Цели обучения:
Планировать творческую деятельность, используя приобретенные знания и опыт, детально описывая свои будущие действия
Цели урока:
Учащиеся:
- рассмотрят различные варианты применения необходимых материалов и инструментов для работы;
- выберут необходимые материалы, оборудование и инструменты для создания проектного изделия.
Цели урока:
Повторение материала
Учащиеся демонстрируют свои эскизы, выполненные на прошлом уроке, и описывают, какие приемы и техники можно применить при создании данного изделия.
Учитель просит учащихся ответить на вопросы:
Какие изделия изображены вами на эскизах? Обоснуйте свой выбор.
Опишите области применения ваших изделий.
Какие виды декорирования можно применить в ходе его изготовления?
Объясните выбор цветовой гаммы вашей работы.
Вводная часть - этап представления нового материала
Учащиеся рассматривают иллюстрации/фотографии с изображениями различных декоративных изделий в этностиле (небольшие коврики и панно, диванные подушки, сумки разной формы и назначения, подставки под горячие блюда, кухонные прихватки, чехлы для телефона, подушки на стулья, шарфы и палантины, войлочные аксессуары – брошки в виде цветка, бусы).
Используя разработанный ранее эскиз учащиеся выбирают необходимые образцы материалов для создания проектного продукта, и обосновывают свой выбор материала, результаты фиксируют в таблицу:
Задание:
| |||
Наименование материала | Наличие потребности (указать наличие материала или необходимость в приобретении) | Достаточность знаний и умений в работе с материалом | Возможные риски |
войлок | войлок различных цветов | владею | сложность в подборе гаммы |
пряжа разной толщины |
| ||
нетканый материал - фетр | |||
другие виды материала | |||
| |||
необходимо определить свойства материалов:
гигроскопичность,
прочность,
водонепроницаемость
Результаты зафиксировать в таблицу, в рабочей тетради
Задание
Вид материала | Прочность | Гигроскопичность | Водонепроницаемость |
войлок | прочный | + | средний |
Вывод: (как свойства материалом могут повлиять на их качество готового изделия) |
Правила техники безопасности:
не совершать размашистых движений руками при работе с острыми и режущими предметами и инструментами;
не подавать ножницы острием к человеку;
аккуратно передавать друг другу карандаши, ножницы, листы и другие предметы.
Выполнение опытного образца
Учащиеся размышляют и записывают в рабочие тетради, какие виды материалов подходят к будущему изделию, анализируя предыдущую работу с таблицей с учетом возможных характеристик – цвета, толщины, размера, формы, свойств и т.д.
ТЕКСТ
Основная часть - этап практики
После выполнения опытного образца учащиеся владеют определенным опытом работы с материалами и инструментами, который им пригодится при выполнении проектной работы. Учащиеся будут размышлять и записывать свои идеи в рабочие тетради, какие виды материалов могут подойти к их будущему изделию, с учетом возможных характеристик – цвета, толщины, размера, формы, свойств и т.д.
класс
Перед началом работы обратить внимание на различные инструменты, которые могут пригодиться учащимся для того, чтобы выполнить опытный образец, например, ножницы, степплер, деревянные палочки или шпажки, иголка для фильцевания, пузырчатая пленка для мокрого валяния и т.д. или картинки с их изображением.
После этого учащимся необходимо подумать, для выполнения каких этапов практической работы они могут быть необходимы. Учащиеся размышляют и записывают ответы рядом, около прикрепленных предметов, на классной доске. Далее - учащиеся выбирают необходимые инструменты для создания опытных образцов и выполняют их.
Перед началом практической работы учитель напоминает учащимся о соблюдении правил техники безопасности при работе с различными материалами и инструментами.
Критерии оценивания
- принимают активное участие на уроке;
- выполняют задания на исследование материалов и инструментов и фиксируют полученные данные;
- результаты работы фиксируют в рабочей тетради или альбоме для рисования.
Заключительная часть - этап представления материала для самостоятельной работы
После выполнения опытного образца учащиеся владеют определенным опытом работы с материалами и инструментами, который им пригодится при выполнении проектной работы. Учащиеся будут размышлять и записывать свои идеи в рабочие тетради, какие виды материалов могут подойти к их будущему изделию, с учетом возможных характеристик – цвета, толщины, размера, формы, свойств и т.д.
Контроль знаний
• Исходя из результатов работы с таблицей,
какие вы можете предложить возможные взаимосочетания материалов при создании творческого изделия?
• Можете ли вы описать предполагаемые виды соединения или скрепления различных материалов в изделии?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.