Предлоги
Оценка 4.9

Предлоги

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
7 кл—8 кл
26.01.2024
Предлоги
Конспект урока для 1го класса по русскому языку по теме: "Предлоги"
Яхшиева 1 В Предлоги.docx

Технологическая карта урока русского языка, проведенного  в  1 «В» классе МБОУ СОШ № 2 г. Константиновска

студенткой  учебной группы 2-В,

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Яхшиевой Эльмиры Ахмедовны

Дата: 17.02.2022г

Тема: «Предлоги»

Цель урока: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.

Задачи урока:

Образовательные:формировать представление о предлоге, как слове и его роли в предложении, закреплять навыки звукобуквенного анализа.

Развивающие:развивать устную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.

Воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.

Тип урока: изучение нового материала

Методы и приемы:  словесный, наглядный, практический, проблемный

Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями для учащихся; памятка по теме предлоги; компьютер. экран, презентация.

Ожидаемый результат: расширены знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке; отрабатывается умение учащихся писать предлоги отдельно от других частей речи. Учащимися показаны умения: правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи; анализировать предлагаемые задания, находить правильные пути решения. Продемонстрированы навыки работы учащихся в парах и группах; выполнение индивидуальных заданий. В конце урока учащиеся оценили сою работу и работу класса.

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.         Организационный момент

1.        Приветствие (сл.1)

-Здравствуйте ребята! Тихо, но быстро садитесь.

2.        Знакомство

-Сегодня урок письма проведу у вас я, меня зовут Эльмира Ахмедовна.

3.        Эмоциональный настрой

-Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу.

4.        Проверка к готовности к уроку

-Посмотрите, у вас на столах должны лежать карточки, пенал и сигнальные карты.

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

Настраиваются на урок

 

 

 

Проверяют готовность к уроку

П:проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школ;

Л:Умение организовать своё рабочее место.

К:умение слушать, понимать и выстраивать устную речь.

II.      Актуализация знаний

1.        Работа со словами

- Назовите слова, которые отвечают на вопрос кто?  Как они называются?

- Назовите слова, которые отвечают на вопрос какая? Как они называются?

- Назовите слова, которые отвечают на вопрос что делает? Как они называются?

-Посмотрите на слайд и назовите слова, которые отвечают на вопрос кто? (сл.2)

- А теперь назовите слова, которые отвечают на вопрос какая? (сл.3)

- И назовите слова, которые отвечают на вопрос что делает? (сл.4)

ХИТРАЯ, ИДЁТ, ПЕТУХ, СОБАКА, ЛЕДЯНАЯ, ПЛАЧЕТ, ЗАЯЦ, МЕДВЕДЬ, У, ПРО(сл.5)

- Кто знает, как называются слова У, ПРО?

- Я вижу, что вы немного затрудняетесь с ответом на этот вопрос. Чуть позже мы найдем правильный ответ.

2.        Минутка чистописание

(Пропишем эти предлоги. (на, под, в, над)(сл.6))

-А сейчас сядьте правильно, откройте тетради, положите их с наклоном, возьмите в руки ручки, напишите, отступая от  предыдущей работы две строчки, сегодня семнадцатое февраля и ниже на второй строчке Классная работа..

- Ниже классной работы представленные на экране слова пропишите у себя в тетради..

- Ребята, изучая «Букварь», «Родное слово», мы встречались с такими словами?

-Но мы не говорили о них подробно.

3.        Словарная работа

- Поработаем со словами, которые отвечают на вопрос кто? Записать эти слова в нужном порядке нам помогут загадки.

Обитатель леса шустрый,

Оборвал листок капустный,

У него дрожат реснички:

Нет ли где-нибудь лисички? (Заяц)(сл.7)

- Вместе с нами зайчику вызвались помогать и другие герои  сказки.

- Кто первый пришёл на помощь, узнаете из загадки:

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи! (Собака)(сл.8)

- А кто же ещё вызвался помогать зайчику?

