Критерии оценивания
Учащийся:
– знает определение нелинейного уравнения с двумя переменными;
– умеет различать линейные и нелинейные уравнения с двумя переменными;
– умеет определять степень нелинейного уравнения с двумя переменными;
– умеет определять, что является графиком нелинейного уравнения с двумя переменными;
– умеет анализировать сколько решений имеет нелинейное уравнение с двумя переменными.
1) Являются ли пары чисел (х; у), записанные в таблице, решениями уравнения
2х – 3у = 8 ?
х | -3,5 | 7 | 3 | -5 | 8 | 10 |
у | -5 | 2 | -1 | -6 | 3 | 4 |
Правильный |
да
да
нет
да
нет
да
Brain Gym
ху + 2 у = - 4 ?
х | 5 | -1 | 2 | -1,5 | -0,5 | 0 |
у | -5 | 4 | -1 | -8 | 4 | -1 |
Правильный |
нет
нет
да
да
нет
да
Brain Gym
2) Являются ли пары чисел (х; у), записанные в таблице, решениями уравнения
Какие из предложенных уравнений с двумя переменными является линейными, а какие нелинейными?
Нелинейные уравнения Линейные уравнения
Определение.
Уравнение с двумя переменными, в котором хотя бы одно слагаемое содержит переменную в степени отличной от единицы или состоит из произведения переменных, называется нелинейным уравнением.
Степенью уравнения с двумя переменными называется наибольшая сумма показателей степеней одного одночлена среди всех слагаемых многочлена.
Нелинейное уравнение с двумя неизвестными
Задание 3.
Ответ (да или нет): a) ___ ; b) ___ ; c) ___ ; d) ___ .
да
да
нет
да
Графиком нелинейного уравнения с двумя переменными называется множество точек, координаты которых служат решениями этого уравнения.
Графиком нелинейного уравнения с двумя переменными является кривая.
График нелинейного уравнения с двумя неизвестными
Задание 6.
Сколько решений имеют данные уравнения?
не имеет решения
несколько решений
одно решение
бесконечно много решений
не имеет решения
одно решение
Задание 7.
Найдите ординату точки с абсциссой, равной 3 и принадлежащей графику уравнения:
Ответ: 1) 3; 2) 1,5; 3) 5; 4) 2
Работа с дескрипторами
№ | Дескрипторы | +/- |
1 | Умеет различать линейные и нелинейные уравнения с двумя переменными. | |
2 | Умеет определять степень нелинейного уравнения с двумя переменными. | |
3 | Выясняет является ли пара чисел решением уравнения. | |
4,5 | Умеет определять, что является графиком нелинейного уравнения с двумя переменными. | |
6 | Умеет анализировать сколько решений имеет нелинейное уравнение с двумя переменными. | |
7 | Найдите ординату точки с данной абсциссой, принадлежащей графику уравнения. |
Домашнее задание
Задание 1. Определите степень уравнения:
Задание 2. Какая из точек А (1; 4), В (– 1; 4), С (3; 4/3), D ( 0,5; – 8) лежит на графике уравнения ху = 4?
Задание 3. Определите геометрический смысл уравнения:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.