Презентации "Изучаем Pascal"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 01.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала 11_Случайные числа.pptx
Случайные числа и программирование игр…
случайные в называемые Случайные числа Так числа используются статистическом моделировании, численном анализе, выборе оптимальной стратегии игр и т. д. Во всех существует случайные числа. В языке Pascal эту роль играет функция random. программирования генерирующая языках функция, Формат: random(N) генерирует функция Данная целое случайное число в диапазоне от 0 до N-1, то есть [0;N) Какие числа могут быть значением переменной x? Какие числа могут быть значением переменной x?
Пример программы Создадим которая программу, случайным образом выдает оценку за урок: program z; var x:integer; begin x:=random(6); writeln('Ваша оценка: ',x); end. Шестерка не входит в диапазон оценок Какие числа могут быть значением переменной x? Что хотелось бы исправить в программе? Какие числа могут быть значением переменной x?Что хотелось бы исправить в программе?
random(4)+2 Диапазоны Для того, чтобы диапазон начинался не с нуля, к значению функции random можно прибавить некоторое число, дает например, в случайных варианты случае для получения В общем диапазоне от 2 до 5. случайных чисел из диапазона от a до b, функцию можно в следующем виде: В нашем случае a=2, b=5, тогда 5– 2+1=4 и функция записывается так, как показано выше. random(b–a+1)+a чисел записать В общем случае для получения случайных чисел из диапазона от a до b, функцию можно записать в следующем виде:random(b–a+1)+a
Потренируемся… Числа от 10 до 20random(11)+10 От 1 до 100 random(100)+1 random(30)+5 числа от 5 до 34 random(30)–17числа от –17 до 12 Таким образом, случайные числа могут быть и отрицательными.
Угадай число Создадим программу, в которой компьютер загадывает число, а мы будем его отгадывать. Числа возьмем однозначные, т.е., в диапазоне от 1 до 9. В программе будем количество наших попыток. подсчитывать Нам нужны три целочисленных переменных: х – загаданное число, a – вводимое – (угадываемое), нами количество попыток. число k
Угадай число var x,a,k:integer; begin x:=random(9)+1; repeat write('Введите число от 1 до 9); readln(a); k:=k+1; until a=x; writeln('Поздравляем, Вы угадали с ',k,'-ой попытки'); end.
Задания 1.Запрограммируйте подсказки, то есть сделайте так, чтобы компьютер выводил, больше или меньше Ваше число задуманного. 2.Увеличьте диапазон от 1 до 100 и попробуйте угадать число (с подсказками) максимум за 7 попыток. 3.Зациклите программу, чтобы можно было сыграть несколько раз подряд, запустив программу всего 1 Задания