Одним из наиболее эффективных способов пополнения семейного бюджета является предпринимательство. Желание собственными руками, на собственные средства и под собственную ответственность создать новое предприятие, новые товары или услуги, новые способы производства или торговли вдохновляет многих людей. Не все из таких попыток заканчиваются успехом, но некоторые превосходят самые смелые ожидания.
Как вы думаете, есть ли у вас склонность к предпринимательству? В какой сфере деятельности вы хотели бы её проявить?
Предпринимательство — это определённый способ хозяйствования, ставящий целью получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Понятие «предпринимательство» родственно понятию «бизнес», однако о бизнесе говорят как об устоявшейся хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли, тогда как понятие «предпринимательство» шире и обязательно связано с новаторством и повышенными рисками.
Однако Гражданский кодекс РФ отождествляет понятия «предпринимательская деятельность» и «бизнес». Именно хозяйственная деятельность является одним из существенных источников дохода для семьи. Эта деятельность может быть направлена на производство товаров, услуг, коммерцию и консалтинг. Коммерция — торгово-посреднический бизнес. Консалтинг — деятельность по оказанию консультационно-экспертных услуг
Черты предпринимательской деятельности:
— предприниматель всегда выступает как независимый, самостоятельно хозяйствующий субъект;
— предприниматель несёт материальную ответственность за своё дело;
— предпринимательской деятельности присущ риск, т. е. вероятность возникновения убытков, недополучения предпринимателем дохода или даже его разорение;
— целью предпринимательской деятельности всегда является получение прибыли.
Различают предпринимательство индивидуальное и коллективное.
Индивидуальное предпринимательство — это любая созидательная деятельность одного человека (и его семьи).
Коллективное предпринимательство — это любая созидательная деятельность коллектива людей.
Виды предпринимательства:
1) Производственное предпринимательство — осуществляет производство любой направленности: материальное, интеллектуальное, творческое.
2) Коммерческое предпринимательство — состоит в продаже предпринимателем готовых товаров, приобретённых им у других людей.
3) Финансовое предпринимательство представляет собой особый вид предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают деньги, иностранная валюта, ценные бумаги, продаваемые покупателю или предоставляемые в кредит.
4) Страховое предпринимательство заключается в том, что предприниматель-страховщик за определённую плату гарантирует страхователю компенсацию ущерба имуществу, причинения вреда здоровью и даже потери жизни в результате непредвиденного (страхового) случая.
5) Посредническое предпринимательство характеризуется тем, что предприниматель способствует нахождению продавцом покупателя, и наоборот, и заключению между ними сделки купли-продажи.
Также можно рассмотреть следующие формы предпринимательства:
Франчайзинг — форма сотрудничества нескольких фирм: компания с известным на рынке именем передает права на его использование (возможно вместе с технологиями производства) мелким частным фирмам на основании контракта, предусматривающего условия сотрудничества.
Венчурная фирма (от англ. venture — рисковать) — коммерческая организация, которая делает бизнес на инновациях, занимается разработкой научных исследований для их дальнейшего завершения.
Функции предпринимательства:
— ресурсная — для любой хозяйственной деятельности необходимо эффективное объединение экономических ресурсов: естественных, инвестиционных, трудовых;
— организационная — предприниматель использует свои способности, чтобы обеспечить такое соединение факторов производства, которое будет способствовать достижению поставленной цели — получению высокой прибыли;
— творческая — связана с новаторством в предпринимательской деятельности;
— венчурная — связана с внедрением в производство новых образцов техники и новейших технологий.
111111111111111111111
Различают следующие формы предпринимательства: малый, средний и крупный бизнес. Также выделяют форму: микропредприятия. Их выделение, а также выделение малого и среднего бизнеса производится на основании трёх критериев:
1) участие в уставном капитале юридических лиц;
В общем случае для малого и среднего бизнеса не должно превышать 25%.
2) средняя численность работников за календарный год;
для микропредприятий — до 15 человек,
для малого бизнеса — до 100 человек,
для среднего бизнеса — до 250 человек.
3) выручка от реализации товаров (работ/услуг) за год без учёта НДС.
для микропредприятий — до 120 млн рублей,
для малого бизнеса — до 800 млн рублей,
для среднего бизнеса — до 2000 млн рублей.
