Предпринимательство — это определённый способ хозяйствования, ставящий целью получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Черты предпринимательской деятельности:
— предприниматель всегда выступает как независимый, самостоятельно хозяйствующий субъект;
— предприниматель несёт материальную ответственность за своё дело;
— предпринимательской деятельности присущ риск, т. е. вероятность возникновения убытков, недополучения предпринимателем дохода или даже его разорение;
— целью предпринимательской деятельности всегда является получение прибыли.
Франчайзинг — форма сотрудничества нескольких фирм: компания с известным на рынке именем передает права на его использование (возможно вместе с технологиями производства) мелким частным фирмам на основании контракта, предусматривающего условия сотрудничества.
Формы предпринимательства:
Венчурная фирма (от англ. venture — рисковать) — коммерческая организация, которая делает бизнес на инновациях, занимается разработкой научных исследований для их дальнейшего завершения.
2) средняя численность работников за календарный год;
для микропредприятий — до 15 человек,
для малого бизнеса — до 100 человек,
для среднего бизнеса — до 250 человек.
3) выручка от реализации товаров (работ/услуг) за год без учёта НДС.
для микропредприятий — до 120 млн рублей,
для малого бизнеса — до 800 млн рублей,
для среднего бизнеса — до 2000 млн рублей.
Бизнес-план — это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.
Структура бизнес-плана:
— резюме;
— описание отрасли, в которой будет осуществляться бизнес.
— описание товара или услуги;
— описание рынка сбыта и конкуренции;
— план маркетинга, в том числе создание бренда (марки);
— обоснование организационно-правовой формы предприятия;
— описание производственного процесса;
— финансовый план;
— описание источников финансирования бизнеса;
— описание рисков
Характеристика разделов бизнес-плана.
1. Резюме — содержит краткое описание фирмы, преимущества проекта и ожидаемые результаты.
2. Описание отрасли, в которой будет осуществляться бизнес.
3. Описание товара или услуги
• наиболее полное описание товара или услуги;
• примерная цена;
• уникальные особенности предполагаемого продукта;
• послепродажное обслуживание (сервис)
4. Описание рынка сбыта — характеризует особенности рынка и позволяет предпринимателю чётко представить своего потребителя.
5. Конкуренция — характеристика конкурентов: выявление крупнейших компаний-конкурентов и предмета конкуренции, определение уровня цен на продукт у конкурентов.
6. План маркетинга, в том числе создание бренда (марки товара), раскрывающий схему распространения товара, ценовую политику, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного гарантийного обслуживания, рекламу и формирование общественного мнения, формирование бренда.
7. Обоснование организационно-правовой формы предприятия.
8. Описание производственного процесса, в том числе описание помещения, где будет производиться товар, оборудования, поставщиков сырья, материалов, комплектующих, технологического процесса, издержек производства.
9. Финансовый план, содержащий план движения финансовых средств по месяцам и расчёт предполагаемой выручки, прибыли и убытков.
10. Описание источников финансирования бизнеса с указанием внешних (банк, государственные субсидии, другие кредитные организации) или внутренних (собственные средства) источников финансирования.
11.Описание рисков, где анализируются максимально возможное количество угроз, которые могут подстерегать ваш бизнес, и способы их снижения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.