Тема урока: «Представление информации» класс:7
Технологическая карта урока
Цели для ученика
Цели для учителя
1)расширение и систематизация представлений учащихся о знаках и
знаковых системах;
2) Систематизация представлений о языке как знаковой системе;
3) Установление общего и различий в естественных и формальных
языках;
4) Систематизация знаний о формах представления информации.
5) Формировать умения изменять форму представления
информации.
Тип урока
Комбинированный (усвоение новых знаний, применение полученных
знаний).
знаковая
Опорные понятия, термины:
Знак,
система,
формальные
информации
языки,
естественные
языки,
представления
формы
Формы контроля:
Фронтальный опрос,
Практическая работа.
Образовательные:
предметные – обобщѐние представления о различных способах
представления информации;
метапредметные – понимание общепредметной сущности понятия
«знак»;
общеучебные: формировать умение анализировать, сравнивать,
классифицировать информацию;
личностные – представления о языке, его роли в передаче
собственных мыслей и общении с другими людьми.
Форма урока
Урок получения новых знаний,
обобщения знаний, получения новых знаний, закрепления умений.
повторения, систематизации,
Новые понятия
знак
•
знаковая система
•
естественные языки
•
• формальные языки
Домашнее задание
§1.4, вопросы и задания 1–10 к параграфу, № 25 в РТ. Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Орг момент.
Здравствуйте, садитесь! Приветствуют учителя.
Используемые
методы, приемы,
формы
общеклассные
Формируемые УУД
Результат
взаимодействия
(сотрудничества)
2.Проверка
теоретических
знаний учащихся:
Информация, данные.
Через какие органы
чувств человек
получает информацию?
Дают определение
информации, данных.
Называют органы
чувств.
частично
поисковый,
словесный.
Фронтальная
Развитие речи
3.Подготовка к
активной учебно
познавательной
деятельности.
Информация о
предметах, явлениях
может быть
представлена в разных
формах.
Какими
может
представлена
информация о погоде?
РТ№29
формами
быть
• Текст в газете
• Сообщение
радио
по
частично
поисковый,
словесный.
Метапредметные:
применение знаний
Фронтальная
• Условная
картинка
в
календаре или на
экране телевизора
• Условные жесты и
звуки
• При
танца…
помощи
4.Усвоение новых Знаки и их виды, Записывают определения общеклассные
расширение и знаний.
6.Применение
знаний
системы,
и
знаковые
формальные
естественные языки.
примеры
Приведите
когда,
человек
применяет формальные
языки?
Что общего и в чем
отличия естественных и
формальных языков?
ДЗ:§1.4,
задания
параграфу, № 25 в РТ.
Дайте
сообщению.
Назовите
представления
информации.
вопросы и
к
заголовок
1–10
формы
в тетрадь, отвечают на
вопросы учителя.
фронтальная
«Сводка погоды».
Переводим информацию
из текста в таблицу.
общеклассные
фронтальная
систематизация
представлений
учащихся о знаках и
знаковых системах;
2) систематизация
представлений о
языке как знаковой
системе;
3) установление
общего и различий в
естественных и
формальных языках;
Формировать умения
учащихся изменять
форму
представления
информации.
Таблица – это простая
и удобная форма
представления
однотипной
информации. Переход
от текстовой формы
представления
информации к
табличной часто
помогает решать
достаточно трудные задачи.
7.Практическая
работа.
Выставление
оценок.
Сколько столбцов в
таблице?
Сколько строк в
таблице?
Отвечают на вопросы.
Заполняют таблицу.
фронтальная
индивидуально
Формирование
умения работы в
текстовом
процессоре.
"Представление информации"
"Представление информации"
"Представление информации"
"Представление информации"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.