Роль физики в жизни человека (3 слайд)
Сведения об характеристиках электрического тока(4 -8 слайды)
Гипотезы(8 слайд)
Закон Ома(9-12 слайды)
Сведения о Г.Оме(13 слайд)
Применение закона Ома(14-16слайды)
Выводы и выбор тезиса урока(17 слайд)
Домашнее задание(18 слайд)
Список литературы(19 слайд)
для 8 класса для изучения законов постоянного тока , можно использовать для повторения в 10 классе
Закон Ома
Автор: Абдрашитова Ф.С.
учитель физики высшей кв.
категории
Содержание:
Роль физики в жизни человека (3 слайд)
Сведения об характеристиках электрического тока(4
8 слайды)
Гипотезы(8 слайд)
Закон Ома(912 слайды)
Сведения о Г.Оме(13 слайд)
Применение закона Ома(1416слайды)
Выводы и выбор тезиса урока(17 слайд)
Домашнее задание(18 слайд)
Список литературы(19 слайд)
2
Физика вокруг нас.
Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней,
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей.
А. Мицкевич
3
Сила тока
1. Сила тока равна отношению
(Повторение)
электрического заряда,
прошедшего через поперечное
сечение проводника, ко времени
его прохождения.
2.Единица измерения – ампер (А)
3.Прибор для измерения силы
тока – амперметр
А
4
Напряжение U
(Повторение)
Напряжение показывает, какую работу
совершает электрическое поле при
перемещении электрического заряда;
Единица измерения – вольт;
Прибор для измерения – вольтметр.
V
5
Сопротивление R
(Повторение)
Сопротивление – свойство проводника
влиять на силу тока;
Единица измерения – Ом
Магазин сопротивлений (набор
резисторов) – прибор для изменения
сопротивления участка цепи.
6
Какие приборы составляют
данную электрическую цепь?
U
R
7
Проблемный вопрос 1: Как
связаны между собой сила тока,
напряжение, сопротивление на
участке цепи?
8
Гипотеза:
Взаимосвязь силы тока,
напряжения, сопротивления.
Зависимость силы тока от напряжения I (U)
Зависимость силы тока от сопротивления I(R)
Работа в группах по
экспериментальной
проверке гипотезы
9
Зависимость силы тока от
напряжения (обсуждение результатов)
С увеличением напряжения сила тока в проводнике
возрастает при постоянном сопротивлении
Сила тока прямо
пропорциональна
напряжению
10
Зависимость силы тока от
сопротивления (обсуждение
результатов)
С увеличением сопротивления
проводника сила тока уменьшается
I,А
сила тока в проводнике обратно
пропорциональна сопротивлению
проводника
U, В
11
Закон Ома
(формулировка)
“сила тока в участке цепи
прямо пропорциональна
напряжению на концах этого
участка и обратно
пропорциональна его
сопротивлению”
12
ГЕОРГ СИМОН ОМ
(1787—1854)
Немецкий физик. Родился в Германии в
довольно бедной семье. Поэтому, начав в
1805 г. обучение в Эрлангенском
университете, он не смог его закончить.
Работал учителем в Готштадте
(Швейцария). В 1811 г. подготовил и
защитил в Эрлангене докторскую
диссертацию. В течение 20 лет Ом
преподавал в гимназиях Бамберга,
Кёльна, Берлина. Научными
исследованиями ему удавалось
заниматься лишь в свободное от
преподавания время. В 1833 г. он стал
директором Политехнической школы в
Нюрнберге, а в 1849 г. — профессором
Мюнхенского университета.
14
ГЕОРГ СИМОН ОМ
В 1826 г. Ом открыл свой основной закон
электрической цепи. Закон Ома
устанавливает, что сила постоянного
электрического тока I в проводнике прямо
пропорциональна разности потенциалов
(напряжению) U между двумя его сечениями:
RI = U. Коэффициент пропорциональности R
называют сопротивлением проводника. Этот
закон не сразу нашел признание в науке, а
лишь после того, как Э. X. Ленц, Б. С. Якоби,
К. Гаусс, Г. Кирхгоф и другие ученые
положили его в основу своих исследований. В
1881 г. на Международном конгрессе
электриков именем Ома была названа
единица электрического сопротивления (Ом).
15
ГЕОРГ СИМОН ОМ
Последние годы своей жизни Ом
посвятил исследованиям в
области акустики. В 1843 г. он
показал, что простейшее слуховое
ощущение вызывается
гармоническими колебаниями, на
которые ухо разлагает сложные
звуки. Акустический закон Ома
был положен затем немецким
ученым Г. Гельмгольцем в основу
резонансной теории слуха.
16
Решите задачу
На рисунке изображены
графики зависимости
силы тока от напряжения
для двух проводников А и
В. Какой из этих
проводников обладает
большим
сопротивлением?
17
Математика на службе физики
Определите значение силы тока в
электрической цепи вашей квартиры, если по
какойто причине сопротивление ее уменьшится
до 0,01 Ом?
Что может произойти в этом
случае?
Короткое замыкание – очень опасное
явление.
Будьте очень аккуратны с
электропроводкой.
18
Проблемный вопрос 2: Зачем
человеку нужно знать закон
Ома?
Работа в группах
19
Зачем человеку нужно знать
закон Ома? (обсуждение)
Варианты ответа:
1. Иметь общий уровень развития;
2. Повышать образовательный уровень (для
получения дальнейшего образования и
профессиональной специальности)
3. Понимать смысл закона Ома и уметь объяснять
явления, связанные с ним (короткое замыкание;
тепловое действие тока)
4. Использовать приобретенные знания на практике
и в повседневной жизни.
Оптимальный вариант: 1+3+4+2
20
Тезисы урока по теме « Закон
Ома для участка цепи»
На Бога надейся, а сам не плошай;
Всё тайное становится явью;
Много есть чудес на свете, человек их
всех чудесней.
21
Домашнее задание:
Параграф №44, упр. 19, письменно.
Придумать рассказ о мерах
обеспечения безопасности
собственной жизни, используя
материал данного урока
Составить задачу и решить ее.
22
Список использованной
литературы и Интернет
ресурсов:
1.Перышкин А.В. Физика.8 класс:
Учебник для общеобразовательных
заведений М.:Дрофа, 2005.
2. http://schoolcollection.edu.ru
23