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь – лесной … (медведь)(сл.9)

 

 Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Песни распевает,

Время считает. (Петух)(сл.10)

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

 

 

Слон, заяц, девочка, мама. Это имена существительные.

Красная, молодая, глупая, веселая. Это имена прилагательные

Бегает, сидит, смотрит. Это глаголы.

Петух, собака, заяц, медведь

 

Хитрая, ледяная

 

Идёт, плачет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заяц

 

 

 

 

 

 

 

Собака

 

 

 

 

Медведь

 

 

 

 

 

Петух

 

К - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Оформлять свои

мысли в устной и письменной речи с учетом своих

учебных и

жизненных речевых ситуаций..

Р - Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

П - определять умения, которые будут сформированы на

основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

 К - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; Оформлять свои

мысли в устной и письменной речи с учетом своих

учебных и

жизненных речевых ситуаций

III.   Изучение нового материала

1.        Составление из слов предложение

- А сейчас я предлагаю вам вспомнить  всё, что знаем о предложении.

- Предложение состоит из слов.

- Слова в предложении связаны по смыслу.

- Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.

- В конце предложения ставится точка.

  Нины        книга      зайца(сл.11)

- Ребята, посмотрите, что произошло с предложением: в нем пропали некоторые слова.

- Прочитайте про себя оставшиеся слова на слайде и подумайте, каких слов не хватает?

- Кто уже составил предложение и сможет нам его озвучить? (ученик устно проговаривает предложение)

- Каких же слов не хватало в предложении?

- Как называются слова  у, про?

-Эти слова в русском языке называются предлогами.

- Посмотрите еще раз на предложение. Как вы думаете, для чего служат предлоги?

- Вернёмся к нашему предложению.

- Уберём предлоги. Прочитайте предложение без предлогов.

- Это предложение?

- Нет.

- Почему?

- Слова не связаны по смыслу.

- Вернём предлоги на место. Прочитаем теперь предложение с предлогами.

- А теперь?

- Предложение.

- Почему?

 - Слова связаны по смыслу.

- Какие слова связали эти слова по смыслу?

- Предлоги.

-Так кто может назвать тему нашего  урока?(сл.12)

-А кто ещё как думает?

- Так для чего служат предлоги?

- Обратим внимание, как пишутся предлоги с другими словами.

- Правильно, все предлоги со словами пишутся всегда раздельно. Потому что они являются словами. А все слова друг от друга пишутся отдельно!

(экран: предлоги со словами пишутся раздельно + хором, 2 ученика)(сл.13)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не хватает слов

 

У Нины книга про зайца.

 

У, про

Предлоги

 

 

 

Предлоги для связи предложения.

 

 

 

 

 

Нет

 

Потому что не связаны по смыслу.

 

 

 

Да

 

Потому что теперь они связаны по смыслу.

Слова предлоги.

 

Тема нашего урока «Предлоги»

Предлоги  служит для связи слов в предложении.

Предлоги с другими словами всегда пишутся раздельно.

Л:Формирование уважительного отношения к иному мне­нию, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни

П:оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников ); соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих; проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы

Физминутка

-А теперь вы наверное устали? (сл.14)

-Ну, тогда все дружно встали.

Самолёт построим сами,(стучим кулачком, о кулачок)

Понесёмся над полями,(руки в стороны, бег на месте)

Понесёмся над лугами,(руки в стороны, покружится на месте)

А потом вернёмся к маме.(присесть)

Выполняют движение за учителем

 

2.        Работа по иллюстрациям

Закончите предложения, используя указанные предлоги.

Цветы стоят … (в вазе).(сл.15, 16)

Ворона летит … (над крышей).

Ворона сидит … (на крыше).

Бабочка сидит … (на цветке).

Кошка залезла … (под кресло).

Мячик закатился … (под стол).

Мальчик спрятался … (за дерево).