Согласно ГК РФ существуют различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, имеющие свои отличительные особенности.
Источники финансирования бизнеса – это функционирующие и ожидаемые каналы получения финансовых средств.
Основа стратегии финансирования бизнеса заключается в разработке схем финансирования исходя из индивидуальных особенностей бизнеса и влияющих на него факторов.
Основные источники финансирования бизнеса |
|
Внутренние |
Внешние |
1) Накопленная прибыль.2) Амортизация.3) Доходы от собственности.4) Дополнительные вложения. |
1) Банковский кредит.2) Инвестиции.3) Продажа акций и облигаций.4) Бюджетные средства. |
Инвестиции – долгосрочные вложения капитала с целью получения дохода.
Инвестиции являются неотъемлемой составной частью современной экономики. От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) — кредит и проценты необходимо возвращать в оговоренные сроки независимо от прибыльности проекта.
Формы бизнеса в России. От ИП до ООО
Ответьте на вопрос
Любая деятельность требует тщательной подготовки, особенно предпринимательская, так как она связана с высокими рисками. Поэтому, начиная свой бизнес, каждый предприниматель составляет бизнесплан, который заключается в разработке и обосновании предпринимательского проекта в целом и помогает ответить на вопросы: стоит ли открывать предприятие, стоит ли вкладывать в него деньги, окупятся ли затраты и т. д.
Бизнес-план — это инструмент, позволяющий спрогнозировать не только планирование бизнеса при его открытии, но и его развитие в дальнейшем.
Бизнес-план — это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.
Структура бизнес-плана:
— резюме;
— описание отрасли, в которой будет осуществляться бизнес,
— описание товара или услуги;
— описание рынка сбыта и конкуренции;
— план маркетинга, в том числе создание бренда (марки);
— обоснование организационно-правовой формы предприятия;
— описание производственного процесса;
— финансовый план;
— описание источников финансирования бизнеса;
— описание рисков
Бизнес-план как предпринимательский проект начинается с осознания проблемы, постановки чёткой конкретной цели, описания необходимых ресурсов, описания возможностей и угроз, планирования процесса и т. д. В основе успешности бизнеса лежит бизнес-идея. Чем более оригинальна, уникальна или востребована на рынке бизнес-идея, тем более успешным может быть бизнес. Поиск актуальной бизнес-идеи — ключевая задача любого начинающего предпринимателя.
Характеристика разделов бизнес-плана.
Бизнес-план, как мы уже сказали, должен содержать следующие разделы, в которых будут разработаны все аспекты предполагаемого бизнеса.
1. Резюме — содержит краткое описание фирмы, преимущества проекта и ожидаемые результаты.
2. Описание отрасли, в которой будет осуществляться бизнес.
3. Описание товара или услуги
наиболее полное описание товара или услуги;
• примерная цена;
• уникальные особенности предполагаемого продукта;
• послепродажное обслуживание (сервис)
4. Описание рынка сбыта — характеризует особенности рынка и позволяет предпринимателю чётко представить своего потребителя.
5. Конкуренция — характеристика конкурентов: выявление крупнейших компаний-конкурентов и предмета конкуренции, определение уровня цен на продукт у конкурентов.
6. План маркетинга, в том числе создание бренда (марки товара), раскрывающий схему распространения товара, ценовую политику, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного гарантийного обслуживания, рекламу и формирование общественного мнения, формирование бренда.
7. Обоснование организационно-правовой формы предприятия.
8. Описание производственного процесса, в том числе описание помещения, где будет производиться товар, оборудования, поставщиков сырья, материалов, комплектующих, технологического процесса, издержек производства.
9. Финансовый план, содержащий план движения финансовых средств по месяцам и расчёт предполагаемой выручки, прибыли и убытков.
10. Описание источников финансирования бизнеса с указанием внешних (банк, государственные субсидии, другие кредитные организации) или внутренних (собственные средства) источников финансирования.
11.Описание рисков, где анализируются максимально возможное количество угроз, которые могут подстерегать ваш бизнес, и способы их снижения.
