Представители Возрождения (таблица)
Оценка 4.6

Представители Возрождения (таблица)

Оценка 4.6
Библиография +22
docx
Междисциплинарный 18
5 кл—11 кл +1
24.01.2017
Представители Возрождения (таблица)
Данный материал рассчитан на учащихся 5-11 классов и преподавателей МХК. Однако таблицу можно использовать как шаблон, домашнее задание, дополнительный материал как урочной, так и внеурочной деятельности. Я предлагаю учащимся таблицу только с названием периодов Возрождения и яркими представителями. Задача обучающихся заполнить таблицу 1-2 столбики (годы жизни, основные произведения), а столбцы 3-4-самостоятельная работа дома.
Таблица Возрождение-1-1.docx
Высокое  Возрождени е Северное  Возрождени е Предвозрожден ие Гуманисты 1.Бондоне Джотто Bondone Giotto ДЖОТТО БОНДОНЕ   ДИ   Раннее Возрождение 1.Брунеллески Филиппо Брунеллески Filippo Brunelleschi Год рождения: 1377 Возраст: 69 лет Место рождения: Флоренция, Италия Дата смерти: 15.04.1446 года Год смерти: 1446 Место смерти: Флоренция, Италия Гражданство: Италия Год рождения: 1267 Возраст: 70 лет Дата смерти: 08.01.1337 года Год смерти: 1337 Место смерти: Флоренция, Ита лия Гражданство: Италия (1266-1337) росписи   Капеллы   дель   Арена (Скровеньи)   в   Падуе   (1304­   Посвящённые   жизни 06). Марии Христа, расположенные   на   стенах тремя горизонтальными рядами росписи  и       росписи   капелл   Перуцци (около   1320)   и   Барди   (1320­ 25) во флорентийской церкви Санта­Кроче  Madonna   in   Maest   (Ognissanti Madonna) Мадонна в Ч (день всех святых) Joachim   among   the   Shepherds Иоаким среди пастухов Lamentation  (The  Mourning  of  Christ) Плач Христа    (Florence   Cathedral). Наибольшую   известность   Брунеллески получил   за   открытие   (или   повторное открытие)   прямой   перспективы   и   за возведение купола собора Санта Мария дель Фьоре     Помимо архитектурных работ, Брунеллески преуспел в скульптуре, математике, инженерии и даже проектировке судов.  В   1401­м   Брунеллески   участвовал   в состязании Арте ди Калимала – по созданию новых   украшений   двух   бронзовых   врат   для баптистерия во Флоренции. Каждый из семи конкурсантов   представил   свой   бронзовый рельеф на тему 'Принесение в жертву Исаака'. выбрали Лоренцо Победителем Гиберти(Lorenzo   Ghiberti),   чья   работа выигрывала   с   точки   зрения   технического мастерства. Гиберти использовал один кусок в работе, тогда как Брунеллески – несколько частей,   закрепленных   на   пластине,   да   и рельеф последнего весил на 7 кг больше. В   1419­м   Арте   делла   Сета   поручил Брунеллески   строительство   Оспедале   дельи Инноченти   –   Воспитательного   дома   для младенцев­сирот.   Архитектор   отказался   от мрамора   и   декоративных   вставок,   но свободно   подошел   к   трактовке   античных форм.   Аркады   лоджии   дома   оказались раскрыты   в   сторону   площади   Святейшего Благовещения. Ряд колон по углам получил по пилястре с эпистелионом, тянущимся над всеми   арками.   Ритм   колон   'успокаивали' майоликовые   медальоны   с   изображением 2. Данте Алигьери Dante Alighieri     лет День рождения: 21.05.1265 года Возраст: 56 Место рождения: Флоренция, Италия Дата   смерти: 14.09.1321 года Место смерти: Равенна, Италия Гражданство: Италия «Пир»  —   незаконченный аллегорически­ схоластический   комментарий итальянского   поэта   Данте Алигьери   к   четырнадцати     сложности спеленатых младенцев. После приезда во Флоренцию перед Филиппо была поставлена сложная инженерная задача. От него требовалось возвести купол Собора Санта­Мария­дель­Фьоре   по   проекту Арнольфо   ди   Камбио   (Arnolfo   di   Cambio). Готический восьмигранный стрельчатый свод уже   сам   по   себе   был   непрост,   однако дополнительные вызвало сооружение   специальных   приспособлений, необходимых   для   проведения   работ   на высоте. Технический   и   математический   гений, Брунеллески   заявил   совету   Флоренции,   что готов   сделать   легкий   купол   из   камня   и кирпича.   