Предметная неделя начальных классов

  • Занимательные материалы
  • Культурные мероприятия
  • Мероприятия
  • docx
  • 28.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.Привлечь всех обучающихся к организации и проведению недели. Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности обучающихся.
Иконка файла материала Неделя НК 2017.docx
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ  НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ  Ноябрь 2017 года. Задачи методической предметной недели:  Привлечь всех обучающихся к организации и проведению недели.  Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной  деятельности обучающихся. Развивать интерес обучающихся к изучаемому предмету.   Способствовать повышению образовательного уровня.  Обучать детей самостоятельности и творчеству.  Повысить уровень мотивации к изучаемым предметам. Принципы проведения методической предметной недели:  Каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может  попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности.  Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать. Загадывать  (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки. Сроки проведения: с 27 ноября по 01  декабря Наименование мероприятия Ответственный Дата проведения Участники Открытие недели начальных классов. День математики 1. Акция «Лучшая тетрадь по математике»  (по классам) 2. Игра «Поле чудес» на тему: Величины 3. Конкурс на лучшую сюжетную  аппликацию  из геометрических фигур День литературного чтения 1. Литературный брейн­ринг «Сказочный  день» 2. Смотр сохранности учебников. 3. Весёлая перемена. Русские народные игры День русского языка 1. Конкурс «Лучший каллиграф»  (Определение лучшего в каллиграфии и  правильном безошибочном письме по  классам). 2. Интеллектуальная игра «Самый умный» Козачкова Ю.В. 27.11.17 1­4 классы Черская Е.В. 28.11.17 1­4 классы 29.11.17 1­4 классы Максимова В.Э. №  п/п 1 2 3 4. День окружающей среды 1. Игра­путешествие  «В гостях у природы» Пергат Ю.К. 2. Конкурс загадок о природе 3. Веселая перемена. Игра «Крокодил»,  «Белки­домики­землетрясение» Козачкова Ю.В. 30.11 17 1­ 4 классы5. Закрытие недели  начальных классов. Талант­шоу «Лучше всех» Учителя 1­4 классов 01.12.17 1­4 классы  Сценарий линейки, посвященной открытию недели начальных классов "Путешествие в страну Знаний" Цели: создание атмосферы праздника; повысить интерес к изучению  предметов начальной школы; способствовать развитию у детей  любознательности. (Звучит песня “Чему учат в школе”) 1 ученик. Планета школьная кружится, как Земля, Идут уроки друг за дружкой торопливо. В начальной школе все мы учимся, друзья, Недели нашей все мы ждём нетерпеливо. 2 ученик. Неделя начальной школы Нас радует каждый год. Готовимся к ней мы заранее, Уж дел у нас невпроворот. 3 ученик. Учитель водит нас за ручку По премудростям наук. Всё хорошее, что есть в нас, Мы берём из его рук. 4 ученик. Большая программа у нас предстоит Мы будем писать, читать, развиваться, трудиться, Считать, состязаться, конечно, учиться, И это действительно с нами случится. Ведущий: Я очень рада видеть вас И сегодня в этот час Я поведу с собою вас. За морями, за горами Есть волшебная страна. В ней много разных испытанийИ чудес она полна. Мы будем путешествовать по ней Много дней. Что же это за страна? Нам предстоит узнать. Я вам сейчас буду задавать вопросы, а вы отвечать: «для меня». Ведущий: Кто­то где­то сделал парту. Для кого? Ученик: Для меня. Ведущий: Начертили эту карту. Для кого? Ученик: Для меня. Ведущий: Карандаш в пенале. Для кого? Ученик: Для меня. Ведущий: Там звонок на перемене. Для кого? Ученик: Для меня. Ведущий: Вот пришло письмо по почте. Для кого?(ведущий достаёт конверт  с письмом) Ученик: Для меня. Ведущий: Давайте откроем конверт и прочитаем письмо. Дорогие ребята! Мы   знаем,   что   вы   много   знаете   и   очень   любите   учиться.   А   еще   нам рассказывали, что головы у вас умные, сердца добрые и справедливые, глаза зоркие, руки умелые, ноги быстрые. Мы хотим пригласить вас к себе в гости. Чтобы вы не потерялись в пути, мы посылаем карту нашего государства. Жители страны Знаний Ведущий: Ребята, я думаю, вы не против того, чтобы отправиться в страну  Знаний. Посмотрите, какая она огромная страна Знаний. Есть в ней горы, леса, реки и луга, города и сёла…. Всю неделю мы будем путешествовать по стране Знаний. Ведущий. 1 день путешествия: Математика 2 день – день литературного чтения 3 день – день русского языка 4 день­ день природы. 