Программирование на
языке Паскаль
в среде Pascal ABC
Презентации "Изучаем Pascal"
Введение
• Паскаль (Pascal) – один из наиболее
известных языков программирования,
является базой для ряда других языков.
• Язык Паскаль был создан Никлаусом
Виртом в 1970 году.
• Язык назван в честь французского
математика, физика, литератора и
философа Блеза Паскаля, который
создал первую в мире механическую
машину, складывающую два числа.
Презентации "Изучаем Pascal"
Введение
• Pascal имеет множество реализаций, одной
из которых явилось создание среды ООП
Delphi.
• В Южном федеральном университете
разработана среда Pascal ABC
Запуск среды
На рабочем столе дважды кликаем на ярлык
Презентации "Изучаем Pascal"
Внешний вид среды
Название
файла
Окно Текста
Программы
Строка Меню
Инструменты
Окно Вывода
Результатов
Презентации "Изучаем Pascal"
Запуск программы
Клавиша F9
Попробуйте запустить программу
Клавиша F9Попробуйте запустить программу
Презентации "Изучаем Pascal"
Ошибки
Синтаксические
Презентации "Изучаем Pascal"
Ошибки
Семантические (программные)!
Программа дает неверный результат либо зависает.
Сложно выявить
Принудительное завершение
Комбинация клавиш Ctrl+F2
Кнопка СТОП
Комбинация клавиш Ctrl+F2
Презентации "Изучаем Pascal"
Открытие файла
Клавиша Ctrl+О
Клавиша Ctrl+О
Презентации "Изучаем Pascal"
Открытие файла
Откройте файл p1 c диска D:
Это простейшая программа, которая
ничего не делает, но запускается без
ошибки…
Откройте файл p1 c диска D:
Презентации "Изучаем Pascal"
Простейшая программа
Служебное
слово program
Название программы
(любой идентификатор,
не совпадающий с
названиями операторов и
служебных слов)
Обязательный
разделитель ;
Начало
программы
Служебное
слово begin
Конец
программы
Служебное
слово end.
А между begin
и end.
располагаются
операторы
Презентации "Изучаем Pascal"
Правила записи идентификаторов
Можно использовать
Нельзя использовать
Латинские буквы и их сочетания
(заглавные и строчные буквы не различаются)
Цифры (цифра не должна стоять в начале
имени)
Знак подчеркивания: _
xРусские буквы
xПробелы
xЗнаки препинания и
арифметических операций
Какие имена правильные?
AXby R&B 4Wheel Вася
“PesBarbos” TU154 [QuQu]
_ABBA A+B
Можно использоватьНельзя использовать
Презентации "Изучаем Pascal"
– вывод без перехода на
Вывод текста на экран
Для вывода на экран используются операторы:
write();
следующую строку
writeln();
– вывод с переходом на
Текст внутри скобок заключается в
следующую строку
одинарные кавычки, например:
write('Это моя первая
программа');
Внутри одинарных кавычек могут быть любые
символы, кроме самих одинарных кавычек.
Обратите внимание, что оператор заканчивается точкой с
запятой.
Презентации "Изучаем Pascal"
- переход на следующую строку
Вывод текста на экран
(пример)
program z;
begin
write(‘2 *’);
writeln(‘ 2 = ?’);
writeln;
writeln(‘Ответ: 4’);
end.
2 * 2 = ?
Здесь пустая строка
Ответ: 4
Выведите на экран свое имя с помощью оператора
write и запустите программу пару-тройку раз.
Замените write на writeln и запустите программу
еще пару раз.
Выведите на экран свое имя с помощью оператора write и запустите программу пару-тройку раз.Замените write на writeln и запустите программу еще пару раз.
Пересохранение
программы
Сохраните программу в свою папку,
изменив имя файла
Сохраните программу в свою папку, изменив имя файла
Презентации "Изучаем Pascal"
Задания
• Вывести на экран «лесенкой»:
Вася
пошел
гулять
• Вывести на экран рисунок из букв:
Ж
ЖЖЖ
ЖЖЖЖЖ
ЖЖЖЖЖЖЖ
HH HH
ZZZZZ
Задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.