Предлоги простые и составные.

  • docx
  • 30.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 90.Предлоги простые и составные..docx

Урок русского языка в 7 классе № 90

Тема: Предлоги простые и составные.

Планируемые результаты

Предметные: дать понятие о простых и составных предлогах, сформировать знания, умения, навыки различать простые и составные предлоги;

Метапредметные: развивать логическое мышление, память;

Личностные: воспитывать интерес к изучению русского языка.

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Актуализация опорных знаний

Проверка д.з.

Работа с карточками, со словарем

3. Фронтальный опрос.

Что такое предлог?

Какие предлоги называются производными?

Какие предлоги называются непроизводными? Перечислите их.

4. Мобилизующий этап

В ..., сильном и стремительном, оказалась небольшая ло­дочка. И хотя гребец на ней был человек опытный, лодка завертелась, не подчиняясь воле человека. В  получаса чело­век боролся с … . Наконец, опасность миновала, и лодка спо­койно поплыла, послушная воле человека.

Учитель. Вместо точек вставь­те разные формы одного и того же слова.

Учитель. Назовите слова, которые вы вставили вместо точек. Определите, какой частью речи они являются.

В первое предложение мы написали слово течении. Это су­ществительное в предложном падеже. В третье предложение вставили слово течение. Вместе с в оно является производным предлогом. В этом же предложении мы написали существи­тельное с предлогом с течением. Существительное течение стоит здесь в творительном падеже.

5. Формулирование учащимися темы и цели урока. Изучение нового материала

Учитель. Назовите из восстановленного текста все пред­логи, состоящие из одного слова.

На, с — это предлоги, состоящие из одного слова.

Учитель. Назовите предлог, состоящий из двух слов.

В течение — это предлог, состоящий из двух слов.

Учитель. Скажите, какие из этих предлогов называются простыми, а какие — составными?

Предлоги, состоящие из одного слова, называются про­стыми, а состоящие из двух слов — составными.

Учитель. Уточните, с какими видами предлогов вы сейчас познакомились, и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Мы познакомились с простыми и составными предлога­ми. Значит, тема сегодняшнего урока: Простые и состав­ные предлоги.

Учитель. Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель урока.

Цель урока: познакомиться с простыми и составными предлогами, научиться различать простые и составные предлоги. Теоретический материал (с. 146), лингвистическая задача.

6. Закрепление

Упр. 265

7. Физкультминутка

«Лови ошибку!» («+» «- « в тетрадь)

1.    Предлог – это служебная часть речи.(+)

2.    Предлоги бывают простыми и составными.(+)

3.    Предлоги могут употребляться как с одним падежом, так и с несколькими.(+)

4.    В предложении предлог является дополнением.(-)

5.    Предлог выражает зависимость одних слов от других в словосочетании и предложении.(+)

6.    Предлог благодаря является производным. (+)

7.    По значению предлоги делятся на пространственные, целевые, временные и причинные. (+)

8.    Предлоги из-за, из-под пишутся через дефис(+)

9.    По происхождению предлоги могут быть производными и непроизводными. (+)

6. Поморфемное письмо

При-школь-н-ый, петуш-ок, зл-и-л-а-сь, за-говор-и-л-а.

7. Подведение итогов.

- Какие предлоги называются простыми, а какие составными?

8. Домашнее задание

1. Выучит правило стр. 146

2. Написать поздравление с праздником и обозначить графически в своей работе предлоги.

3. Упр. 268