Предлагается сценарий интересного праздника по воспитанию культуры поведения, который можно провести в любом классе начальной школы.
Он построен так, что наряду с яркими выступлениями детей – сценок, инсценировок - ведущий по ходу праздника обсуждает со всеми присутствующими, как правильно поступить в той или иной жизненной ситуации. Продолжительность проведения 50 минут.Праздник вежливости
18859____3_.docx
Внеклассное мероприятие в начальной школе.
«Праздник вежливости» в 3 классе.
Цели:
1.Воспитывать у учащихся нравственные качества: уважительное
отношение к людям, доброжелательность, умение видеть красоту в
простом и обыденном, умение видеть тепло и доброту.
2.Развивать умение дружить, беречь дружбу.
3.Воспитывать культуру общения учащихся.
Ход праздника:
Ведущая:- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Меня
зовут Королева Вежливости. Я выпускница школы вежливых наук. И
сегодня у Вас в гостях я по особому случаю и поручению. В
Министерстве вежливых наук меня попросили проверить знают ли
современные дети ,что такое вежливость. И прежде, чем мы начнем
сегодняшний вечер, я хочу рассказать вам интересную историю.
Давным-давно в некотором царстве ,в некотором государстве в своей
пещере жил старый колдун. И от того, что жил он отшельником, ни с
кем и никогда не разговаривал и не общался, он становился все злее и
злее. И вот однажды в темную ночь, когда даже совы боялись открыть
глаза и все дрожали от страха, злой колдун украл прекрасную
принцессу. Тысячи храбрых принцев отправились на поиски принцессы.
Никому из них не удавалось войти в эту пещеру, т.к.колдун превращал
их в кого только вздумается. Собрался в дорогу дальнюю и Иван-
крестьянский сын. И не было у него ни сабельки, ни пистолета
восьмизарядного, а было только сердце доброе да слово заветное.
Удалось Ивану отыскать эту каменную пещеру. Только собрался войти
он туда. Как выскочил из нее колдун, когти выпустил, глаза выпучил и
собрался Ивана в кактус превратить…
(В класс вбегает Капризка.)
Капризка: А что вы тут делаете, опять учитесь?
Ведущая: Здравствуй, Капризка!
Капризка: Это кто еще такая?
Ведущая: Выпускница вежливых наук.
Капризка: Каких наук?
Ведущая: Вежливых наук.
Капризка: А!? Да слышал я что-то про эту тягомотину! Тоска… Ведущая: Капризка! А Разве ты не знаешь, как себя вести в обществе?
Капризка: Не знаю и знать не хочу!
Ведущая: А что сделал Капризка неправильно, ребята?
( Выслушиваются ответы детей.)
Ведущая: Капризка! Ты понял, как себя нужно вести в обществе,
разговаривать с ребятами и взрослыми?
Капризка: Не понял и никогда не пойму. Лучше послушайте какие я
очень полезные советы с ребятами выучил.
( Выступает группа детей.)
Советы.( Г.Остер «Вредные советы»)
●Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.
А могучими руками,
Ты, когда придут враги,
Сможешь в трудную минуту
Защитить своих друзей.
●Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже,-
Ты ничуть не огорчен.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
●Если что-нибудь случилось,
И никто не виноват.
Не ходи туда, иначе Виноватым будешь ты.
Спрячься где-нибудь в сторонке.
А потом иди домой.
И про то, что видел это,
Никому не говори.
●Девчонок надо никогда
Нигде не замечать.
И не давать прохода им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они:
До них вам дела нет.
Девчонку встретил- быстро и,
Показывай язык.
Пускай не думает она,
Что ты в нее влюблен.
Ведущая:- Ребята! Как вы думаете это полезные советы? Если не
полезные, то они какие?
- Если пользоваться такими советами, с вами захочет кто-то
дружить?
- Если вы хотите, чтобы с вами поступали хорошо, как нужно
относиться к другим?
- Вы согласны с этим?
