Урок русского языка в 7 классе
Тема: Контрольный диктант № 4 по теме «Предлог» с языковым анализом текста
Цель: проверить знания и умения, полученные по теме «Предлог»; продолжить работу по овладению учащимися орфографическими и пунктуационными навыками.
Тип урока: урок контроля.
Методические приемы: диктант, грамматическое задание.
Проверяемые орфограммы:
Проверяемые пунктограммы:
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Запись диктанта
3. Выполнение грамматического задания
4. Подведение итогов
5. Домашнее задание с комментированием к нему
У моря
В течение нескольких часов можно сидеть неподвижно и смотреть на море. Вблизи море прозрачное, зеленоватого цвета, а вдали лежит тёмно-синей полосой, чуть-чуть подёрнутой дымкой. Красиво море на рассвете, когда из-за горизонта выплывает огненный шар.
Несмотря на хорошую погоду, берег пуст. Над водой носятся белокрылые чайки. Вдруг чайки улетают прочь. По-видимому, их зоркие глаза заметили вдали теплоход, и они устремились к нему. Наконец на горизонте и я различаю лайнер, медленно вырастающий из туманной дымки. Белый, как чайка, он плывёт над волной и приветствует приморский городок протяжными гудками. От огромной машины, стараясь перегнать друг друга, бегут к берегу волны, но, натолкнувшись на невидимую преграду, шипя и сердясь, оставляют на камнях пену.
В продолжение трёх недель своего отпуска я каждое утро ходил к морю. Впоследствии с большим удовольствием вспоминал эти прогулки по морскому берегу.
(130 слов)
Грамматическое задание
1) Подчеркните все предлоги.
2) Выполните морфологический разбор любых производного и непроизводного предлогов.
Домашнее задание: заполнить тетрадь-справочник.
Урок русского языка в 7 классе
Тема: «Анализ диктанта и работа над ошибками».
Цель: организовать анализ ошибок, допущенных при написании диктанта по теме «Предлог»; провести работу над ошибками, допущенными при выполнении грамматических заданий контрольной работы.
Тип урока: урок коррекции знаний.
Оборудование: доска, мел, ручка, тетрадь.
Ход урока
1. Оргмомент.
2. Анализ диктанта. Совместная работа по анализу допущенных учащимися орфографических и пунктуационных ошибок и приведение примеров.
3. Работа над ошибками.
4.Устный опрос.
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.