Любой бизнес существует в рамках определённых юридических норм и правовых отношений. Поэтому после того как вами принято решение о начале предпринимательской деятельности, выбрана бизнесидея, определена организационно-правовая форма ведения бизнеса, разработан бизнес-план, необходимо пройти государственную регистрацию — зарегистрировать предприятие в УФНС России .
Бизнес план антикафе
21 мая 2019
1. Краткий инвестиционный меморандум
В последнее время тайм-кафе стали популярнее среди школьников, студентов и фрилансеров. Одни приходят, чтобы работать или учиться, другие, чтобы поиграть в настольные игры, посмотреть фильм или провести мероприятие.
Для предпринимателя этот вид бизнеса — возможность заработать. Если поддерживать посещаемость, срок окупаемости составит 14 месяцев, а точка безубыточности наступит на 3 месяц работы.
Чтобы открыть тайм-кафе, нужно:
1. Арендовать помещение 180м2 в центре города. График работы с 9:00 до 24:00.
2. Нанять в штат 6 сотрудников.
Проект быстро окупится, если среднее время одного посещения составит 2 часа, количество клиентов в месяц — 1 000 человек, а стоимость — 4 рубля за 1 минуту.
Ежемесячные затраты включают: аренду, коммунальные платежи, зарплату сотрудников, закупку расходных материалов.
Примерные финансовые показатели проекта:
· Сумма первоначальных инвестиций — 922 000 рублей
· Ежемесячные затраты — 309 500 рублей
· Ежемесячная прибыль — 83 066 рублей
· Срок окупаемости — 14 месяцев
· Точка безубыточности — 3 месяцев
· Рентабельность продаж — 32%
2. Описание бизнеса, продукта или услуги
В тайм-кафе нет кухни и официантов. Заведения этого типа развиваются по другой бизнес-модели. Клиенты могут бесплатно посмотреть фильм на проекторе, поиграть в приставку или настольные игры, поработать за компьютером в рабочей зоне, провести день рождения, организовать семинар, выпить чашку чая с печеньем и даже поспать. Собственник получает деньги за время, которое клиенты проводят в организованном пространстве.
Для работы тайм-кафе, достаточно нанять в штат администратора и охранника.
Чтобы открыть тайм-кафе нужно:
1. Подобрать помещение в центре города недалеко от остановок и с удобным заездом. Минимальная площадь — 180 м2, чтобы вместить 60 человек. График работы с 9:00 до 24:00.
2. Успех во многом зависит от атмосферы заведения. Поэтому важно продумать концепцию, дизайн, купить мебель и оборудование. Не стоит экономить на мебели и материалах — это повысит репутацию вашего заведения.
Мебель и оборудование для запуска тайм-кафе:
· Кресла
· Диваны
· Стулья
· Столы
· Шкафы
· Принтер
· Кондиционер
· Проектор
· Столовые приборы и посуда
· Телевизор
· Телефон
· Ноутбуки
· Систему учета времени
· Кассу
· Кофе-машину
С поправкой на проект и концепцию, этот список обеспечит деятельность тайм-кафе.
Перед открытием собственник обязан получить разрешение на ввод помещения в эксплуатацию от пожарной инспекции.
3. Описание рынка сбыта
Факторы, которые влияют на успех проекта — комфортное место с узнаваемым стилем и правильная финансовая политика.
Целевая аудитория: школьники, студенты, фрилансеры, спикеры, организаторы кружков, семьи и компании друзей.
Для постоянных клиентов должна работать система лояльности. Им можно предлагать скидки, бесплатные часы или накопительные абонементы. Периодически нужно проводить промо-акции, конкурсы и розыгрыши, чтобы привлекать новых клиентов.
4. Продажи и маркетинг
Правильно разработанная маркетинговая стратегия поможет выведет бизнес в рынок, расскажет вашу историю и привлечёт клиентов. Она включает: рекламную кампанию, план развития бренда на рынке, ресурсы продвижения.
Способы продвижения:
· Социальные сети (Instagram, Вконтакте, ФБ);
· Контекстная реклама;
· Реклама в журналах и газетах;
· Яркая вывеска.
· Сарафанное радио. Гости, которым нравится проводить у вас время, будут рекомендовать вас своим друзьям и знакомым.