- А вы хотите, чтобы у вас были друзья?
- И каких друзей бы вы выбрали? Злых или добрых, плохих
или хороших?
Ведущая: Капризка! А ты каких бы друзей выбрал?
Капризка: Не знаю, нужно подумать… Ведущая: Ребята , давайте поможем Капризке сделать выбор.
(Группа ребят читают стихотворение Н.Тулуповой «Доброта»
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта , как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Ведущая: Ребята, давайте посмотрим ,что помогло этому герою стать
совсем другим…
Инсценировка рассказа В.Осеевой «Волшебное слово».
Старик: Маленький старичок с длинной бородой сидел на скамейке и
зонтиком что-то чертил на песке.
Павлик: - Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край скамьи.
Старик: С тобой что-то случилось?
Павлик: А вам то что?
Старик: Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, ссорился с кем-то…
Павлик: Еще бы! Я скоро совсем убегу из дома.
Старик: Убежишь? Павлик: Убегу! Из-за одной Ленки убегу. Я сейчас ей чуть не поддал
хорошенько! Ни одной краски не дает! А у самой сколько!
Старик: Ну-ну-ну! Из-за этого убегать не стоит.
Павлик: Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня
прогнала…прямо тряпкой…тряпкой…
( Павлик засопел от
обиды.)
Старик: Пустяки! Один поругает, другой пожалеет.
Павлик: Никто меня не жалеет! Брат на лодке едет, а меня не берет.
(Павлик стукнул кулаком по скамейке и замолчал.)
Старик: Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово… я скажу тебе
это слово, но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя в глаза
тому, с кем говоришь. Помни – тихим голосом. Глядя прямо в глаза…
Павлик: А какое слово?
(Старик наклонился к самому уху мальчика. Прошептал что-то и громко
добавил)
Старик: Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить.
Павлик: Я попробую.
( Павлик вскочил и убежал. Лена сидит и рисует красками, увидев
Павлика, сгребла краски и закрыла руками).
Павлик: Обманул старик, разве такая поймет волшебное слово!..
Павлик: Лена ,дай мне одну краску,…пожалуйста…
Лена (удивленно): Ка-кую тебе?
Павлик: Мне синюю (робко сказал Павлик, походил по комнате и отдал
сестре)
Павлик: Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?
( подбежал к бабушке, заглянул в глаза и прошептал)
Павлик: Дай мне пирожок, … пожалуйста
Бабушка: Горяченького… , горяченького захотел, голубчик мой!
Выбирай какой хочешь! Бери самый румяный! Бери на здоровье!
(Павлик подпрыгнул от радости)
Павлик: Волшебник! Волшебник! (Павлик подошел к брату)
Брат: Поеду завтра на лодке на рыбалку. К обеду привезу рыбу, будем
уху есть.
Павлик: Возьми меня с собой, … пожалуйста…
Сестра: Возьми его, что тебе стоит!
Бабушка: Конечно возьми! Вместе веселее!
Павлик: Пожалуйста…
( брат засмеялся, похлопал Павлика по плечу, взъерошил ему волосы)
Брат: Эх, ты рыбак-путешественник! Ну ладно, собирайся!
Павлик: Спасибо! (радостный побежал на улицу, но старика в сквере
уже не было) Помогло! Опять помогло!
Ведущая: Ребята, а что же случилось с Капризкой?
( В класс входит аккуратно одетый мальчик)
Ведущая: Капризка! Что с тобой случилось?
Капризка: Я многое понял, дорогие ребята, и хочу поблагодарить вас и
вместе с вами вспомнить вежливые слова .
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо).
Зазеленеет старый пень.
Когда услышит:..(добрый день).
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы …(спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь:…(здравствуйте).
Когда нас бранят за шалости,
Говорим:…(простите, пожалуйста).
И во Франции и Дании
На прощанье говорят:…(до свидания).
Нужно знать ,как дважды два Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю…(пожалуйста).
