Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа№9
Принято Согласовано
решением МО Зам. дир. По УВР
учителей начальных классов _____Русакова Т.А.
Протокол № … от … 2015г 30.10.2015г
Предметная неделя по окружающему миру.
Составитель:
Мельникова Маргарита
Татарск, 2015г
Пояснительная записка.
Дополнением к курсу окружающего мира в начальной школе может быть внеурочная работа. Одним из направлений этой деятельности является проведение предметной недели, которая включает в себя систему мероприятий. Такие мероприятия отвечают естественным для данного возраста интересам детей, учитывают их любознательность и эмоциональную отзывчивость, дарят романтику неизведанного, искорку познания, счастье открытий, радость общения.
Все мероприятия направлены на развитие интеллектуальных и творческих способностей каждого ребёнка и имеют практическую направленность. Дети могут проявить себя в интеллектуальной игре, выставке творческих поделок. Защите своих проектов.
Каждый ребенок является активным участником всех событий. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, выдвигать идеи, реализовывать их.
Каждый день ребят ждёт интересное творческое дело. В конце предметной недели на общей линейке подводятся итоги, награждаются победители.
Общие положения о проведении предметных дней в начальной школе
МБОУ СОШ № 9
1.1. Предметные дни вводятся в учебно-воспитательный процесс начальной школы с целью повышения интереса учащихся к изучению предмета либо цикла предметов.
1.2. Мероприятия, проводимые в рамках предметных дней должны соответствовать целям и тематике.
1.3. При составлении плана проведения предметных дней учитываются:
· занятость всех учителей МО;
· разнообразные формы проведения мероприятий;
· охват участников;
· четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.
1.4. Каждый учитель в рамках предметных дней проводит не менее одного мероприятия.
1.5. В зависимости от плана работы МО, количества учителей конкретного профиля, количества планируемых дел в школе могут проводиться предметные недели, предметные декады, дни предмета.
Неделя окружающего мира
«Знатоки природы»
Природа - это самая лучшая из книг,
написанная на особом языке.
Сроки проведения: 16.09.15г. – 21.09.15г.
Девиз недели: «У человека
должно быть доброе сердце,
У дерева – хороший корень»
• Цель: Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся к изучению природы.
Планируемые результаты:
• у учащихся повысится интерес к урокам “Окружающего мира”; будет осуществляться экологическое воспитания.
• будет формироваться способность восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к природе.
Личностные универсальные учебные действия
-выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать;
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимание, помощь и др.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
- удерживать цель деятельности до получения её результата;
- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
Познавательные универсальные учебные действия
- проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;
- презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде.
- устанавливать причинно – следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени;
- выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»);
- моделировать различные отношения между объектами окружающего мира (строить модели), с учётом их специфики (природный, математический, художественный и др.);
- исследовать собственные нестандартные способы решения;
Составила план мероприятий Недели окружающего мира: Малышенко Татьяна; Иванова Алина; Иванова Анна.
Ответственные за проведение предметной недели:
1. Иванова А.В. учитель 1-2 класса
2. Малышенко Т.Ю. учитель 3класса
3. Иванова А.В. учитель 4 класса
Участники: все классы начальной школы
Наглядная информация:
· Оформление стенда, защита проектов,
План работы на неделю
Примечание:
Ежедневно на уроках русского языка, математики, литературного чтения использование подобранного материала с природоведческой тематикой в виде словарных диктантов, решения задач, поэтических минуток и минуток календаря, решение кроссвордов и ребусов.
Дата, Время |
Содержание (тема и форма) |
Место проведения |
Ответственные |
Класс |
Продукт деятельности |
16,09. 9:00
|
Открытие линейки «Знатоки окружающего мира» Оформление стенда в каждом кабинете(нач.школы) |
Актовый зал
В своем кабинете. |
Малышенко Т.Ю
Класс. Рук. |
1-4 |
Сценарий. вывешивание плакатов по данной тематике. |
17,09
13:00
|
Интеллектуальная игра «Зов Джунглей»
|
Кабинет №8
|
Иванова А.В (Классный рук.)
|
1-2
|
Сценарий. Презентация. |
13,30 |
Просмотр фильма «Мир вокруг нас» Беседа после просмотра |
Каб. 4 (Информ) |
Иванова А.В
|
3-4
|
Фильм, Устное высказывания.
|
18,09
|
Исследовательский проект по теме «Мир вокруг нас»
|
Кабинет №3 |
Иванова Анна |
3-4
|
Конспект проекта, презентация, материал для учащихся, изготовление плаката |
19,09 11:00
|
Олимпиада по «Окружающему миру» |
Кабинет №3 |
Иванова А.В |
1-2 |
Задания для олимпиады, бланки с ответами и для ответов. |
20,09 12:00 |
Интеллектуальный марафон «Мир вокруг нас» |
Кабинет №8 |
Иванова Анна |
2-3 |
Конспект проведения марафона. Презентация. |
21,09 12:10 |
Закрытие линейки Подведение итогов
|
Актовый зал |
Малышенко Т.Ю |
1-4 |
Награждение самых активных участников. Фотоотчет активной недели, выставка плакатов(взятые из проекта) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.