Тема: «Дифференциация предлогов и приставок»
Цель: Закреплять умение дифференцировать предлоги и приставки, развивать способность детей определять члены предложения, развивать фонематический слух, связную речь.
План: 1) Дыхательная гимнастика.
2) На доске запись:
(до) |
ехал |
(до) |
ручья |
|
шёл |
|
сучка |
|
лез |
|
двери |
|
бежал |
|
остановки |
|
летел |
|
гнезда |
(по) |
бежал |
(по) |
воде |
|
полз |
|
мостовой |
|
бродил |
|
снегу |
|
Плыл |
|
полю |
|
шёл |
|
лужами |
(пере) |
прыгнуть |
(через) |
речку |
|
йти |
|
верёвку |
|
скочить |
|
мост |
|
ехать |
|
лужу |
|
плыть |
|
дорогу |
(про) |
бежать |
(под) |
столом |
|
лезть |
|
дождём |
|
ехать |
|
окном |
|
рыть |
|
пулями |
|
йти |
|
мостом |
Где предлоги, а где приставки?
Если между двумя словами можно вставить ещё одно слово, значит это предлог.
Я хожу в школу с мамой.
Я хожу в родную школу с милой мамой.
В, с – это предлоги.
Я въезжаю в школу. В – это приставка.
3) Графический диктант.
Ласточки с юга вернулись на север.
В углу за шкафом жил щенок.
Пчёлы летают с яблони на яблоню.
В селе за рекой потух огонёк. У входа в дом стоит сторож с фонарём. В лесу под деревьями ещё лежит снег.
Мы с отцом решили выйти из дому на рассвете. На лицо тебе вдруг с листьев брызнет, роса серебристая. Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу.
4) Звуко - буквенный анализ слова.
5) Логопед диктует текст. Дети подчёркивают подлежащее, сказуемое, определение.
6) – Чем мы сегодня занимались?
Анализ участия детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.