Конструкция   была   сборной   – состояла   из   граней­долей;   для   скрепления сверху потребовался архитектурный элемент в виде фонаря. Брунеллески также вызвался сделать   несколько   необычных   механизмов для высотных работ. Ближе к концу 1418­го команда из четверых каменщиков   представила   модель   купола, чтобы   продемонстрировать,   как   будет возведен   оригинал   без   сплошной   опалубки. Оригинальный восьмигранник, определивший характерный   силуэт   Флоренции,   оказался диаметром 42 м и состоял из двух оболочек. Величественный   стрельчатый   свод   освятил папа Евгений IV (Eugenius IV). Во время серьезного строительства Филиппо старался,  чтобы работники на перерывах  не покидали своих мест. Он лично доставлял им еду   и   разбавленное   вино   на   высоту.   Таким их   и   образом   на   тот   период   времени   обычно относились только к беременным женщинам. Архитектор   считал,   что   спуски   и   подъемы рабочих   истощат снизят производительность труда. Брунеллески   одним   из   первых   получил патенты   на   изобретения;   в   его   случае   –   на подъемники.   Ему   также   был   выдан   первый современный   патент   на   изобретенное   им речное   транспортное   судно.   Он   преуспел   в математике,   инженерии   и   изучении   древних памятников. изобрел гидравлическое   оборудование   и   сложный часовой   механизм,   но   ничего   из   этого   не дожило до наших времен. В   1427­м   Филиппо   отстроил   огромный корабль 'Il Badalone' – для транспортировки мрамора во Флоренцию из Пизы (Pisa) вверх по реке Арно (Arno River). Судно затонуло в первом   же   своем   рейсе,   наряду   со значительным состоянием Брунеллески.   Брунеллески   2. Альберти Донателло    канцонам;   размышления   на общие   этические   вопросы   на итальянском   в языке назидание   тем,   которые, подобно   ему,   не   сидели   за трапезой священной латинской   науки,   но   готовы подобрать крохи, падающие с её стола. Данте написал лишь введение   и   толкования   к   3­м канцонам.      О   народном   красноречии (лат. De vulgari eloquentia; ок. 1303—1304) — незаконченный, обрывающийся   на   14­й   главе 2­й книги, латинский трактат итальянского   поэта   Данте Алигьери   о   народном   языке, или   красноречии,   полный блестящих   просветов   на родственные отношения романских языков (lingua d’oc, lingua d’oïl и lingua di sì), но извращающий   историческую точку   зрения,   потому   что латинский язык, то есть язык знакомой Данте письменности (grammatica), становится не в начале их развития, а в конце: это   —   язык,   условно созданный по уговору многих народов, переставших понимать   друг   друга,   так разошлись их родные говоры. Одно   из   преимуществ итальянской   речи   —   её близость условной грамматической латыни. к         из Первая   книга   А.   Данте   ­ "Новая   жизнь"  (1293)   ­ сборник тридцати   стихотворений,   созданных   в период с 1281 по 1292 год. В стихах и прозе "Новой жизни" юный поэт рассказал историю своей   любви   к   Беатриче Портинари.   Эта   книга   была первой лирической исповедью в мировой литературе, книгой, рассказавшей впервые искренно, и вдохновенно о великой любви трепетно       Доменико Альберти Domenico Alberti Год рождения: 1710 Возраст: 30 лет Место рождения: Венеция , Италия Дата смерти: 14.10.1740 года Год смерти: 1740 Место смерти: Рим, Италия Гражданство: Италия   у   Антонио Учился   пению   у   Антонио   Биффи   и композиции   Лотти, совершенствовался в Риме игре на клавесине и   пению   в   1737   году.   Сочинил   оперу «Олимпиада»   (1739),   мотеты,   40   сонат   для клавесина, в том числе Восемь сонат Op. 1, опубликованные в Лондоне Джоном Уолшем в 1748 году.  При  жизни  Альберти  так  и  не опубликовал   своих   сонат,   он   их   только исполнял.   В   сонатах   Альберти   использовал новый   тип   сопровождения   мелодии, получивший название альбертиевы басы. После   смерти   композитора   наблюдались многократные   случаи   плагиата   со   стороны ученика   композитора   —   Джузеппе   Джоцци, выступавшего   в   Лондоне.   Джоцци   выда  вал клавирные   сочинения   Альберти   за   свои. После  публикации  Уолшем  сонат  Альберти, и   великой   скорби   живого человеческого сердца. Глубокое   чувство   напитало эти   стихи,   и   его   не   смогли заглушить   условные   приемы школы   "нового   сладостного стиля". "Новая   жизнь" прославила имя Данте.   «БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ»   С   1316   г.   