Любая система воспитания востребована конкретным обществом и существует до тех пор, пока сохраняет свою значимость, то есть имеет конкретно-исторический характер.
В разные времена выделяли разные цели воспитания:
Цель - это
Один из элементов поведения и сознательной деятельности человека, который характеризует предвосхищение в мышлении результата деятельности и пути его реализации с помощью определенных средств.
Цель воспитания – это
Ожидаемые изменения в человеке, под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий.
Виды целей:
Общие (генеральные), которые соответствуют представлению общества об идеале личности;
Педагогические, которые на определенном этапе формируют цели личности;
Оперативные, которые ставятся при проведении отдельного урока или отдельного мероприятия.
(По Ильиной)
то есть при практическом осуществлении цель выступает как система конкретных задач. Задач много – общих и конкретных, но цель воспитания, в пределах отдельно взятой системы, всегда одна.
Цели воспитания конкретизированы в задачи
Герцен
Цель воспитания – подготовка свободной деятельностной, гуманной и всесторонне развитой личности, борющейся с общественным злом.
Нравственное, умственное и трудовое воспитание.
Ушинский
Первобытно-общинный строй
Не было классового выделения. Все дети получали одинаковую трудовую подготовку. Школы только зарождались. Цель воспитания – вооружить человека опытом выживания.
Рабовладельческий строй
Появляются специальные учреждения. Цель воспитания – воспитание детей-рабовладельцев, подготовка их к роли господствования.
Религиозное воспитание
Основная задача религиозной воспитательной системы – приведение человека к гармонии между земным и небесным существованием через усвоение и выполнение религиозно установленных нравственных норм (христианской, исламской, буддистской).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.