Предмет: Русский язык Класс: 4 класс
Оценка 4.7

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
26.01.2018
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Дата проведения: 12 .10.2016г. 1 урок. Тема урока: Роль существительного в предложении и в речи. Цель когнитивная: способствовать формированию представлений о синтаксической роли имён существительных. Тема исследования: Развитие критического мышления учащихся 4 класса на уроках русского языка. Цель исследования: Апробировать стратегии критического мышления на уроках русского языка в 4 классе. Ожидаемые результаты: А: Ученики знают роль имени существительного в речи; синтаксическую роль имени существительного в предложении; Б: Ученики могут определять синтаксическую роль имени существительного в предложении; С: Ученики умеют различать имена существительные, выполняющие разную синтаксическую роль в предложении; самостоятельно составлять предложения по заданной схеме и схему по предложению; аргументировать и делать выводы;Этап урока Вре мя Деятельность учителя Деятельность ученика Мотивационный 11мин Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес 1 слайд 2 слайд 3мин 1.Деление на группы. Дети получают фишки с изображением фруктов: апельсины, яблоки, бананы, груши, абрикос. Отвечают на вопросы. Запись в тетрадях: число, классная работа Выбирают фишку и расходятся по группам Диалог: вопрос-ответ 4мин 2.Стратегия «Три правды, одна ложь» «Три правды, одна ложь» А) Имя существительное отвечает на вопросы кто? Что? Б) Имя существительное в предложении является сказуемым. В) Имя существительное изменяется по числам. Г) Собственные имена существительные пишутся с большой буквы. «Три правды, одна ложь» А) Имена существительные склоняются по падежам. Б) Имя существительное в предложении является определением. В) Имя существительное изменяется по родам. Г) Имена существительные бывают нарицательные. «Три правды, одна ложь» А) Имя существительные имеют три склонения Б) Имя существительное в предложении не является членом предложения. В) Имя существительное бывают неодушевлённые и одушевлённые. Г) Имена существительные согласуются с прилагательными. - Найдите где ложь, а где - правда. - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Чему будем учиться на уроке? Работают в паре, обсуждают и находят ложное высказывание Определяют тему и цели и задачи урока Операционный 23 мин Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении 4 слайд 5мин -Как вы думаете, каких частей речи в русском языке больше всего? 2.Стратегия «Научная лаборатория» Давайте проведем небольшое исследование и проверим правильность наших суждений и посчитаем части речи Шепот, робкое дыханье, Трели соловья. Серебро и колыханье Сонного ручья. Опять дожди, опять туманы, И листопад, и голый лес, И потемневшие поляны, И низкий серый свод небес. Качая клювом и хвостом, Будильник ходит под окном. На лапах – шпоры, сам – с вершок, А на макушке – гребешок. -Какие картины вы увидели, читая эти строчки? Подведение итогов работы над исследованием. Каждая группа выбирает карточку с текстом. Читают текст, считают слова разных частей речи, обсуждают, делают вывод. Спикер работает по ИКТ 5 слайд 6слайд 7 слайд 3мин 1.Бодрячок «Улыбнись вместе с нами» Выполняют движение под музыку 5мин 4.Игра «Найди и определи» Самостоятельная работа. Найдите все имена существительные, определите, каким членом предложения они являются. 1. Чистый источник вытекал из расщелины горы. 2. Учёные открыли новые источники минеральной воды. - Сделайте вывод, каким членом предложения может являться имя существительное? Записывают предложения в тетрадь и определяют синтаксическую роль существительного Работа с ИКТ, спикер подчёркивает сущ. 6мин 5.Игра «Собери мозаику» Ёж набрал ягод в ему лесу Повстречался серый волк Ёжик вежливо поздоровался бросился на волком с Волк ежа Он хотел отнять ягоды Составить из слов предложения. В группах из этих предложений составьте связный текст. Прочитайте, что у вас получилось? Определите роль существительных в предложении. Придумайте продолжение этой истории 3-4 предложения. Составляют устно предложения из слов. Составляют текст из предложений. Придумывают продолжение рассказа. Читают тексты. 8 слайд 3мин 6.Приём «Рыночная палатка» Оцените, чей рассказ вам понравился больше. - Почему ты выбрал именно эту группу? Вывод: Какую функцию выполняет имя существительное в предложении? Аргументируют свою точку зрения Рефлективный 11 мин Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний 9 слайд 10 слайд 11 слайд 12 слайд- 6мин 1. Лист контроля 1 уровень: Закончи предложение Имя существительное в предложении может быть…. 2 уровень: Найди существительные, подчеркни, как члены предложения. На небе тускнеют и гаснут последние звёздочки. 3 уровень: Составь и запиши 3 предложения, используя название фрукта своей группы. Определи роль существительных в этих предложениях. Выполняют разноуровневые задания 3мин 2.Стратегия «Гора успеха» - Возьмите фигурки человечков, напишите свои имена, прикрепите фигурку на гору. Оцените свою работу на уроке: - Почему ты отметил себя именно на этой отметке? Заканчивают предложения 2мин 3.Домашнее задание. стр 48 упр 126 Спасибо за урок! Записывают задание в дневник
урок русского языка.docx
