«Предупреждение детского травматизма»

  • Мероприятия
  • doc
  • 14.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Предупреждение детского травматизма» На протяжении многих лет педагогами нашего детского сада ведется работа по оздоровлению воспитанников и по предупреждению детского травматизма. Основные черты, характеризующие детский травматизм, – распределение по полу, возрасту и видам травм. В целом у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек. В структуре детского травматизма преобладают бытовые травмы и травмы, полученные на улице.
Иконка файла материала Предупреждению детского травматизма в ОУ.doc
«Предупреждение детского травматизма»  На протяжении многих лет педагогами нашего детского сада ведется работа по оздоровлению  воспитанников и по предупреждению детского травматизма. Основные черты, характеризующие  детский травматизм, – распределение по полу, возрасту и видам травм. В целом у мальчиков  травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек. В структуре детского травматизма преобладают  бытовые травмы и травмы, полученные на улице.   Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение и снижение детского  травматизма, в нашем детском саду проводятся целенаправленно. Анализ показал, что каждой  возрастной группе присущи свои наиболее типичные причины травм и травмоопасные ситуации.   С возрастом изменяется характер повреждений: увеличивается доля ран, ушибов, растяжений.  Для детей характерно активное участие в окружающей жизни, основным местом происшествия для  них становится двор. Увлекаясь, они теряют над собой контроль и поэтому наиболее часто  получают травмы в игровых ситуациях А различные колющие и режущие предметы при неумелом  их использовании причиняют серьезные травмы детям всех возрастов.   Основной причиной несчастных случаев с воспитанниками является слабый контроль со стороны  взрослых. Большое внимание при работе с педагогами уделяем ознакомлению со статистикой травм и проведению тщательного анализа причин травм воспитанников. В целях предупреждения  детского травматизма создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса: педагогов, воспитанников и родителей.   Главная цель этой работы – формирование у воспитанников осознанного умения распознавать  травмоопасные ситуации и избегать их.   Особая нагрузка при этом ложится на педагогов ОУ. В любое время года педагог должен  выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами ОУ: должен  разумно организовать деятельность детей в течение всего дня, согласно требованиям СанПиН к  организации режима дня; в тоже время должен научить малышей быть осторожными, вести себя  грамотно в любой ситуации.   В работе по профилактике детского травматизма наш детский сад придерживается следующей  системы:   I. Организационно­профилактические мероприятия.   1. В ОУ четко выполняются требования безопасности к оснащению территории:• оборудование, расположенное на территории дважды в год осматриваются на предмет  нахождения их в исправном состоянии с составлением актов проверки;   • воспитатели и администрация ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования  групп и прогулочных площадок;  • постоянно проводятся мероприятия по уборке мусора, декоративной обрезки кустарников;  вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;  • в зимний период проводятся мероприятия по очистке от снега и сосулек крыш всех построек,  дорожек, детских площадок, посыпанию песком.   • воспитатели постоянно ведут контроль и страховку воспитанников во время игр,   • содержат выносной материал в исправности и соответствии требованиям безопасности ;  • старшая медицинская сестра принимает участие на занятиях по ОБЖ.   • Инструктор по ФК организуют физкультурные досуги по ПДД, пожарной безопасности, ОБЖ.   • музыкальный руководитель организуют праздники, развлечения по ПДД, пожарной безопасности,  ОБЖ.   • мероприятия проводятся только после тщательного осмотра места проведения и используемого  оборудования;  II. Организационно­профилактические мероприятия с педагогами.   1. Заведующая ОУ проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей; 2. Администрацией ОУ проводятся целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время проведения  экскурсий, прогулок, походов за пределами детского сада.   3. Составлен план работы ОУ по предупреждению детского травматизма. 4. В группах оформлены  «Уголки безопасности» 5. Для педагогов проводятся консультаций: «Методика организации  работы с детьми по воспитанию безопасного поведения на улице и дорогах в разных возрастных  группах», «Взаимодействие с семьей по предупреждению травматизма у дошкольников». 6. В  группах составлены картотеки художественной литературы, дидактических игр по ПДД и основам  безопасности жизнедеятельности. 7. Проводится анкетировании педагогами.   III .Организационно­профилактические мероприятия с воспитанниками.   Работа с дошкольниками проводится с использованием различных форм.   1. НОД по образовательным областям: безопасность, здоровье, познание, коммуникация,  художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура. Занятия  проводятся в форме живой беседы с использованием видеофильмов и аудио записей.2. Беседы индивидуальные, под групповые («Осторожно Дорога», «Встречи на улице», «Внимание  – Огонь не игрушка», «Игры во дворе», «Откуда может прийти беда», т. д.) .  3. Целевые прогулки, экскурсии, походы.   4. Встречи с интересными людьми.   5. Игры : подвижные, дидактические, сюжетно­ролевые,   6. Праздники, досуги, развлечения, КВН, викторины, акции, конкурсы.   7. Просмотр презентаций, фильмов; прослушивание аудио записей.   IV.. Организационно­профилактическая работа с родителями.   Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно­образовательной работы в  ОУ. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества.  Проблему безопасности ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада без участия  родителей. Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания, а  предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. Цель  работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить  образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми  необходимо знакомить в семье.   В ОУ проводятся следующие формы взаимодействия с родителями:  • родительские собрания ;  • материал на стендах «Уголков безопасности»;  • проведение бесед индивидуальных, под групповых ;  • показ выставок детских рисунков, поделок, макетов ;  • дискуссионные встречи с интересными людьми за «круглым столом»;  • анкетирование родителей;  • выпуск газет и памяток для родителей.