Ведущая: Ну, что ты нам скажешь, Капризка? Как ты себя чувствуешь?
Капризка: Я бы хотел открыть школу этикета. И сам буду учиться в этой
школе.
Ведущая: Что такое школа этикета, мы сейчас послушаем.
( Группа детей читают стихотворение)
Академия этикета
Что такое, что случилось?
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось кувырком.
Может страшный ураган?
Извергается вулкан?
Может это наводненье?
Отчего столпотворенье?
Этот праздник необычный.
Вас, желая удивить,
Мы решили всем на радость
Академию открыть.
Академия же эта
Не простая- этикета!
Что такое этикет?
Не наделаем с ним бед?
Здесь мы будем все учиться,
Как уместнее проститься,
Как представиться, назваться, Как нам правильно общаться.
Что? Зачем же нам все это?
Проживем без этикета.
Ох, не правы вы , друзья,
Нам без этого нельзя!
Очень много нужно знать,
Чтобы вежливыми стать!
Очень хочется, ребята,
Нам серьезных перемен,
Чтоб из мальчика простого
Получился джентльмен.
Чтобы все девчата в леди
Превратились в тот же миг,
Ведь воспитанным быть должен
Современный ученик.
Ведущая: Ну, тогда посмотрите какой проект «Улицы вежливых
детей» приготовили наши ребята.
Песня. Если академиком стать вы хотите,
И найти себе новых друзей.
То тогда скорее к нам приходите
На нашу улицу вежливых детей.
- Мы представляем наш проект.
Его важней на свете нет.
- По улице Вежливых детей вы пройдете с нами,
Только надо запастись добрыми словами.
1. Взгляните: « Арка приветствий» перед вами. Открывает путь на улицу Вежливых детей.
Очень важна она, убедитесь в том сами,
Проходите на улицу к нам поскорей!
Обратитесь к арке, как сумеете
И она пропустит вас…
Будете вежливы - не пожалеете,
Ну, скорей же, в добрый час!
- Если через арку пройти хотите, добрые слова назовите.
2. Дальше по Улице вежливых детей
Расположен сквер Добрых друзей.
Здесь девчонки и мальчишки
Не бросают друг в друга книжки,
Все по именам обращаются,
И уж, конечно, не обзываются.
3.Чтобы друга порадовать добрым словом,
Спешите дальше, к удивительному фонтану.
К чудесам, пожалуйста, будете готовы,
Из фонтана комплименты изливаться станут!
Волшебные брызги фонтана Комплиментов
Добавят вам в жизни приятных моментов!
4. На улице Вежливых детей все так занимательно,
Все предупредительны и друг к другу внимательны!
5. А если проголодались, то можно угоститься,
В кафе «У Кнопочки» есть сок и пицца.
Тем, кто правила этикета соблюдает,
Добавку обязательно предлагают.
А невоспитанным грубиянам и невежам
Пирог полагается позавчерашний, несвежий! 6. Если вы по всей улице пошагали,
Значит, прямо в «Академию вежливости» попали.
В ней академики занятия ведут.
Прилежные ученики экзамены легко сдают.
А неуспешные ученики стараются поскорее исправиться,
Никому невеждою быть не нравиться.
Каждый хочет воспитанным слыть,
Научиться со всеми общий язык находить.
7.Спасибо,друзья, что в гости к нам зашли!
Пожалуйста, всем про нас расскажите,
Как хорошо, что вы время нашли,
Будьте добры, еще приходите!
Подошла пора прощания,
Всего вам доброго, до свидания!
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник.
Научиться правилам вежливости совсем не трудно, стоит только
захотеть.
Делайте людям добро и добро к вам обязательно вернется!
Праздник вежливости
Праздник вежливости
Праздник вежливости
Праздник вежливости
Праздник вежливости
Праздник вежливости
Праздник вежливости
Праздник вежливости
Праздник вежливости
Праздник вежливости
Праздник вежливости
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.