он   обосновался   в Равенне,   куда   его   пригласил Гвидо   да   Полента,   правитель города. Здесь в обществе его сыновей, дочери возлюбленной Беатриче, поклонников, друзей   проходили   последние годы поэта. Именно в период изгнания   Данте   написал произведение,   прославившее его   в   веках,   ­   «Комедию»,   к названию   которой   спустя несколько веков, в 1555 г., в венецианском издании добавят слово «Божественная». Начало   работы   над   поэмой   плагиат   был   доказан,   и   Джоцци   уехал   в Нидерланды, где   продолжил   свою деятельность, выдавая сочинения учителя за свои.   3. Вероккье Андреа дель Верроккьо Andrea del Verrocchio Год рождения: 1435 Возраст: 53 года Место рождения: Флоренция, Италия Год смерти: 1488 Место смерти: Венеция, Италия Гражданство: Италия «В   юности   занимался   науками,   главным относится примерно к 1307 г., а   последнюю   из   трех   («Ад», «Чистилище» и «Рай») частей Данте   написал   незадолго   до смерти. образом   геометрией».   Сначала   Андреа   был ювелиром,   но   потом,   «совершенно   забросив ювелирное дело он стал отливать из бронзы всякие   фигурки,   получив   большое одобрение».   Так   он   стал   заниматься скульптурой.   Потом   он   начал   ваять   из мрамора. В это время при родах умерла жена одного   известного   человека,   и   тот   заказал Вероккио гробницу — Андреа выполнил этот заказ — «над мраморным саркофагом высек на камне роженицу, её роды и переход её в жизнь   иную,   рядом   же   тремя   фигурами   он изобразил   три   Добродетели,   которые   были признаны   отменно   прекрасными   для   первой его работы из мрамор а». После этого Андреа вернулся   из   Рима   во   Флоренцию,   где   ему заказали   бронзового   Давида,   потом   сделал Богоматерь из мрамора, которая находилась над   гробницей   Леонардо   Бруни.   Так выполнил он ещё множество заказов, которые разошлись   по   различным   городам,   и   решил сосредоточить   всё   своё   внимание   на живописи. «Выполнил он пером картоны для битвы   нагих   людей,   нарисовал   он   картоны ещё   для   нескольких   картин   с   историями   и даже   начал   писать   их   красками,   но   не закончил». «А   так   как   Андреа   никогда   не   оставался праздным   и   всегда   занимался   какой­нибудь живописной   или   скульптурной   работой, иногда же одну работу перем ежал с другой, дабы   одно   и   тоже   не   надоедало,   как   это случается   со   многими,   то,   хотя   он   и осуществил   вышеназванные   картоны,   всё   же в       этой   работе написал кое­что и между прочими алтарный образ   для   монахинь   св.   Доминика   во Флоренции,   который,   как   ему   показалось, вышел   у   него   очень   удачно,   почему   вскоре после   этого   он   написал   в   церкви   Санти Сальви другой для братьев Валломброзы, на котором   изобразил   крещение   Христа Иоанном; ему помогал Леонардо   да   Винчи,   который   тогда был   юношей   и   его   учеником,   написав   там собственноручно   ангела,   оказавшегося гораздо лучше всего остального. И это стало причиной  того,   что  Ан  дреа  решил   никогда больше   не   притрагиваться   к   кистям, поскольку   Леонардо,   столь   юный,   в   этом искусстве   проявил  себя   гораздо  лучше,   чем он». 4. Мазаччо Мазаччо Mazacco од рождения: 1401 Возраст: 27 лет Место рождения: Сан-Джованни- Вальдарно, Италия Год смерти: 1428 Гражданство: Италия Оригинальное имя: Томмазо ди сер Джованни Ди Гвиди Original name: Tommaso di Ser Giovanni Di Guido Человек, одержимый искусством, безразличный ко всему, что лежало за его пределами, беспечный и рассеянный, и за эту рассеянность его и прозвали Мазаччо, что в переводе с итальянского означает мазила. Предполагаемый   учитель   Мазаччо   ­ флорентиец Мазолино. Огромное воздействие на   юного   художника   оказало   искусство Джотто,   а   также   творческий   контакт   со скульптором   Донателло   и   архитектором Брунеллески.   Видимо,   Брунеллески   помог Мазаччо   в   разрешении   сложной   проблемы перспективы. Мазаччо вместе с Брунеллески и   Донателло   возглавили   реалистическое направление   во   флорентийском   искусстве Возрождения. Самой   ранней   из   сохранившихся   его   работ считают"Мадонну   с   младенцем,   Святой Анной и ангелами" (около 1420). В 1422 году Мазаччо вступает в цех медиков и аптекарей, куда принимали и художников, а в   1424   году­   в   товарищество   живописцев Святого Луки. В   1426   году   Мазаччо   написал   большой алтарный полиптих для церкви дель Карлине в Пизе. Написанная приблизительно в то же время   (1426­1427)   в   старой   готической церкви Санта Мария Новелла во Флоренции фреска"Троица"   отражает   новый   этап   в творчестве   Мазаччо.   