«Предупреждение детского травматизма»
На протяжении многих лет педагогами нашего детского сада ведется работа по оздоровлению воспитанников и по предупреждению детского травматизма. Основные черты, характеризующие детский травматизм, – распределение по полу, возрасту и видам травм. В целом у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек. В структуре детского травматизма преобладают бытовые травмы и травмы, полученные на улице.
Предупреждению детского травматизма в ОУ.doc
«Предупреждение детского травматизма»
На протяжении многих лет педагогами нашего детского сада ведется работа по оздоровлению
воспитанников и по предупреждению детского травматизма. Основные черты, характеризующие
детский травматизм, – распределение по полу, возрасту и видам травм. В целом у мальчиков
травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек. В структуре детского травматизма преобладают
бытовые травмы и травмы, полученные на улице.
Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение и снижение детского
травматизма, в нашем детском саду проводятся целенаправленно. Анализ показал, что каждой
возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины травм и травмоопасные ситуации.
С возрастом изменяется характер повреждений: увеличивается доля ран, ушибов, растяжений.
Для детей характерно активное участие в окружающей жизни, основным местом происшествия для
них становится двор. Увлекаясь, они теряют над собой контроль и поэтому наиболее часто
получают травмы в игровых ситуациях А различные колющие и режущие предметы при неумелом
их использовании причиняют серьезные травмы детям всех возрастов.
Основной причиной несчастных случаев с воспитанниками является слабый контроль со стороны
взрослых. Большое внимание при работе с педагогами уделяем ознакомлению со статистикой травм
и проведению тщательного анализа причин травм воспитанников. В целях предупреждения
детского травматизма создана система профилактической работы по предупреждению травматизма
с участием всех субъектов образовательного процесса: педагогов, воспитанников и родителей.
Главная цель этой работы – формирование у воспитанников осознанного умения распознавать
травмоопасные ситуации и избегать их.
Особая нагрузка при этом ложится на педагогов ОУ. В любое время года педагог должен
выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада, но
и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами ОУ: должен
разумно организовать деятельность детей в течение всего дня, согласно требованиям СанПиН к
организации режима дня; в тоже время должен научить малышей быть осторожными, вести себя
грамотно в любой ситуации.
В работе по профилактике детского травматизма наш детский сад придерживается следующей
системы:
I. Организационнопрофилактические мероприятия.
1. В ОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории: • оборудование, расположенное на территории дважды в год осматриваются на предмет
нахождения их в исправном состоянии с составлением актов проверки;
• воспитатели и администрация ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования
групп и прогулочных площадок;
• постоянно проводятся мероприятия по уборке мусора, декоративной обрезки кустарников;
вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;
• в зимний период проводятся мероприятия по очистке от снега и сосулек крыш всех построек,
дорожек, детских площадок, посыпанию песком.
• воспитатели постоянно ведут контроль и страховку воспитанников во время игр,
• содержат выносной материал в исправности и соответствии требованиям безопасности ;
• старшая медицинская сестра принимает участие на занятиях по ОБЖ.
• Инструктор по ФК организуют физкультурные досуги по ПДД, пожарной безопасности, ОБЖ.
• музыкальный руководитель организуют праздники, развлечения по ПДД, пожарной безопасности,
ОБЖ.
• мероприятия проводятся только после тщательного осмотра места проведения и используемого
оборудования;
II. Организационнопрофилактические мероприятия с педагогами.
1. Заведующая ОУ проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей; 2. Администрацией
ОУ проводятся целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время проведения
экскурсий, прогулок, походов за пределами детского сада.
3. Составлен план работы ОУ по предупреждению детского травматизма. 4. В группах оформлены
«Уголки безопасности» 5. Для педагогов проводятся консультаций: «Методика организации
работы с детьми по воспитанию безопасного поведения на улице и дорогах в разных возрастных
группах», «Взаимодействие с семьей по предупреждению травматизма у дошкольников». 6. В
группах составлены картотеки художественной литературы, дидактических игр по ПДД и основам
безопасности жизнедеятельности. 7. Проводится анкетировании педагогами.
III .Организационнопрофилактические мероприятия с воспитанниками.
Работа с дошкольниками проводится с использованием различных форм.
1. НОД по образовательным областям: безопасность, здоровье, познание, коммуникация,
художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура. Занятия
проводятся в форме живой беседы с использованием видеофильмов и аудио записей. 2. Беседы индивидуальные, под групповые («Осторожно Дорога», «Встречи на улице», «Внимание
– Огонь не игрушка», «Игры во дворе», «Откуда может прийти беда», т. д.) .
3. Целевые прогулки, экскурсии, походы.
4. Встречи с интересными людьми.
5. Игры : подвижные, дидактические, сюжетноролевые,
6. Праздники, досуги, развлечения, КВН, викторины, акции, конкурсы.
7. Просмотр презентаций, фильмов; прослушивание аудио записей.
IV.. Организационнопрофилактическая работа с родителями.
Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательнообразовательной работы в
ОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества.
Проблему безопасности ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада без участия
родителей. Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания, а
предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. Цель
работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить
образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми
необходимо знакомить в семье.
В ОУ проводятся следующие формы взаимодействия с родителями:
• родительские собрания ;
• материал на стендах «Уголков безопасности»;
• проведение бесед индивидуальных, под групповых ;
• показ выставок детских рисунков, поделок, макетов ;
• дискуссионные встречи с интересными людьми за «круглым столом»;
• анкетирование родителей;
• выпуск газет и памяток для родителей.
«Предупреждение детского травматизма»
«Предупреждение детского травматизма»
«Предупреждение детского травматизма»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.