Дети сидят …(за столом).

Кошка прыгает … (со стула).

Ручка упала … (со стола).

Столик стоит … (между креслами).

Линейка лежит … (между тетрадью и книгой).

-Молодцы, вы все отлично справляетесь с заданиями!

3.        Работа по карточке под №1

-А теперь возьмите карточки под № 1, там написано стихотворение, но в нем –чего-то в нём не хватает. Как вы думаете, чего же не хватает?

-Верно.

-А понятно ли вам, где чей дом?

- Почему?

- Давайте их вставим.

-Вам необходимо написать предлоги там, где пропущено место для них, внизу карточки написаны слова для справок, и на выполнение этого задания у вас 3 минуты, приступайте.

Воробей живёт …  крышей.

…  тёплой норке – домик мыши.

…  лягушки дом  … пруду.

Домик пеночки – …  саду.

- Эй, цыплёнок, где твой дом?

- Он …  мамы  …  крылом.

Слова для справок: под, в, у(сл.17)

- А теперь, ребята, скажите, стало ли понятно вам, где чей дом?

- Почему?

4.        Работа с предложением (сл.18)

-А теперь ребята, посмотрите на первое предложение где

- Прочитайте его вслух. -Вслух громко и четко прочитает первое предложение....

Дед … печи, дрова … печи. (в, на)

-Кто может сказать, что пропущено в предложении?

-Верно.

-А кто может прочитать предложение с расставленными предлогами?

-Кто еще как думает? Может у кого-то получилось по-другому?

-А почему ты так думаешь?

=-А теперь запишем получившееся предложение в тетрадях, сядьте правильно, тетради положите с наклоном, возьмите в руки ручки, и запишите первое предложение.

-Теперь прочитайте про себя второе предложение.

-Вслух громко и четко прочитает.....

… столом портрет, … столом табурет. (под, над)(сл.19)

-Кто может сказать, что пропущено в предложении?

-Верно.

-А кто может прочитать предложение с расставленными предлогами?

-Кто еще как думает? Может у кого-то получилось по-другому?

-А почему ты так думаешь?

-Прочитайте, последнее предложение, про себя.

-Вслух громко и четко прочитает...

Овечки … речки, караси … речке. (в, у)(сл.20)

-Кто может сказать что пропущено в предложении?

-Верно.

-А кто может прочитать предложение с расставленными предлогами?

-Кто еще как думает? Может у кого-то получилось по-другому?

-А почему ты так думаешь?

- К чему приводит неправильное употребление предлогов?

Работаю с предложениями

В вазе

Над крышей

На крыше

На цветке

Под кресло

Под стол

За дерево

За столом

Со стула

Со стола

Между креслами

Между тктрадью и книгой

 

 

 

Предлогов

 

 

Нет

Потому  что пропушены предлоги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да.

 

Потому что расставили предлоги.

 

 

 

 

 

Предлоги «в, на»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлоги «под, над»

 

 

 

 

 

Предлоги «в, у»

 

 

 

 

К тому что предложение будет построено неправильно и собеседник нас не поймет.

Р:Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

К:Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

 

 

IV.   Закрепление изученного материала

1.        Работа в парах

-Возьмите карточки под №2 работать будете в парах. Кто может сказать правило работы в парах?  «Подбери нужный предлог» (сл.21)

Компьютер …. столе.

Яблоня … окном.

-А теперь я предлагаю проверить, как вы работали в парах. Проверяем ответы

2.        Работа по иллюстрации

-Посмотрите на слайд и скажите, какие здесь допущены ошибки.

Под столом портрет,

над столом табурет.(сл.25-27)

На столе сапоги,

под столом пироги.(сл.21-24)

 - Кто же мне еще раз напомнит, зачем нужен предлоги в нашей речи?(сл.28)

3.        Работа на карточках№3

-А теперь возьмите карточки под №3. Рассмотрите таблицу. В ней два столбика не случайно. Вам необходимо найти в первом столбике начало слова, а из второго найти его оставшуюся часть. Например: В первом столбике перавя часть слова “ог”. Ищу вторую часть во втором столбике. Получается слово “огни”- записываю это слово ниже таблицы. И так остальные три слова.

