Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Ефимовская школа – интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
Предметная неделя по столярному делу.
«Столярам и плотникам любая работа по плечу»
Разработал:
Учитель столярного дела
Артюхович С.А.
2019г
Неделя столярного дела для обучающихся старших классов
Дата проведения с 09.12.2019г.- по 13.12.2019г.
Цель: повышение мотивации обучающихся к урокам столярного дела и формирование осознанной потребности в трудовой деятельности
Задачи предметной недели:
· формировать элементы творчества, умение применять знания и умения в нестандартной ситуации;
· вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность и стимулировать познавательную активность ;
· развивать коммуникативные навыки через совместное выполнение заданий;
· развитие познавательной активности;
· развитие логического мышления;
· воспитывать чувство взаимовыручки, умения работать в команде
План проведения предметной недели:
№ |
Форма и название мероприятия |
Содержание мероприятия |
Ответственные |
Сроки реализации |
1 |
Понедельник Открытие недели, линейка
|
Открытие «Предметной недели по столярному делу» Объявляются намеченные конкурсы. Формируются команды. Команды выбирают себе дивизы. (Приложение) |
Артюхович С.А. |
В течение недели |
2 |
Вторник Викторина о столярных инструментах и материалах. Конкурс «Всезнайка» |
Конкурс на развитие внимания, речевого восприятия Вопросы викторины (Приложение) |
Артюхович С.А. |
В течение недели |
3 |
Среда Конкурс «Узнай меня». «Пиление лобзиком новогодних сувениров» |
Конкурс по определению породы деревьев по листьям, по рисункам (Приложение) Выпиливать новогодние сувениры. |
Артюхович С.А. |
В течение недели |
4 |
Четверг Конкурс «Собери меня» Мастер-класс «Пиление лобзиком новогодних сувениров» |
Конкурс на развитие мелкой моторики в форме состязания. Выпиливать новогодние сувениры. |
Артюхович С.А. |
В течение недели |
5 |
Понедельник Закрытие «Предметной недели по столярному делу».
|
Подведение итогов и награждение победителей конкурсов |
Артюхович С.А. |
В течение недели |
Понедельник
1. Линейка
Здравствуйте, ребята. Сегодня начинается столярная неделя под названием: «Столярам и плотникам любая работа по плечу»
Сейчас вы разобьетесь на команды: «Молотки», «Киянки», «Ножовки».
Капитан каждой команды должен придумать девиз.
Все задания представлены на плакатах. Каждый день нужно выполнить определенное задание на различные темы по столярному делу.
Сегодня нужно разгадать кроссворды, загадки, ребусы
Цель:
-уметь применять знания, полученные на уроках столярного дела по
разгадыванию ребусов, загадок и кроссвордов.
Задачи:
-развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию и воображение.
Придя в столярную мастерскую, обучающиеся приступают к выполнению заданий : кроссворды, ребусы, загадки, сканворды на темы: «Пиломатериалы», «Столярные инструменты», «Породы деревьев».
Загадки
Кланяется, кланяется,
Придет домой - растянется.
(топор)
Замечательный дружище,
Деревянная ручища
Да железный обушок,
Закаленный гребешок.
Он у плотника в почете -
Каждый день с ним на работе.
(топор)
Доску грызла и
кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска, —
Знать, невкусная доска.
(Пила)
Если бы сосны да
ели
Бегать и прыгать умели,
Они от меня без оглядки умчались бы,
и больше со мной никогда не встречались бы.
Потому что, скажу вам не хвастая,
Я стальная и злая,
И как щука — зубастая!
(Пила)
Зубов много, А
ничего не ест.
(Пила)
На зеркальном на
катке,
На единственном коньке,
Он проехался разок —
И распался весь каток.
(Стеклорез)
Бьют Ермолку по
затылку,
Ну а он не плачет,
Только носик прячет.
(Гвоздь)
Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит: «Тук,тук,тук!»
(Молоток)
Сам худ, голова с
пуд.
(Молоток)
Я — работник
деловой,
Ухожу в работу с головой.
Мне, молодцу,
Шляпка — очень к лицу!
(Гвоздь)
Толстый тонкого
побьет,
Тонкий что-нибудь пробьет.
(Молоток и гвоздь)
Самый бойкий я
рабочий
В мастерской.
Колочу я, что есть мочи —
День-деньской.
(Молоток)
Ребусы
Вторник
Цель:
-уметь применять знания, полученные на уроках столярного дела.
Задачи:
-развивать логическое мышление, сообразительность, вовлечение участников в самостоятельную творческую деятельность;
Придя в столярную мастерскую, обучающиеся приступают к выполнению заданий на плакатах:
- определить листья деревьев
- строение древесины в разрезе
-определить породы древесины по физическим свойствам
- задание «Найди пару дереву».
Определить листья деревьев
Строение древесины в разрезе
Определить породы древесины по физическим свойствам
Задание «Найди пару дереву».
Среда
Цель:
-уметь применять знания, полученные на уроках столярного дела.
-формирование
умений обучающихся изготавливать новогодние сувениры.
Задачи:
-закрепить знания обучающихся по изготовлению новогодних сувениров
- развивать практические навыки по изготовлению новогодних сувениров
-воспитывать у обучающихся
культуру труда.
Придя в столярную мастерскую, обучающиеся
приступают к выполнению заданий на плакатах:
- назвать столярные инструменты
- назвать виды резания древесины
- назвать строение древесины
Мастер-класс по изготовлению новогодних сувениров из фанеры.
Столярные инструменты
Виды резания древесины
Строение древесины
А также каждая команда на скорость изготавливала пять цветков из природного материала (бересты)
Четверг
Цель:
-уметь применять знания, полученные на уроках столярного дела.
-формирование
умений обучающихся выпиливать изделия при помощи ручного лобзика
Задачи:
-закрепить знания
обучающихся по выпиливанию изделия при помощи ручного лобзика
- развивать практические навыки по выпиливанию изделия при помощи ручного лобзика
-воспитывать у обучающихся культуру труда.
Придя в столярную мастерскую обучающиеся приступают к выполнению заданий на
плакатах:
- определить породы деревьев
-назвать столярные станки
- назвать столярные соединения
Мастер-класс по пилению лобзиком новогодних сувениров.
Определить породы деревьев
Столярные станки
Столярные соединения
Мастер-класс по пилению ручным лобзиком
Мальчики показывали мастер-класс по изготовлению новогодних сувениров ручным лобзиком.
За каждое правильно выполненное задание начислялось пять баллов.
С одной, двумя ошибками – четыре балла
С несколькими ошибками – три балла.
Понедельник
Цель:
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность;
Задачи:
- научить обучающихся изготавливать новогодние сувениры из фанеры при помощи лобзика.
Была проведена линейка по итогам столярной недели «Столярам и плотникам любая работа по плечу»
И вот, ребята, к концу подошла наша столярная неделя. За время которой вы хорошо поработали.
Первое место заняла команда «Молотки», набрала 112 балла.
Второе место заняла команда «Киянки», набрала 109 баллов.
Третье место заняла команда «Ножовки», набрала 106 баллов.
По итогам столярной недели вы показали свои знания полученные на уроках столярного дела
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.