Предметная неделя по окружающему миру

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Окруж. мир предметная неделя .docx

Муниципальное бюджетное  образовательное  учреждение

средняя общеобразовательная школа№9

 

 

Принято                                                            Согласовано

решением МО                                                  Зам. дир. По УВР

учителей начальных классов                          _____Русакова Т.А.

Протокол  № …  от … 2015г                          30.10.2015г

 

Предметная неделя по окружающему миру.

 

 

 

 

                                                                    Составитель:

Мельникова Маргарита

 

 

                                                   Татарск, 2015г

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

       Дополнением к курсу окружающего мира  в начальной школе может быть внеурочная работа. Одним из направлений этой деятельности является проведение предметной недели, которая включает в себя систему мероприятий. Такие мероприятия отвечают естественным для данного возраста интересам детей, учитывают их любознательность и эмоциональную отзывчивость, дарят романтику неизведанного, искорку познания, счастье открытий, радость общения.

       Все мероприятия направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей каждого ребёнка и имеют практическую направленность. Дети могут проявить себя в интеллектуальной игре, выставке творческих поделок. Защите своих проектов.

         Каждый ребенок является активным участником всех событий. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить,  выдвигать идеи, реализовывать их.

Каждый день ребят ждёт интересное творческое дело. В конце предметной недели на общей линейке подводятся итоги, награждаются победители.

 

 

Общие положения о проведении предметных дней в начальной школе

МБОУ  СОШ № 9

 

1.1. Предметные дни вводятся в учебно-воспитательный процесс начальной школы с целью повышения интереса учащихся к изучению предмета либо цикла предметов.

1.2. Мероприятия, проводимые в рамках предметных дней должны соответствовать целям и тематике.

1.3. При составлении плана проведения предметных дней учитываются:

·       занятость всех учителей МО;

·       разнообразные формы проведения мероприятий;

·       охват участников;

·       четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.

1.4. Каждый учитель в рамках предметных дней проводит не менее одного мероприятия.

1.5. В зависимости от плана работы МО, количества учителей конкретного профиля, количества планируемых дел в школе могут проводиться предметные недели, предметные декады, дни предмета.

 

 

Неделя окружающего мира

«Знатоки природы»

Природа - это самая лучшая из книг,

                                                                              написанная на особом языке.

  

Сроки проведения:    16.09.15г. – 21.09.15г.

Девиз недели:  «У человека должно быть доброе сердце, 
У дерева – хороший корень
»

 

      Цель: Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы.

Планируемые результаты:

      у учащихся повысится интерес к урокам “Окружающего мира”; будет осуществляться экологическое воспитания.

      будет формироваться  способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.

   Личностные универсальные учебные действия

 -выражать  положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание,  желание больше узнать;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

- мотивировать свои действия; выражать готовность  в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявлять  в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимание, помощь и др.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

-  удерживать цель деятельности до получения её результата;    

- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);      

Познавательные универсальные учебные действия

 - проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

- презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.

- устанавливать причинно – следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени;

- выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»);

- моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели), с учётом их специфики (природный, математический, художественный и др.);

- исследовать собственные нестандартные способы решения;

          Составила план мероприятий Недели окружающего мира: Малышенко Татьяна; Иванова Алина; Иванова Анна.

Ответственные за проведение предметной недели:

1.     Иванова А.В. учитель 1-2 класса

2.     Малышенко Т.Ю.  учитель  3класса

3.     Иванова А.В.  учитель 4 класса

 

Участники: все классы начальной школы

 

 

Наглядная информация:

·     Оформление стенда, защита проектов,

 

План работы на неделю

Примечание:

Ежедневно на уроках русского языка, математики, литературного чтения использование подобранного материала с природоведческой тематикой в виде словарных диктантов, решения задач, поэтических минуток и минуток календаря, решение кроссвордов и ребусов.

 

 

 

Дата,

Время

Содержание

(тема и форма)

Место проведения

Ответственные

Класс

Продукт

деятельности

16,09.

9:00

 

Открытие линейки «Знатоки окружающего мира»

Оформление стенда в каждом кабинете(нач.школы)

Актовый зал

 

В своем кабинете.

Малышенко Т.Ю

 

 

Класс. Рук.

1-4

Сценарий.

вывешивание плакатов по  данной тематике.

17,09

 

13:00

 

 

 

Интеллектуальная игра «Зов Джунглей»

 

 

Кабинет №8

 

 

 

Иванова А.В

(Классный рук.)

 

 

 

1-2

 

 

 

 

Сценарий. Презентация.

 

13,30

 

Просмотр фильма «Мир вокруг нас»

Беседа после просмотра

 

Каб. 4 (Информ)

 

Иванова А.В

 

 

 

3-4

 

Фильм,

Устное высказывания.

 

 

18,09

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательский проект по теме «Мир вокруг нас»

 

 

Кабинет №3

Иванова Анна

3-4

 

 

 

 

 

 

 

Конспект проекта, презентация, материал для учащихся, изготовление плаката

19,09

11:00

 

Олимпиада по «Окружающему миру»

Кабинет №3

Иванова А.В

1-2

Задания для олимпиады, бланки с ответами и для ответов.

20,09

12:00

Интеллектуальный марафон «Мир вокруг нас»

Кабинет №8

Иванова Анна

2-3

Конспект проведения марафона. Презентация.

21,09

12:10

Закрытие линейки

Подведение итогов

 

Актовый зал

Малышенко Т.Ю

1-4

Награждение самых активных участников. Фотоотчет активной недели, выставка плакатов(взятые из проекта)