5 день – закрытие Ведущий: Для того чтобы в пути было легко, мы возьмем свои знания в  дорогу. Ученик: Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд,Управлять машиной в поле Иль вести машину ввысь ­ Хорошо работай в школе Добросовестно учись! Сценка со Старичком­Лесовичком Ученик: Хорошо в лесу зеленом! Травы стелятся ковром, А резные листья кленов Укрывают нас шатром. Мы идем тропой лесною, Смотрим мы по сторонам — Пахнет травами и хвоей, Блики бродят по стволам. Старичок­Лесовичок: Апчхи! Наконец­то я добрался К вам на праздник, детвора , Целый год я вас  не видел, а как будто бы вчера. Здравствуйте! Я Старичок­Лесовичок. В бороде травы клочок, Я хожу с  клюкой вокруг, Стерегу и лес и луг, И деревья и цветы, А так же ягоды,  грибы. Собирался я не долго. Игры, шутки – всё сложил! И в заветную  котомку Их к подаркам положил. Вначале я хочу проверить, готовы ли вы к этому увлекательному  путешествию. Ответьте на вопросы: 1. Что потерял ослик Иа­Иа? (Хвост) 2.Смерть свою он хранил на конце иглы (Кощей Бессмертный) 3.С кем девочка Элли путешествовала в Изумрудный город?(Тотошка,  Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев). 4.Как звали девочку, которую нес в коробе Медведь? (Маша) 5.Как звали девочку, растопившую ледяное сердце? (Герда) 6.Как звали последнюю знакомую Колобка? (Лиса) 7.Прикольная Бабушка, живущая в избушке на курьих ножках? 8.Кто снес золотое яичко? (Курочка­Ряба) 9.Какое время года пропела попрыгунья?  (Стрекоза) 10.Большой овощ, который не мог вытянуть из земли дед? (Репка) 11.Как звали вожака стаи  в «Маугли»? (Акела) ­ Молодцы, вижу, что вы не зря учитесь в школе, многому уже научились.  Тогда можете смело отправляться в путь.Учитель: (зачитывает план недели) Ученик: Неделя начинается, дети улыбаются, Все они постараются в неделю показать Всё, чему учились, всё, к чему стремились, Потому что в мире надо много знать Интеллектуальная игра по математике для младших школьников  «Поле чудес» Цели: расширять   знания   учащихся,   развивать   познавательный   интерес, интеллект,   развивать   творческие   способности   и   активность   учащихся, воспитывать любовь к предмету и потребность в изучении математики. Оборудование: игровое поле (барабан), компьютер, интерактивная доска, костюм Буратино, платок. Ведущий: Здравствуйте мои юные друзья. Мы собрались в «Клубе Весёлых Математиков» на интересную и всем известную игру « Поле чудес». Ход игры: Учитель  Этот праздник наш науке посвящается, Что математикой у нас с любовью называется. Она поможет воспитать Такую силу мысли, Чтоб в нашей жизни всё познать, Измерить, и исчислить. (Звучит музыкальная заставка к игре « Поле чудес».) Итак, начинаем нашу игру. Чтобы на славу нам сегодня отдохнуть Начинаем замечательный наш путь. Ждёт забава не дождётся храбрецов Вызываю первую тройку удальцов. 1­й тур Ведущий: Тема нашей игры посвящена математике. Вот задание на первый тур. Нельзя   представить   себе   жизнь   человека,   не   производящего   никаких измерений.   Даже   первобытный   человек   прибегал   к   измерениям   в   ходе строения своего жилища. Первыми измерительными приборами были части человеческого тела.­ Какая же часть человеческого тела применялась для измерения длины в Древней Греции? л о к о т ь 2­й тур Ведущий: Математика чудесна и проста для её лишь знатока, Мы считаем: вычитаем, прибавляем, вычитаем. Значит, мы немало знаем. Будем конкурс продолжать, следующую тройку игроков встречать. Послушайте задание на второй тур. ­ Героиня этой сказки очень маленькая. Её рост всего 2 см 5 мм. И имя её произошло от старинной русской меры длины. ­ Как звали героиню сказки? д ю й м о в о ч к а Ведущий: Вы умны, внимательны и очень проницательны, Но математика мудра и снова приготовила сюрприз она. Третья тройка поспешите и своими знаниями удивите. ­ В старину расстояние между двумя населёнными пунктами обозначалось полосатыми столбами, вкопанными в землю. Это слово часто встречается в произведениях русских писателей. ­ Как называется расстояние между двумя такими столбами? в е р с т а Игра со зрителями Этот   знак   купцы   применяли   в   торговой   практике.   Купцы,   торговавшие вином, ставили его на пустых бочках, и он означал убыль. ­ Как назывался этот знак? м и н у с Финал Ведущий: Вот задание на финал. ­   Раньше   в   каждой   стране   были   свои   меры   измерения   массы   и   длины. Отсутствие единых мер было очень затруднительно. И вот в конце XVIII века во Франции решили найти постоянную меру единицы длины. Была создана экспедиция,   которая   провела   измерения   части   длины   земного   меридиана. Шесть лет длилась опасная и трудная работа. Единица измерения длины была найдена. ­ Какая единица стала эталоном измерения длины? м е т р Супер игра­ Как называлась в старину пятикопеечная монета? п я т а к Но вот и пора нам игру завершать И лишь остаётся вам все пожелать: Учиться, трудиться и не лениться, Чтоб отметками гордиться Чтобы дневника страницы Украшала цифра «5». Подведение итогов.