В   композиции   фрески и впервые   последовательно   использована система   линейной   перспективы,   над разработкой   которой   в   то   время   трудился Брунеллески.   Первые   планы   ее   занимают крест   с   распятым   Христом   и   предстоящие Мария   и   Иоанн,   во   втором   плане   вверху позади Христа виднеется фигура Бога­отца. Новизна   фрески   Мазаччо   обусловлена   не только   искусным   применением   линейной перспективы величественными ренессансными   формами   написанной   им архитектуры.   Новыми   были   и   лаконичность композиции,   и   почти   скульптурная реальность форм, и выразительность лиц. Вершиной   искусства   Мазаччо   являются фрески   в   капелле   Бракаччи   церкви   Санта Мария   дель   Кармине,   выполненные   в   1427­ 1428   годах.   Во   фресках   капеллы представлены   эпизоды   истории   апостола Петра,   а   также   два   библейских   сюжета ­"Грехопадение"   и"Изгнание   из   Рая". Начинаясь на высоте 1.96 метров над полом, фрески   располагаются   двумя   ярусами   на стенах   капеллы   и  фланкирующих   ее   вход  в столбах. Одним из самых прославленных произведений Мазаччо   в   капелле   Бракаччи   является "Изгнание   из   Рая".   На   фоне   скупо намеченного   пейзажа   четко   вырисовываются фигуры   выходящих   из   ворот   рая   Адама   и Евы,   над   котор   ыми   парит   ангел   с   мечом. Впервые   в   истории   живописи   Возрождения Мазаччо   удалось   убедительно   выполнить нагое   тело,   придать   ему   естественные пропорции, твердо и устойчиво поставить на землю.   По   силе   экспрессии   эта   фреска   не имеет аналогий в искусстве своего времени. Фрески   Мазаччо   в   капелле   Бракаччи проникнуты трезвым реализмом. Повествуя о чудесах,   Мазаччо   лишает   изображаемые   им сцены всякого оттенка мистики. Его Христос, Петр   и   апостолы   ­   земные   люди,   лица   их индивидуализированы   и   отмечены   печатью человеческих   чувств,   действия   их продиктованы естественными  человеческими побуждениями. Другая   монументальная   композиция"Чудо   с динарием" передает евангелиевскую легенду, в которой рассказывается о том, что сборщик податей,   остановив   Христа,   идущего   с учениками,   потребовал   у   него   подать. Христос   приказал   своему   ученику   апостолу Петру выловить рыбу из озера, вынуть из нее динарий и отдать монету сборщику. Эти три эпизода   представлены   в   пределах   одной фрески: в центре ­ Христос в кругу учеников и преграждающий ему дорогу сборщик; слева ­  апостол  Петр  вынимает   из рыбы  динарий; справа ­ Петр вручает сборщику деньги. Мазаччо   не   нагромождает   фигуры   рядами, как   это   делали   его   предшественники,   а группирует   их   сообразно   замыслу   своего повествования   и   свободно   размещает   в пейзаже. С помощью света и цвета он уверено лепит формы предметов. Причем свет, как и в"Изгнании   из   Рая",   падает   соответственно направлению   естественного   освещения, источником которого являются окна капеллы, расположенные высоко справа. 5. Боттичелли  Настоящее имя Ботичелли –  Алессандро ди Мариано  Филипепи. Прозвище Боттичелли  было унаследовано от старшего брата и в  переводе означает «бочоночек».    Сандро     Боттичелли, Флорентиец произведения вызывают восхищение всего мира, появился на свет в 1445 году в семье дубильщика кожи и был которого самым   младшим   сыном.   Отец   Мариано Филипепи с женой Змеральдой арендовал квартиру, собственная мастерская давала очень скромный доход, поэтому кожевник мечтал удачно пристроить своих сыновей и оставить   свое   ремесло.   В   1458   году Сандро   подрабатывал   подмастерьем   в принадлежавшей   его   брату   ювелирной мастерской.   Поднаторев   в   этом   тонком искусстве,   требующем   уверенности   и точности   в   черчении,   вскоре   увлекся живописью и через два года записался в ученики   к   флорентийскому   живописцу Фра Филиппо Липпи, у которого проучился до 22­летнего возраста.  Первый заказ художник выполнил в 1470 году для зала Торгового суда – городского учреждения,   рассматривавшего   дела   об экономических   правонарушениях.   Это была   картина   «Аллегория   Силы», изображавшая   восседающую   на   глубоком троне   фигуру.   