5. План производства
Чтобы открыть тайм-кафе, нужно:
· Зарегистрировать ИП
· Подобрать помещение
· Сделать ремонт
· Закупить мебель и оборудование
· Получить разрешения
· Нанять персонал
· Начать рекламу и работу
На открытие тайм-кафе уйдёт 9 недель:
1. Зарегистрировать ИП (ОКВЭД 92.72 «прочая деятельность по организации отдыха»), налоговая ставка — 15% (налогооблагаемая база «доходы-расходы»).
2. Найти помещение. Лучше обратиться к риелторам, но, если вы будете выбирать место сами, располагайтесь рядом с офисами и учебными заведениями.
3. Сделать ремонт. Лучше нанять строительную бригаду. Они выполнят ремонт качественно и в срок.
4. Подобрать и купить мебель и оборудование.
5. Получить разрешение на ввод помещения в эксплуатацию от пожарной инспекции.
6. Нанять сотрудников.
7. Запустить рекламную кампанию и начать работу.
Чеклист открытия кафе-кондитерской
·
План открытия
·
Распределение времени
·
Советы по оптимизации
6. Организационная структура
Персонал:
· Директор
· 2 администратора
· 2 охранника
· Уборщица
Директором, он же — собственник бизнеса, отвечает за поиск поставщиков, ведёт переговоры с арендодателем и государственными службами, контролирует работу маркетолога и бухгалтера.
Администратор отвечает за приём и регистрацию гостей, следит за мебелью и оборудованием в зале, обновляет корзину со снеками.
Охранник обеспечивает безопасность гостей. Уборщица убирает помещение несколько раз в день.
Фонд оплаты труда
Постоянные расходы |
Оклад |
Количество сотрудников |
Сумма |
Средняя з/п в месяц на сотрудника |
Директор |
30 000 |
1 |
30 000 |
30 000 |
Администратор |
20 000 |
2 |
40 000 |
20 000 |
Охранник |
15 000 |
2 |
30 000 |
15 000 |
Уборщица |
15 000 |
1 |
15 000 |
15 000 |
Страховые взносы |
34 500 |
|||
Итого ФОТ |
149 500 |
Франшизы
7. Финансовый план
Наименование |
Количество |
Цена за 1 шт. |
Обшая сумма |
Кресла |
20 |
2 000 |
40 000 |
Диваны |
10 |
8 000 |
80 000 |
Стулья |
40 |
1 200 |
48 000 |
Столы |
30 |
1 000 |
30 000 |
Шкафы |
5 |
5 000 |
25 000 |
Принтер |
2 |
8 000 |
16 000 |
Кондиционер |
2 |
10 000 |
20 000 |
Проектор |
1 |
10 000 |
10 000 |
Столовые приборы и посуда |
1 |
10 000 |
10 000 |
Телевизор |
2 |
20 000 |
40 000 |
Телефон |
2 |
2 000 |
4 000 |
Ноутбуки |
3 |
25 000 |
75 000 |
Система учета времени |
1 |
15 000 |
15 000 |
Касса |
1 |
8 000 |
8 000 |
Кофемашина |
2 |
10 000 |
20 000 |
Итого: |
441 000 |
Инвестиции на открытие |
|
Регистрация, включая получение всех разрешений |
10 000 |
Ремонт |
216 000 |
Вывеска |
30 000 |
Рекламные материалы |
25 000 |
Аренда на время ремонта |
180 000 |
Закупка оборудования |
441 000 |
Прочее |
20 000 |
Итого |
922 000 |
Ежемесячные затраты |
|
ФОТ (включая отчисления) |
149 500 |
Аренда (180 кв.м.) |
90 000 |
Коммунальные услуги |
10 000 |
Реклама |
20 000 |
Бухгалтерия (удаленная) |
5 000 |
Закупка товара |
15 000 |
Непредвиденные расходы |
20 000 |
Итого |
309 500 |
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
8. Факторы риска
Ключевые факторы риска:
· Низкая посещаемость влияет на прибыль и может стать причиной закрытия. Чтобы этого не произошло, необходимо стабильно вести рекламную кампанию перед открытием и активно работать с действующими клиентами.
· Высокая стоимость аренды. Затраты на аренду составляют существенную величину в ежемесячных затратах, поэтому необходимо заключать долгосрочные контракты, чтобы зафиксировать стоимость аренды.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.