- Кому не понятно, поднимите руки.

 На выполнение этого задания вам 2 минуты.

 «Найди себе пару» (сл.29)

ог

ца

пти

ни

кор

кан

ар

ка

 

Огни, птица, корка, аркан, арка.

Аркан (тюрк. — толстая верёвка, канат), длинная верёвка с подвижной петлей на конце для ловли животных

Арка -сооружение в виде больших ворот такой формы

-А теперь проверим, как вы выполнили это задание.

-А кто знает, что такое аркан?Арка?(сл.30)

-Молодцы, ребята, вы отлично справляетесь с заданиями.

 

 

 

 

 

Компьютер НА столе.

Яблоня ЗА окном.

 

 

 

 

 

Работают по иллюстрации

 

 

 

 

Для того чтобы связывать предложение между собой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание на карточках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П - Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике; К - Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; Оформлять свои

мысли в устной и письменной речи с учетом своих

учебных и

жизненных речевых ситуаций

 

V.      Итог урока

-Ребята, наш урок подходит к концу.

-Кто может сказать, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке?

- Какие вы запомнили существуютпредлоги?

- Для чего служат предлоги?

- Как пишутся предлоги?  (+хором)

-На уроке хорошо работали....

-Оцените свою работу на уроке. У вас на столе лежат два смайлика зеленого и красного цвета.

-Если вы считаете, что урок прошёл для вас с пользой и все было понятно -поднимите зелёный смайлик.

- Если вам было  что было трудно, и возникли вопросы - то поднимите красный смайлик.

-Почему поднял красный смайлик?

-До новых встреч, до свидания!

Отвечают на вопросы

Мы познакомились на уроке с предлогами

На, в, под, над

Чтобы связывать предложение между собой

Предлоги всегда пишутся раздельно.

Р: оценка – выделение того, что усвоено и что необходимо усвоить.

 

 

 

Учитель______________________Вдавиченко Г.А

 

Методист______________________Ведунова Е.С


 

Технологическая карта урока русского языка, проведенного в 1 «В» классе

Технологическая карта урока русского языка, проведенного в 1 «В» классе

Продемонстрированы навыки работы учащихся в парах и группах; выполнение индивидуальных заданий

Продемонстрированы навыки работы учащихся в парах и группах; выполнение индивидуальных заданий

I. Актуализация знаний

I. Актуализация знаний

Ниже классной работы представленные на экране слова пропишите у себя в тетради

Ниже классной работы представленные на экране слова пропишите у себя в тетради

Хвост с узорами, Сапоги со шпорами

Хвост с узорами, Сапоги со шпорами

Это предложение? - Нет. -

Это предложение? - Нет. -

Самолёт построим сами,(стучим кулачком, о кулачок)

Самолёт построим сами,(стучим кулачком, о кулачок)

Давайте их вставим. -Вам необходимо написать предлоги там, где пропущено место для них, внизу карточки написаны слова для справок, и на выполнение этого задания у…

Давайте их вставим. -Вам необходимо написать предлоги там, где пропущено место для них, внизу карточки написаны слова для справок, и на выполнение этого задания у…

А почему ты так думаешь? =-А теперь запишем получившееся предложение в тетрадях, сядьте правильно, тетради положите с наклоном, возьмите в руки ручки, и запишите первое…

А почему ты так думаешь? =-А теперь запишем получившееся предложение в тетрадях, сядьте правильно, тетради положите с наклоном, возьмите в руки ручки, и запишите первое…

I. изученного материала

I. изученного материала

Ищу вторую часть во втором столбике

Ищу вторую часть во втором столбике

I. Итог урока -

I. Итог урока -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2024