Являя   в   себе   воплощение убежденности   и   нравственной   силы, «Сила» Боттичелли своей позой выражает неустойчивость   и   внутреннюю   хрупкость. Многие   работы   Сандро   Боттичелли относятся к 1470­м годам, хотя не все они имеют точную датировку. Время написания большей   их   части   определялось   путе   К этому   временному   периоду   относятся человека» такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской   дамы»  (1470)  и  «Портрет молодого (1470). Ориентировочно   в   1476   году   был нарисован   портрет   брата   Лоренцо Великолепного   ­   Джулиано   Медичи, убитого   во   время   заговора   1478   года. Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи   –   бесспорными   правителями Флоренции.   Именно   для   Джулиано художник   разрисовал   знамя   для   турнира 1475 года.      которого Свои   заказы   Сандро   Боттичелли, произведения приводят зрительскую аудиторию в полный восторг, в основном получал во Флоренции. Одна из   самых   известных   картин   –   «Святой Себастьян»,   написана   для   старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. Полотно,   торжественно   помещенное   на одной из церковных колонн в январе 1474 года, в художественной   панораме   Флоренции.   В 1481   году   Сандро   Боттичелли   вместе   с Доменико Гирландайо и Козимо Росселли получил приглашение от папы Сикста IV в Рим   для   написания   фресок   на   боковых стенах   только   что   возведенной Сикстинской   капеллы.   В   выполненных утвердилось прочно работах   «Исцеление   прокаженного   и искушение Христа», «Наказание Корея» и «Сцены   из   жизни   Моисея»   автор виртуозно   решил   проблему   трактования сложной богословной программы: в полной мере композиционные эффекты, истолковал ее живыми, ясными, легкими драматическими сценами.  используя     Вернувшись   в   1482   году   во   Флоренцию, Сандро похоронил отца. После небольшого перерыва   снова   взялся   за   написание картин.   Это   время   было   пиком   славы Боттичелли:   клиенты   толпами   шли   в   его мастерскую,   поэтому   часть   заказов исполняли ученики мастера, в то время как сам он брался за сложные и престижные заказы.   В   это   время   мир   увидели известные   Сандро   «Паллада   и   Кентавр», Боттичелли: «Весна»,   «Венера   и   Марс»,   «Рождение Венеры»,   относящиеся   к   числу   самых ценных произведений эпохи Возрождения и   являющие   собой   истинные   шедевры западноевропейского   искусства.   Сюжеты этих полотен, в которых ясно чувствуется воздействие   античного   искусства   и отличное классической скульптуры, навеяны мифологией.  произведения знание в   нее «Рождение Венеры» символизирует миф о соединении материи и животворного духа, вдыхающего   жизнь. Совершенствование   человеческого   рода воплощено в фигуре Оры, протягивающей богине   плащ   скромности   –   исторический момент,   который   очень   четко   и проникновенно   запечатлел   итальянский мастер Сандро Боттичелли.  Необходимо заполнить таблицу: Имя художника, годы жизни, и несколько основных работ

Представители Возрождения (таблица)

Представители Возрождения (таблица)

Представители Возрождения (таблица)

Представители Возрождения (таблица)

Представители Возрождения (таблица)

Представители Возрождения (таблица)

Представители Возрождения (таблица)

Представители Возрождения (таблица)

Представители Возрождения (таблица)

Представители Возрождения (таблица)

Представители Возрождения (таблица)

Представители Возрождения (таблица)

Представители Возрождения (таблица)

Представители Возрождения (таблица)

Представители Возрождения (таблица)

Представители Возрождения (таблица)

Представители Возрождения (таблица)

Представители Возрождения (таблица)

Представители Возрождения (таблица)

Представители Возрождения (таблица)

Представители Возрождения (таблица)

Представители Возрождения (таблица)

Представители Возрождения (таблица)

Представители Возрождения (таблица)

Представители Возрождения (таблица)

Представители Возрождения (таблица)

Представители Возрождения (таблица)

Представители Возрождения (таблица)

Представители Возрождения (таблица)

Представители Возрождения (таблица)

Представители Возрождения (таблица)

Представители Возрождения (таблица)

Представители Возрождения (таблица)

Представители Возрождения (таблица)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017