«Предупреждение детского травматизма»
Оценка 4.8

«Предупреждение детского травматизма»

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
классное руководство +1
Взрослым
13.12.2018
«Предупреждение детского травматизма»
«Предупреждение детского травматизма» На протяжении многих лет педагогами нашего детского сада ведется работа по оздоровлению воспитанников и по предупреждению детского травматизма. Основные черты, характеризующие детский травматизм, – распределение по полу, возрасту и видам травм. В целом у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек. В структуре детского травматизма преобладают бытовые травмы и травмы, полученные на улице.
Предупреждению детского травматизма в ОУ.doc
«Предупреждение детского травматизма»  На протяжении многих лет педагогами нашего детского сада ведется работа по оздоровлению  воспитанников и по предупреждению детского травматизма. Основные черты, характеризующие  детский травматизм, – распределение по полу, возрасту и видам травм. В целом у мальчиков  травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек. В структуре детского травматизма преобладают  бытовые травмы и травмы, полученные на улице.   Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение и снижение детского  травматизма, в нашем детском саду проводятся целенаправленно. Анализ показал, что каждой  возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины травм и травмоопасные ситуации.   С возрастом изменяется характер повреждений: увеличивается доля ран, ушибов, растяжений.  Для детей характерно активное участие в окружающей жизни, основным местом происшествия для  них становится двор. Увлекаясь, они теряют над собой контроль и поэтому наиболее часто  получают травмы в игровых ситуациях А различные колющие и режущие предметы при неумелом  их использовании причиняют серьезные травмы детям всех возрастов.   Основной причиной несчастных случаев с воспитанниками является слабый контроль со стороны  взрослых. Большое внимание при работе с педагогами уделяем ознакомлению со статистикой травм и проведению тщательного анализа причин травм воспитанников. В целях предупреждения  детского травматизма создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса: педагогов, воспитанников и родителей.   Главная цель этой работы – формирование у воспитанников осознанного умения распознавать  травмоопасные ситуации и избегать их.   Особая нагрузка при этом ложится на педагогов ОУ. В любое время года педагог должен  выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами ОУ: должен  разумно организовать деятельность детей в течение всего дня, согласно требованиям СанПиН к  организации режима дня; в тоже время должен научить малышей быть осторожными, вести себя  грамотно в любой ситуации.   В работе по профилактике детского травматизма наш детский сад придерживается следующей  системы:   I. Организационно­профилактические мероприятия.   1. В ОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории: • оборудование, расположенное на территории дважды в год осматриваются на предмет  нахождения их в исправном состоянии с составлением актов проверки;   • воспитатели и администрация ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования  групп и прогулочных площадок;  • постоянно проводятся мероприятия по уборке мусора, декоративной обрезки кустарников;  вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;  • в зимний период проводятся мероприятия по очистке от снега и сосулек крыш всех построек,  дорожек, детских площадок, посыпанию песком.   • воспитатели постоянно ведут контроль и страховку воспитанников во время игр,   • содержат выносной материал в исправности и соответствии требованиям безопасности ;  • старшая медицинская сестра принимает участие на занятиях по ОБЖ.   • Инструктор по ФК организуют физкультурные досуги по ПДД, пожарной безопасности, ОБЖ.   • музыкальный руководитель организуют праздники, развлечения по ПДД, пожарной безопасности,  ОБЖ.   • мероприятия проводятся только после тщательного осмотра места проведения и используемого  оборудования;  II. Организационно­профилактические мероприятия с педагогами.   1. Заведующая ОУ проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей; 2. Администрацией ОУ проводятся целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время проведения  экскурсий, прогулок, походов за пределами детского сада.   3. Составлен план работы ОУ по предупреждению детского травматизма. 4. В группах оформлены  «Уголки безопасности» 5. Для педагогов проводятся консультаций: «Методика организации  работы с детьми по воспитанию безопасного поведения на улице и дорогах в разных возрастных  группах», «Взаимодействие с семьей по предупреждению травматизма у дошкольников». 6. В  группах составлены картотеки художественной литературы, дидактических игр по ПДД и основам  безопасности жизнедеятельности. 7. Проводится анкетировании педагогами.   III .Организационно­профилактические мероприятия с воспитанниками.   Работа с дошкольниками проводится с использованием различных форм.   1. НОД по образовательным областям: безопасность, здоровье, познание, коммуникация,  художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура. Занятия  проводятся в форме живой беседы с использованием видеофильмов и аудио записей. 2. Беседы индивидуальные, под групповые («Осторожно Дорога», «Встречи на улице», «Внимание  – Огонь не игрушка», «Игры во дворе», «Откуда может прийти беда», т. д.) .  3. Целевые прогулки, экскурсии, походы.   4. Встречи с интересными людьми.   5. Игры : подвижные, дидактические, сюжетно­ролевые,   6. Праздники, досуги, развлечения, КВН, викторины, акции, конкурсы.   7. Просмотр презентаций, фильмов; прослушивание аудио записей.   IV.. Организационно­профилактическая работа с родителями.   Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно­образовательной работы в  ОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества.  Проблему безопасности ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада без участия  родителей. Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания, а  предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. Цель  работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить  образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми  необходимо знакомить в семье.   В ОУ проводятся следующие формы взаимодействия с родителями:  • родительские собрания ;  • материал на стендах «Уголков безопасности»;  • проведение бесед индивидуальных, под групповых ;  • показ выставок детских рисунков, поделок, макетов ;  • дискуссионные встречи с интересными людьми за «круглым столом»;  • анкетирование родителей;  • выпуск газет и памяток для родителей.

«Предупреждение детского травматизма»

«Предупреждение детского травматизма»

«Предупреждение детского травматизма»

«Предупреждение детского травматизма»

«Предупреждение детского травматизма»

«Предупреждение детского травматизма»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2018