Презеитация по физики на тему "Закон Ома"

  • Видео
  • ppt
  • 20.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Роль физики в жизни человека (3 слайд) Сведения об характеристиках электрического тока(4 -8 слайды) Гипотезы(8 слайд) Закон Ома(9-12 слайды) Сведения о Г.Оме(13 слайд) Применение закона Ома(14-16слайды) Выводы и выбор тезиса урока(17 слайд) Домашнее задание(18 слайд) Список литературы(19 слайд) для 8 класса для изучения законов постоянного тока , можно использовать для повторения в 10 классе
Иконка файла материала закон Ома.ppt
Закон Ома Автор: Абдрашитова Ф.С. учитель физики высшей кв.  категории
Содержание:  Роль физики  в жизни человека             (3 слайд)  Сведения об характеристиках электрического тока(4  ­8 слайды)  Гипотезы(8 слайд)  Закон Ома(9­12 слайды)  Сведения о Г.Оме(13 слайд)  Применение закона Ома(14­16слайды)  Выводы и выбор тезиса урока(17 слайд)  Домашнее задание(18 слайд)  Список литературы(19 слайд) 2
Физика вокруг нас. Как наша прожила б планета, Как люди жили бы на ней, Без теплоты, магнита, света И электрических лучей.                           А. Мицкевич 3
Сила тока 1. Сила тока  равна отношению  (Повторение) электрического заряда,  прошедшего через поперечное  сечение проводника, ко времени  его прохождения. 2.Единица измерения – ампер  (А) 3.Прибор для измерения силы  тока – амперметр  А 4
Напряжение ­ U (Повторение)  Напряжение показывает, какую работу  совершает электрическое поле при  перемещении  электрического заряда;  Единица измерения – вольт;  Прибор для измерения – вольтметр. V 5
Сопротивление ­ R (Повторение)  Сопротивление – свойство проводника  влиять на силу тока;  Единица измерения – Ом  Магазин сопротивлений (набор  резисторов) – прибор для изменения  сопротивления участка цепи. 6
Какие приборы составляют  данную электрическую цепь? U R 7
Проблемный вопрос 1: Как  связаны между собой сила тока,  напряжение, сопротивление на   участке цепи?  8
Гипотеза: Взаимосвязь силы тока,  напряжения, сопротивления.  Зависимость силы тока от напряжения   I (U)                                                           Зависимость силы тока от сопротивления I(R)       Работа в группах по  экспериментальной  проверке гипотезы 9
Зависимость силы тока от  напряжения (обсуждение результатов)  С увеличением напряжения сила тока в проводнике  возрастает при постоянном сопротивлении  Сила тока прямо  пропорциональна  напряжению 10
Зависимость силы тока от  сопротивления (обсуждение  результатов)    С увеличением сопротивления  проводника сила тока уменьшается  I,А сила тока в проводнике обратно  пропорциональна сопротивлению  проводника  U, В 11
Закон Ома                        (формулировка) “сила тока в участке цепи  прямо пропорциональна  напряжению на концах этого  участка и обратно  пропорциональна его  сопротивлению” 12
Закон Ома 13
ГЕОРГ СИМОН ОМ     (1787—1854)   Немецкий физик. Родился в Германии в  довольно бедной семье. Поэтому, начав в  1805 г. обучение в Эрлангенском  университете, он не смог его закончить.  Работал учителем в Готштадте  (Швейцария). В 1811 г. подготовил и  защитил в Эрлангене докторскую  диссертацию. В течение 20 лет Ом  преподавал в гимназиях Бамберга,  Кёльна, Берлина. Научными  исследованиями ему удавалось  заниматься лишь в свободное от  преподавания время. В 1833 г. он стал  директором Политехнической школы в  Нюрнберге, а в 1849 г. — профессором  Мюнхенского университета.  14
ГЕОРГ СИМОН ОМ      В 1826 г. Ом открыл свой основной закон  электрической цепи. Закон Ома  устанавливает, что сила постоянного  электрического тока I в проводнике прямо  пропорциональна разности потенциалов  (напряжению) U между двумя его сечениями:  RI = U. Коэффициент пропорциональности R   называют сопротивлением проводника. Этот  закон не сразу нашел признание в науке, а  лишь после того, как Э. X. Ленц, Б. С. Якоби,  К. Гаусс, Г. Кирхгоф и другие ученые  положили его в основу своих исследований. В  1881 г. на Международном конгрессе  электриков именем Ома была названа  единица электрического сопротивления (Ом). 15
ГЕОРГ СИМОН ОМ   Последние годы своей жизни Ом  посвятил исследованиям в  области акустики. В 1843 г. он  показал, что простейшее слуховое  ощущение вызывается  гармоническими колебаниями, на  которые ухо разлагает сложные  звуки. Акустический закон Ома  был положен затем немецким  ученым Г. Гельмгольцем в основу  резонансной теории слуха. 16
Решите задачу На рисунке изображены  графики зависимости  силы тока от напряжения  для двух проводников А и  В. Какой из этих  проводников обладает  большим  сопротивлением?  17
Математика на службе физики Определите значение силы тока в  электрической цепи вашей квартиры, если по  какой­то причине сопротивление ее уменьшится  до 0,01 Ом? Что может произойти в этом  случае? Короткое замыкание – очень опасное  явление. Будьте очень аккуратны с  электропроводкой. 18
Проблемный вопрос 2: Зачем  человеку нужно знать закон  Ома?  Работа в группах 19
Зачем человеку нужно знать  закон Ома?            (обсуждение) Варианты ответа: 1. Иметь общий уровень развития; 2. Повышать образовательный уровень (для  получения дальнейшего образования и  профессиональной специальности) 3. Понимать смысл закона Ома и    уметь  объяснять   явления, связанные с ним (короткое замыкание;  тепловое действие тока) 4. Использовать  приобретенные знания  на практике  и  в повседневной жизни. Оптимальный вариант: 1+3+4+2 20
Тезисы урока по теме « Закон  Ома  для участка цепи»  На Бога надейся, а сам не плошай;  Всё тайное становится явью;  Много есть чудес на свете, человек их  всех чудесней. 21
Домашнее задание:  Параграф №44, упр. 19, письменно.  Придумать рассказ о мерах  обеспечения безопасности  собственной жизни, используя  материал данного урока  Составить задачу и решить ее. 22
Список использованной  литературы и Интернет­ ресурсов: 1.Перышкин А.В. Физика.8 класс:  Учебник для общеобразовательных  заведений­ М.:Дрофа, 2005. 2. http://school­collection.edu.ru 23