1 Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Дата проведения: 12 .10.2016г. 1 урок. Тема урока: Роль существительного в предложении и в речи. Цель когнитивная: способствовать формированию представлений о синтаксической роли имён существительных. Тема исследования: Развитие критического мышления учащихся 4 класса на уроках русского языка. Цель исследования: Апробировать стратегии критического мышления на уроках русского языка в 4 классе. Ожидаемые результаты: А: Ученики знают роль имени существительного в речи; синтаксическую роль имени существительного в предложении; Б: Ученики могут определять синтаксическую роль имени существительного в предложении;  С: Ученики умеют различать имена существительные, выполняющие разную синтаксическую роль в предложении;  самостоятельно составлять предложения по заданной схеме и схему по предложению; аргументировать и делать выводы; Вре мя  3мин 4мин Этап урока Мотивационный 11мин Выйти на тему  урока, создать  мотивацию у  учащихся,  пробудить  интерес 1 слайд 2 слайд Деятельность учителя Деятельность ученика Выбирают фишку и расходятся по  группам Диалог: вопрос­ответ Работают в паре, обсуждают и находят  ложное высказывание 1.Деление на группы. Дети получают фишки с изображением фруктов: апельсины,  яблоки, бананы, груши, абрикос.  Отвечают на вопросы. Запись в тетрадях: число, классная работа 2.Стратегия «Три правды, одна ложь» «Три правды, одна ложь» А) Имя существительное отвечает на вопросы кто? Что? Б) Имя существительное в предложении является сказуемым. В) Имя существительное изменяется по числам. Г) Собственные имена существительные пишутся с большой  буквы.  «Три правды, одна ложь» А) Имена существительные склоняются по падежам. 2 Б) Имя существительное в предложении является  определением. В) Имя существительное изменяется по родам. Г) Имена существительные бывают нарицательные.  «Три правды, одна ложь» А) Имя существительные имеют три склонения Б) Имя существительное в предложении не является членом  предложения. В) Имя существительное бывают неодушевлённые и  одушевлённые. Г) Имена существительные согласуются с прилагательными.  ­ Найдите где ложь, а где ­ правда.  ­ Как вы думаете, какова тема нашего урока? ­ Чему будем учиться на уроке? ­Как вы думаете, каких частей речи в русском языке больше  всего? 2.Стратегия «Научная лаборатория» Давайте проведем небольшое исследование и проверим  правильность наших суждений и посчитаем части речи    Шепот, робкое дыханье, Трели соловья. Серебро и колыханье Сонного ручья. Опять дожди, опять туманы, И листопад, и голый лес, И потемневшие поляны, И низкий серый свод небес. Качая клювом и хвостом, Будильник ходит под окном. На лапах – шпоры, сам – с вершок, А на макушке –  гребешок.  ­Какие картины вы увидели, читая эти строчки?  Подведение итогов работы над исследованием. 5мин Операционный 23 мин Изучение нового  материала с  использованием  новых подходов в  обучении 4 слайд Определяют тему и цели и задачи урока Каждая группа выбирает карточку с  текстом. Читают текст, считают слова разных  частей речи, обсуждают, делают вывод. Спикер работает по ИКТ 3 1.Бодрячок «Улыбнись вместе с нами» 4.Игра «Найди и определи» Самостоятельная работа. Найдите все имена существительные, определите, каким  членом предложения они являются. 1. Чистый источник вытекал из расщелины горы. 2. Учёные открыли новые источники минеральной воды. 3. Стремительные потоки воды неслись по улицам.              ­ Сделайте вывод, каким членом предложения может являться  имя существительное? 5.Игра «Собери мозаику» Ёж         набрал              ягод        в        ему         лесу Повстречался серый       волк   Ёжик  вежливо         поздоровался бросился      на    волком        с Волк         ежа    Он        хотел    отнять    ягоды Составить из слов предложения. В группах из этих предложений составьте связный текст. Прочитайте, что у вас получилось?  Определите роль существительных в предложении.  Придумайте продолжение этой истории 3­4 предложения.  5 слайд 3мин 5мин 6слайд 6мин 7 слайд  Выполняют движение под музыку Записывают предложения в тетрадь и  определяют синтаксическую роль  существительного Работа с ИКТ, спикер  подчёркивает сущ. Составляют устно предложения из слов.  Составляют текст из предложений. Придумывают продолжение рассказа. Читают тексты. 8 слайд 3мин 6.Приём «Рыночная палатка» Аргументируют свою точку зрения 4 Оцените, чей рассказ вам понравился больше.  ­ Почему ты выбрал именно эту группу? Вывод:  Какую функцию выполняет имя существительное в  предложении? 1. Лист контроля  1 уровень: Закончи предложение   Имя существительное в предложении может быть…. 2 уровень: Найди существительные, подчеркни, как члены  предложения. На небе тускнеют и гаснут последние звёздочки. 3 уровень: Составь и запиши 3 предложения, используя  название фрукта своей группы. Определи роль  существительных в этих предложениях. 2.Стратегия «Гора успеха» ­ Возьмите фигурки человечков, напишите свои имена,  прикрепите фигурку на гору. Оцените свою работу на уроке: ­ Почему ты отметил себя именно на этой отметке?  3.Домашнее задание.  стр 48 упр 126  Спасибо за урок! Рефлективный 11 мин Закрепление  изученного  материала,  систематизация  знаний, контроль  знаний 9 слайд 10 слайд 11 слайд 12 слайд­  6мин 3мин 2мин Выполняют разноуровневые задания Заканчивают предложения Записывают задание в дневник 5

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018