Урок русского языка в 6 классе
По теме «Правописание приставок пре и при»
Тип урока: обобщающий
Цель урока: закрепление знаний и умений, связанных с правописанием приставок пре и при.
Задачи:
Ø повторить ранее изученный материал о правописании приставок;
Ø закрепить навык определения написания гласных в приставках пре и при;
Ø закрепить навык различения приставок пре и при на слух и на письме:
Ø развивать умение обобщать, анализировать, делать вывод.
Оборудование: мультимедиа установка, таблицы, проекция текста.
Ход урока
Организационный момент
Проверка готовности класса к уроку. Приветствие.
Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос
Какие морфемы принимают участие в процессе образования слов в русском языке? Действительно, новые слова могут быть образованы с помощью приставок и суффиксов.
Образуйте от данных слов новые, используя приставки (слова записаны на доске, учащиеся отвечают устно)
Бежал, нёс, бил, школьный, водный, украсил, сказал.
Отлично, ребята. Как много новых слов у нас получилось. А с помощью каких приставок образованы эти слова (слова записаны на второй части доски, учитель открывает её в момент опроса)
Приусадебный, преградить, пришить, прекрасный, приехать, прелесть.
Конечно же, это известные нам приставки пре и при.
Закрепление материала
Ребята, давайте вспомним, в каких случаях пишется приставка пре? А в каких случаях мы напишем приставку при? Замечательно, я вижу, вы усвоили материал, и сейчас хочу предложить вам поиграть в игру. Я буду называть слова, начинающиеся на пре и при, ваша задача хлопнуть в ладоши, если слово начинается с пре.
Прекратить, приготовить, пригласить, преобразовать, привыкать, превратить, презабавный, приказать, приклеить, прелестный, приукрасить.
А теперь, ребята, вспомним про значения приставки при. Перед вами на доске таблица, состоящая из тёх столбиков
Присоединение, приближение |
Близость к какому-либо объекту |
Неполное действие |
|
|
|
Наша задача заполнить эту таблицу примерами. Мы будем работать в группах по рядам. Каждый учащийся из ряда должен написать на доске в соответствующем столбике один пример. Первый ряд работает с первым столбиком таблицы, второй – со вторым, а третий – с третьим (на выполнение задания учащимся дается 7 минут, затем проверяем, правильно ли записаны слова).
Молодцы, ребята. Давайте теперь поработаем с текстом.
(с помощью мультимедиа установки учитель выводит на экран текст.)
Весна-пр..красное время года. С наступлением весны пр..гревает солнышко, пр.летают птицы, всё вокруг расцветает и пр..ображается. Кажется, что в мире нет никаких пр..град. Пр..слушиваешь к шуму весенней капели, и сердце стучит в такт веселым капелькам.
Задания для учащихся (сначала учащиеся выполняют задания самостоятельно, затем с помощью учителя обсуждают свои ответы). На выполнение задания даётся 10 минут, на проверку 5 минут.
1. Докажите, что это текст
2. Озаглавьте текст
3. Вставьте пропущенные буквы и объясните их правописание
4. Объясните постановку тире в первом предложении
5. Выпишите из текста слова, в которых йотированные гласные обозначают два звука, аргументируйте свой выбор.
Обобщение
(учитель выводит изображение таблицы)
Ребята, давайте ещё раз вспомним правило о правописании приставок пре и при.
Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Домашнее задание: повторить правило о правописании приставок пре и при. Напишите продолжение текста, с которым мы работали в классе, используя слова с данными приставками (не менее 5 предложений).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.