Урок русского языка в 7 классе № 90
Тема: Предлоги простые и составные.
Планируемые результаты
Предметные: дать понятие о простых и составных предлогах, сформировать знания, умения, навыки различать простые и составные предлоги;
Метапредметные: развивать логическое мышление, память;
Личностные: воспитывать интерес к изучению русского языка.
Ход урока
1. Оргмомент.
2. Актуализация опорных знаний
Проверка д.з.
Работа с карточками, со словарем
3. Фронтальный опрос.
Что такое предлог?
Какие предлоги называются производными?
Какие предлоги называются непроизводными? Перечислите их.
4. Мобилизующий этап
В ..., сильном и стремительном, оказалась небольшая лодочка. И хотя гребец на ней был человек опытный, лодка завертелась, не подчиняясь воле человека. В … получаса человек боролся с … . Наконец, опасность миновала, и лодка спокойно поплыла, послушная воле человека.
Учитель. Вместо точек вставьте разные формы одного и того же слова.
Учитель. Назовите слова, которые вы вставили вместо точек. Определите, какой частью речи они являются.
В первое предложение мы написали слово течении. Это существительное в предложном падеже. В третье предложение вставили слово течение. Вместе с в оно является производным предлогом. В этом же предложении мы написали существительное с предлогом с течением. Существительное течение стоит здесь в творительном падеже.
5. Формулирование учащимися темы и цели урока. Изучение нового материала
Учитель. Назовите из восстановленного текста все предлоги, состоящие из одного слова.
На, с — это предлоги, состоящие из одного слова.
Учитель. Назовите предлог, состоящий из двух слов.
В течение — это предлог, состоящий из двух слов.
Учитель. Скажите, какие из этих предлогов называются простыми, а какие — составными?
Предлоги, состоящие из одного слова, называются простыми, а состоящие из двух слов — составными.
Учитель. Уточните, с какими видами предлогов вы сейчас познакомились, и сформулируйте тему сегодняшнего урока.
Мы познакомились с простыми и составными предлогами. Значит, тема сегодняшнего урока: Простые и составные предлоги.
Учитель. Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель урока.
Цель урока: познакомиться с простыми и составными предлогами, научиться различать простые и составные предлоги. Теоретический материал (с. 146), лингвистическая задача.
6. Закрепление
Упр. 265
7. Физкультминутка
8 «Лови ошибку!» («+» «- « в тетрадь)
1. Предлог – это служебная часть речи.(+)
2. Предлоги бывают простыми и составными.(+)
3. Предлоги могут употребляться как с одним падежом, так и с несколькими.(+)
4. В предложении предлог является дополнением.(-)
5. Предлог выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении.(+)
6. Предлог благодаря является производным. (+)
7. По значению предлоги делятся на пространственные, целевые, временные и причинные. (+)
8. Предлоги из-за, из-под пишутся через дефис. (+)
9. По происхождению предлоги могут быть производными и непроизводными. (+)
6. Поморфемное письмо
При-школь-н-ый, петуш-ок, зл-и-л-а-сь, за-говор-и-л-а.
7. Подведение итогов.
- Какие предлоги называются простыми, а какие составными?
8. Домашнее задание
1. Выучит правило стр. 146
2. Написать поздравление с праздником и обозначить графически в своей работе предлоги.
3. Упр. 268
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.