессу. Тысячи храбрых принцев отправились на поиски принцессы. Никому из них не удавалось войти в эту пещеру, т.к.колдун превращал их в кого только вздумается. Собрался в дорогу дальнюю и Иван- крестьянский сын. И не было у него ни сабельки, ни пистолета восьмизарядного, а было только сердце доброе да слово заветное. Удалось Ивану отыскать эту каменную пещеру. Только собрался войти он туда. Как выскочил из нее колдун, когти выпустил, глаза выпучил и собрался Ивана в кактус превратить… (В класс вбегает Капризка.) Капризка: А что вы тут делаете, опять учитесь? Ведущая: Здравствуй, Капризка! Капризка: Это кто еще такая? Ведущая: Выпускница вежливых наук. Капризка: Каких наук? Ведущая: Вежливых наук. Капризка: А!? Да слышал я что-то про эту тягомотину! Тоска…Ведущая: Капризка! А Разве ты не знаешь, как себя вести в обществе? Капризка: Не знаю и знать не хочу! Ведущая: А что сделал Капризка неправильно, ребята? ( Выслушиваются ответы детей.) Ведущая: Капризка! Ты понял, как себя нужно вести в обществе, разговаривать с ребятами и взрослыми? Капризка: Не понял и никогда не пойму. Лучше послушайте какие я очень полезные советы с ребятами выучил. ( Выступает группа детей.) Советы.( Г.Остер «Вредные советы») ●Бей друзей без передышки Каждый день по полчаса, И твоя мускулатура Станет крепче кирпича. А могучими руками, Ты, когда придут враги, Сможешь в трудную минуту Защитить своих друзей. ●Если друг твой самый лучший Поскользнулся и упал, Покажи на друга пальцем И хватайся за живот. Пусть он видит, лежа в луже,- Ты ничуть не огорчен. Настоящий друг не любит Огорчать своих друзей. ●Если что-нибудь случилось, И никто не виноват. Не ходи туда, иначеВиноватым будешь ты. Спрячься где-нибудь в сторонке. А потом иди домой. И про то, что видел это, Никому не говори. ●Девчонок надо никогда Нигде не замечать. И не давать прохода им Нигде и никогда. Им надо ножки подставлять, Пугать из-за угла, Чтоб сразу поняли они: До них вам дела нет. Девчонку встретил- быстро и, Показывай язык. Пускай не думает она, Что ты в нее влюблен. Ведущая:- Ребята! Как вы думаете это полезные советы? Если не полезные, то они какие? - Если пользоваться такими советами, с вами захочет кто-то дружить? - Если вы хотите, чтобы с вами поступали хорошо, как нужно относиться к другим? - Вы согласны с этим? - А вы хотите, чтобы у вас были друзья? - И каких друзей бы вы выбрали? Злых или добрых, плохих или хороших? Ведущая: Капризка! А ты каких бы друзей выбрал? Капризка: Не знаю, нужно подумать…Ведущая: Ребята , давайте поможем Капризке сделать выбор. (Группа ребят читают стихотворение Н.Тулуповой «Доброта» Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета. Доброта - не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть совсем не просто. Не зависит доброта от роста. Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта , как солнце светит, Радуются взрослые и дети. Ведущая: Ребята, давайте посмотрим ,что помогло этому герою стать совсем другим… Инсценировка рассказа В.Осеевой «Волшебное слово». Старик: Маленький старичок с длинной бородой сидел на скамейке и зонтиком что-то чертил на песке. Павлик: - Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край скамьи. Старик: С тобой что-то случилось? Павлик: А вам то что? Старик: Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, ссорился с кем-то… Павлик: Еще бы! Я скоро совсем убегу из дома. Старик: Убежишь?Павлик: Убегу! Из-за одной Ленки убегу. Я сейчас ей чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не дает! А у самой сколько! Старик: Ну-ну-ну! Из-за этого убегать не стоит. Павлик: Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала…прямо тряпкой…тряпкой… ( Павлик засопел от обиды.) Старик: Пустяки! Один поругает, другой пожалеет. Павлик: Никто меня не жалеет! Брат на лодке едет, а меня не берет. (Павлик стукнул кулаком по скамейке и замолчал.) Старик: Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово… я скажу тебе это слово, но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя в глаза тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом. Глядя прямо в глаза… Павлик: А какое слово? (Старик наклонился к самому уху мальчика. Прошептал что-то и громко добавил) Старик: Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить. Павлик: Я попробую. ( Павлик вскочил и убежал. Лена сидит и рисует красками, увидев Павлика, сгребла краски и закрыла руками). Павлик: Обманул старик, разве такая поймет волшебное слово!.. Павлик: Лена ,дай мне одну краску,…пожалуйста… Лена (удивленно): Ка-кую тебе? Павлик: Мне синюю (робко сказал Павлик, походил по комнате и отдал сестре) Павлик: Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет? ( подбежал к бабушке, заглянул в глаза и прошептал) Павлик: Дай мне пирожок, … пожалуйста Бабушка: Горяченького… , горяченького захотел, голубчик мой! Выбирай какой хочешь! Бери самый румяный! Бери на здоровье! (Павлик подпрыгнул от радости) Павлик: Волшебник! Волшебник!