Цель исследования – выявить особенности
формирования качества выразительного чтения на
уроках литературного чтения в начальной школе.
Объект исследования является процесс
формирования полноценного навыка чтения у младших
школьников на уроках литературного чтения.
Предмет исследования – особенности формирования
качества выразительного чтения у младших
школьников на уроках литературного чтения.
Презентации
Задачи исследования:
1.Рассмотреть выразительность чтения как
составляющую полноценного навыка чтения.
2.Проанализировать требования ФГОС и программ
по литературному чтению к формированию
качества выразительного чтения у младших
школьников на уроках литературного чтения в
начальной школе.
3.Раскрыть методику работы по формированию
качества выразительного чтения на уроках
литературного чтения в начальной школе
Презентации
Навык чтения – это автоматизированное умение по
озвучиванию печатного текста, предполагающее
осознание идеи воспринимаемого произведения и
выработку собственного отношения к читаемому.
Н.Н. Светловская
Выразительность чтения – это средство, с
помощью которого можно точно передать идеи и
чувства, вложенные в произведение (ударение, темп,
ритм, паузы, повышение и понижение голоса).
Выразительное чтение возможно, если ученик
понимает смысл произведения. Поэтому работа над
выразительностью проходит в процессе работы над
осознанным чтением.
Н.Н.Светловская
Презентации
ударение
темп
Интонация
ритм
пауза
дикция
Презентации
Задачи выразительного чтения:
1.Совершенствование навыка чтения:
целесообразная работа над правильностью,
беглостью, сознательностью и выразительностью
чтения.
2.Формирование читательских умений по работе с
текстом. Учитель формирует у учеников умение
думать над произведением до чтения, во время
чтения и после завершения чтения, что и
способствует быстрому освоению текста.
3.Формирование первоначальных литературных
знаний.
4.Чтение обеспечивает нравственное и эстетическое
воспитание детей,
5.Развитие речи, мышления, воображения детей.
Презентации
Работа над выразительным чтением произведения проходит
несколько этапов:
• первый этап – подготовка слушателей к восприятию
произведения, называемая вводным занятием.
• второй этап – первое знакомство с произведением
• третий этап разбор, анализ произведения.
Презентации
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Личностные результаты
Эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции;
Эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать им,
сопереживать;
Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
Наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к
предпочтениям других людей. [1]
Метапредметные результаты
Вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую,
концептуальную;
Пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
Осуществлять анализ и синтез произведения;
Строить рассуждения;
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;
Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения. [1]
Предметные результаты
Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
Выразительно читать вслух;
Самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;
Самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору
по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль);
Аргументировано высказывать свое отношение к прочитанному, к героям, понимать и
определять свои эмоции;
Относить произведение к жанру басни, фантастической повести по определенным
признакам.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.