Презентация.

  • ppt
  • 20.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала _Произведение целых чисел_.ppt

Произведение
целых чисел

Проверка домашнего задания

а) -5 + (-5) + (-5) + (-5) + (-5) + (-5) = -30 б) -7 + (-7) + (-7) + (-7) + (-7) + (-7) + (-7) + (-7) = = -56 в) -10 + (-10) + (-10) + (-10) + (-10) + (-10) + + (-10) + (-10) + (-10) = -90 г) -6 + (-6) + (-6) + (-6) + (-6) + (-6) + (-6) + (-6) + + (-6) + (-6) + (-6) = -66

1) Сумма двух отрицательных чисел положительна. 2) Для каждого числа есть два числа противоположных ему. 3) Два числа отличающихся друг от друга только знаками называются противоположными числами. 4) Из двух целых чисел больше то, которое в ряду целых чисел находится правее. 5) Сумма двух противоположных чисел равна 0. 6) Сумма двух чисел разного знака может быть только отрицательной. 7) Чтобы из одного числа вычесть другое, нужно к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.

-

-

-

+

+

+

+

Проверьте себя:

1) Сравнить: а) – 15 и – 2 б) 0 и 8 в) -12 и 0 г) 9 и -23 2) Записать в виде произведения: а) 2 + 2 + 2 б) 3 + 3 + 3 + 3 + 3

3) Вычислить: а) -15 + (-25) б) -25 – 25 в) 0 + (-15) г) 10 + (-14) д) -60 + 45 е) -3 * (-6) ж) 18 * (-5) з) -20 * 3

1) а) – 15 < – 2 б) 0 < 8 в) -12 < 0 г) 9 > -23 2) а) 2 * 3 б) 3 * 4

3) а) -40 б) -50 в) -15 г) -4 д) -15

Что означает запись «3 * 4»? 1) 3 * 4 = 3 + 3 + 3 + 3 = 12. 2) -3 * 4 = -3 + (-3) + (-3) + (-3)=-12. 3) -4 * 3 = -4 + (-4) + (-4) = -12.

-

-

+

+

Выведите правило знаков умножения самостоятельно. (+) * (+) = (+) * (-) = (-) * (+) = (-) * (-) =

Друг моего друга – мой друг. (+) * (+) = + Друг моего врага – мой враг. (+) * (-) = - Враг моего друга – мой враг. (-) * (+) = - Враг моего врага - мой друг. (-) * (-) = +

0 · a = a · 0 = 0

Произведение любого целого числа а на 0 равно 0.

а) (+7) * 0 = 0 * (+7) = 0 б) (-10) * 0 = 0 * (-10) = 0 в) 0 * 0 = 0 * 0

(–1) · a = a · (–1) = –a -1 * 5 = 5 * (-1) = -5

1 · a = a · 1 = a 5 * 1 = 1 * 5 = 5

Если число умножить на 1, то получится тоже самое число: а * 1 = 1 * а = а.

Если число умножить на -1, то получится противоположное число: а * (-1) = (-1) * а = -а.

18

-90

-60

а) -3 * (-6) = б) 18 * (-5) = в) -20 * 3 =

Самостоятельная работа

I вариант.

а) 14 * (-1) = б) -1 * (-45) = в) -1 * 16 = г) 60 * (-7) = д) -2 * 6 = е) 6 * 0 = ж) -125 * 4 = з) 20 * 1 = и) 30 * (-2) = к) -15 * (-3) =

II вариант.

а) 55 * (-1) = б) -15 * (-6) = в) 25 * (-1) = г) 70 * (-3) = д) -2 * 9 = е) 7 * 0 = ж) -150 * (-6) = з) 40 * 1 = и) 20 * (-2) = к) -15 * (-2) =

Рефлексия. 1. Как перемножить 2 числа с разными знаками? 2. Как перемножить 2 отрицательных числа? 3. Привести пример на каждое правило. 4. Какие цели вы ставили перед собой? 5. Вы достигли цели урока?

Домашнее задание Пункт 2.7 №311