Предлоги и приставки.

  • docx
  • 08.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Дифференц.предлогов и приставок.docx

Тема: «Дифференциация предлогов и приставок»

Цель: Закреплять умение дифференцировать предлоги и приставки, развивать способность детей определять члены предложения, развивать фонематический слух, связную речь.

План: 1) Дыхательная гимнастика.

2) На доске запись:

(до)

ехал

(до)

ручья

 

шёл

 

сучка

 

лез

 

двери

 

бежал

 

остановки

 

летел

 

гнезда

(по)

бежал

(по)

воде

 

полз

 

мостовой

 

бродил

 

снегу

 

Плыл

 

полю

 

шёл

 

лужами

(пере)

прыгнуть

(через)

речку

 

йти

 

верёвку

 

скочить

 

мост

 

ехать

 

лужу

 

плыть

 

дорогу

(про)

бежать

(под)

столом

 

лезть

 

дождём

 

ехать

 

окном

 

рыть

 

пулями

 

йти

 

мостом

 

Где предлоги, а где приставки?

Если между двумя словами можно вставить ещё одно слово, значит это предлог.

Я хожу в школу с мамой.

Я хожу в родную школу с милой мамой.

В, с – это предлоги.

Я въезжаю в школу. В – это приставка.

3) Графический диктант.

Ласточки с юга вернулись на север.

В углу за шкафом жил щенок.

Пчёлы летают с  яблони на яблоню.

В селе за рекой потух огонёк. У входа в дом стоит сторож с фонарём. В лесу под деревьями ещё лежит снег.

Мы с отцом решили выйти из дому на рассвете. На лицо тебе вдруг с листьев брызнет, роса серебристая. Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу.

4) Звуко - буквенный анализ слова.

5) Логопед  диктует текст. Дети подчёркивают подлежащее, сказуемое, определение.

6) – Чем мы сегодня занимались?

Анализ участия детей.