Пре и при
Оценка 5

Пре и при

Оценка 5
doc
31.05.2021
Пре и при
6_klass._pre_i_pri.doc

 

Урок русского языка в 6 классе

По теме «Правописание приставок пре и при»

 

Тип урока: обобщающий

 

Цель урока: закрепление знаний и умений, связанных с правописанием приставок пре и при.

 

Задачи:

Ø  повторить ранее изученный материал о правописании приставок;

Ø  закрепить навык определения написания гласных в приставках пре и при;

Ø  закрепить навык различения приставок пре и при на слух и на письме:

Ø  развивать умение обобщать, анализировать, делать вывод.

 

Оборудование: мультимедиа установка, таблицы, проекция текста.

 

Ход урока

Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку. Приветствие.

 

Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос

Какие морфемы принимают участие в процессе образования слов в русском языке?  Действительно, новые слова могут быть образованы с помощью приставок и суффиксов.

Образуйте от данных слов новые, используя приставки (слова записаны на доске, учащиеся отвечают устно)

 

Бежал, нёс, бил, школьный, водный, украсил, сказал.

 

Отлично, ребята. Как много новых слов у нас получилось. А с помощью каких приставок образованы эти слова (слова записаны на второй части доски, учитель открывает её в момент опроса)

 

Приусадебный, преградить, пришить, прекрасный, приехать, прелесть.

 

Конечно же, это известные нам приставки пре и при.

 

Закрепление материала

Ребята, давайте вспомним, в каких случаях пишется приставка пре? А в каких случаях мы напишем приставку при? Замечательно, я вижу, вы усвоили материал, и сейчас хочу предложить вам поиграть в игру. Я буду называть слова, начинающиеся на пре и при, ваша задача хлопнуть в ладоши, если слово начинается с пре.

 

Прекратить,  приготовить, пригласить, преобразовать, привыкать, превратить, презабавный, приказать, приклеить, прелестный, приукрасить.

 

А теперь, ребята, вспомним про значения приставки при. Перед вами на доске таблица, состоящая из тёх столбиков

 

Присоединение, приближение

Близость к какому-либо объекту

Неполное действие

 

 

 

 

Наша задача заполнить эту таблицу примерами. Мы будем работать в группах по рядам. Каждый учащийся из ряда должен написать на доске в соответствующем столбике один пример. Первый ряд работает с первым столбиком таблицы, второй – со вторым, а третий – с третьим (на выполнение задания учащимся дается 7 минут, затем проверяем, правильно ли записаны слова).

 

Молодцы, ребята. Давайте теперь поработаем с текстом.

(с помощью мультимедиа установки учитель выводит на экран текст.)

 

Весна-пр..красное время года. С наступлением весны пр..гревает солнышко, пр.летают птицы, всё вокруг расцветает и пр..ображается. Кажется, что в мире нет никаких пр..град. Пр..слушиваешь к шуму весенней капели, и сердце стучит в такт веселым капелькам.

 

Задания для учащихся (сначала учащиеся выполняют задания самостоятельно, затем с помощью учителя обсуждают свои ответы). На выполнение задания даётся 10 минут, на проверку 5 минут.

1.      Докажите, что это текст

2.      Озаглавьте текст

3.      Вставьте пропущенные буквы и объясните их правописание

4.      Объясните постановку тире в первом предложении

5.      Выпишите из текста слова, в которых йотированные гласные обозначают два звука, аргументируйте свой выбор.

 

Обобщение

 

(учитель выводит изображение таблицы)

 

Ребята, давайте ещё раз вспомним правило о правописании приставок пре и при.

 

 

 

 Подведение итогов урока. Выставление оценок.

 

Домашнее задание: повторить правило о правописании приставок пре и при. Напишите продолжение текста, с которым мы работали в классе, используя слова с данными приставками (не менее 5 предложений).


Скачано с www.znanio.ru

Урок русского языка в 6 классе

Урок русского языка в 6 классе

Молодцы, ребята. Давайте теперь поработаем с текстом

Молодцы, ребята. Давайте теперь поработаем с текстом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021