(Павлик подошел к брату) Брат: Поеду завтра на лодке на рыбалку. К обеду привезу рыбу, будем уху есть. Павлик: Возьми меня с собой, … пожалуйста… Сестра: Возьми его, что тебе стоит! Бабушка: Конечно возьми! Вместе веселее! Павлик: Пожалуйста… ( брат засмеялся, похлопал Павлика по плечу, взъерошил ему волосы) Брат: Эх, ты рыбак-путешественник! Ну ладно, собирайся! Павлик: Спасибо! (радостный побежал на улицу, но старика в сквере уже не было) Помогло! Опять помогло! Ведущая: Ребята, а что же случилось с Капризкой? ( В класс входит аккуратно одетый мальчик) Ведущая: Капризка! Что с тобой случилось? Капризка: Я многое понял, дорогие ребята, и хочу поблагодарить вас и вместе с вами вспомнить вежливые слова . Растает даже ледяная глыба От слова теплого…(спасибо). Зазеленеет старый пень. Когда услышит:..(добрый день). Если больше есть не в силах Скажем маме мы …(спасибо). Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь:…(здравствуйте). Когда нас бранят за шалости, Говорим:…(простите, пожалуйста). И во Франции и Дании На прощанье говорят:…(до свидания). Нужно знать ,как дважды дваВсе волшебные слова, В день, пожалуй, раз до ста Говорю…(пожалуйста). Ведущая: Ну, что ты нам скажешь, Капризка? Как ты себя чувствуешь? Капризка: Я бы хотел открыть школу этикета. И сам буду учиться в этой школе. Ведущая: Что такое школа этикета, мы сейчас послушаем. ( Группа детей читают стихотворение) Академия этикета Что такое, что случилось? Отчего же все кругом Завертелось, закружилось И помчалось кувырком. Может страшный ураган? Извергается вулкан? Может это наводненье? Отчего столпотворенье? Этот праздник необычный. Вас, желая удивить, Мы решили всем на радость Академию открыть. Академия же эта Не простая- этикета! Что такое этикет? Не наделаем с ним бед? Здесь мы будем все учиться, Как уместнее проститься, Как представиться, назваться,Как нам правильно общаться. Что? Зачем же нам все это? Проживем без этикета. Ох, не правы вы , друзья, Нам без этого нельзя! Очень много нужно знать, Чтобы вежливыми стать! Очень хочется, ребята, Нам серьезных перемен, Чтоб из мальчика простого Получился джентльмен. Чтобы все девчата в леди Превратились в тот же миг, Ведь воспитанным быть должен Современный ученик. Ведущая: Ну, тогда посмотрите какой проект «Улицы вежливых детей» приготовили наши ребята. Песня. Если академиком стать вы хотите, И найти себе новых друзей. То тогда скорее к нам приходите На нашу улицу вежливых детей. - Мы представляем наш проект. Его важней на свете нет. - По улице Вежливых детей вы пройдете с нами, Только надо запастись добрыми словами. 1. Взгляните: « Арка приветствий» перед вами.Открывает путь на улицу Вежливых детей. Очень важна она, убедитесь в том сами, Проходите на улицу к нам поскорей! Обратитесь к арке, как сумеете И она пропустит вас… Будете вежливы - не пожалеете, Ну, скорей же, в добрый час! - Если через арку пройти хотите, добрые слова назовите. 2. Дальше по Улице вежливых детей Расположен сквер Добрых друзей. Здесь девчонки и мальчишки Не бросают друг в друга книжки, Все по именам обращаются, И уж, конечно, не обзываются. 3.Чтобы друга порадовать добрым словом, Спешите дальше, к удивительному фонтану. К чудесам, пожалуйста, будете готовы, Из фонтана комплименты изливаться станут! Волшебные брызги фонтана Комплиментов Добавят вам в жизни приятных моментов! 4. На улице Вежливых детей все так занимательно, Все предупредительны и друг к другу внимательны! 5. А если проголодались, то можно угоститься, В кафе «У Кнопочки» есть сок и пицца. Тем, кто правила этикета соблюдает, Добавку обязательно предлагают. А невоспитанным грубиянам и невежам Пирог полагается позавчерашний, несвежий!6. Если вы по всей улице пошагали, Значит, прямо в «Академию вежливости» попали. В ней академики занятия ведут. Прилежные ученики экзамены легко сдают. А неуспешные ученики стараются поскорее исправиться, Никому невеждою быть не нравиться. Каждый хочет воспитанным слыть, Научиться со всеми общий язык находить. 7.Спасибо,друзья, что в гости к нам зашли! Пожалуйста, всем про нас расскажите, Как хорошо, что вы время нашли, Будьте добры, еще приходите! Подошла пора прощания, Всего вам доброго, до свидания! Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник. Научиться правилам вежливости совсем не трудно, стоит только захотеть. Делайте людям добро и добро к вам обязательно вернется!