Математический аппарат
Для вычислений (расчетов) в языке
программирования паскаль используются:
• Арифметические операции
x+y – сложения
x-y – вычитания
x*y – умножения
x/y – деления
x mod y – вычисление остатка от деления x на
x div y – вычисление целой части от деления x
y
на y
Презентации "Изучаем Pascal"
Математический аппарат
Для вычислений (расчетов) в языке
программирования паскаль используются:
• Функции
abs(x) – модуль числа x, |x|
sqr(x) – квадрат числа x, x2
sqrt(x) – корень числа x,
x
Аргумент функции всегда заключается в
скобки!
Презентации "Изучаем Pascal"
Приоритет операций
Порядок вычислений:
• Скобки, функции
• Умножение, деление, mod, div
• Сложение, вычитание
2 1 5 4 3
8*(7+4) - abs(2-9)
Презентации "Изучаем Pascal"
Непосредственный расчет
Самый простой способ проведения
вычислений можно осуществить при
помощи оператора вывода на экран:
program z;
begin
writeln(5+3);
end.
попробуйте составить различные, в том
числе и сложные примеры…
попробуйте составить различные, в том числе и сложные примеры…
Задача
Вычислить значение выражения:
x2 – 12x + 3x при x = 4, 8 и 20.
Особенность:
Легче изменять значение x в одном месте
кода, чем исправлять код программы в трех
разных местах.
Решение:
Для многократного использования значений
в программе желательно воспользоваться
переменной.
Вычислить значение выражения:x2 – 12x + 3x при x = 4, 8 и 20.Решение: Для многократного использования значений в программе желательно воспользоваться переменной.
Презентации "Изучаем Pascal"
Переменная
Переменная – именованное
место в оперативной памяти.
Переменная характеризуется
•Именем (по правилам записи
идентификаторов)
•Типом (какие данные может хранить
переменная)
Перед использованием переменной в
•Значением (то, чему равна переменная
программе, ее нужно объявить (т.е.
в данный момент)
сообщить, что мы будем работать с этой
переменной).
Презентации "Изучаем Pascal"
Объявление переменной
Объявить переменную, значит, указать ее
имя и тип. Переменные объявляются до
начала программы (до служебного слова
begin).
Для объявления переменной
используется служебное слово var,
например:
var x:real;
Объявление
переменных
var
Имя (имена)
переменной
(ых)
Двоеточие (:)
отделяет имя от
типа
тип переменной
(ых)
Презентации "Изучаем Pascal"
Объявление переменной
Типы переменных
real – тип для хранения вещественных
(дробных) чисел
integer – тип для хранения целых чисел
…и другие (познакомимся по ходу изучения)
Если нужно объявить несколько
переменных одного типа, то переменные
можно записывать через запятую,
например:
var a,b,c:integer;
x,y:real;
В данном примере
объявлены три
целочисленные и две
вещественные
переменные.
Обратите внимание, что var пишется один
Презентации "Изучаем Pascal"
Задача
Вычислить значение выражения:
x2 – 12x + 3x при x = 4, 8 и 20.
Для нашей задачи нужна одна переменная
x, которая принимает целочисленные
значения, следовательно начало нашей
программы будет выглядеть так:
program z;
var x:integer; - объявляем до начала
программы
begin
…
Вычислить значение выражения:x2 – 12x + 3x при x = 4, 8 и 20.
Презентации "Изучаем Pascal"
Задача
Вычислить значение выражения:
x2 – 12x + 3x при x = 4, 8 и 20.
Теперь допишем и остальную часть
программы:
program z;
var x:integer;
begin
writeln(x*x-12*x+3*sqrt(x));
end.Запустите программу…
Вычислить значение выражения:x2 – 12x + 3x при x = 4, 8 и 20.Запустите программу…
Презентации "Изучаем Pascal"
Оператор присваивания
Чтобы записать в переменную значение
существует несколько способов. Один из
них: присвоить значение.
Для это нужно воспользоваться
оператором присваивания, общий вид
которого выглядит так:
Переменная := значение
выражения или числа;
Имя
Например:
x := 7;
быть пробела)
Читается: икс присвоить семь.
переменной
Значение
Оператор присваивания
(между двоеточием и равно не должно
Презентации "Изучаем Pascal"
Задача
Вычислить значение выражения:
x2 – 12x + 3x при x = 4, 8 и 20.
Присвоим переменной x нужные значения:
program z;
var x:integer;
begin
x:=4;
writeln(x*x-12*x+3*sqrt(x));
end.
При x=4, –26
При x=8, –
23.5147186257614
При x=20,
173.416407864999
Вычислить значение выражения:x2 – 12x + 3x при x = 4, 8 и 20.
Презентации "Изучаем Pascal"
Задания
Вычислите перемещение при равноускоренном движении:
• При 0x = 6 м/с, ax = 5 м/с2 и t = 0,3 c
• При 0x = 8 м/с, ax = –0,2 м/с2 и t = 5 c
Sx = 2,025 м
Sx = 37,5 м
• При 0x = –4 м/с, ax = 2,5 м/с2 и t = 2
c
Sx = –13 м
Задания
Презентации "Изучаем Pascal"
Задача
Составить программу нахождения
суммы двух любых чисел.
Особенности:
•программист заранее не знает, какие это
будут числа;
•пользователь может ввести любые числа,
но код программы знать не должен.
Решение:
Нужно, чтобы программа в процессе своей
работы сама запрашивала значение
переменной…А об этом на следующем уроке…
Составить программу нахождения суммы двух любых чисел.Решение: Нужно, чтобы программа в процессе своей работы сама запрашивала значение переменной…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.