Презентация

  • pptx
  • 22.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Свойства степени с рациональным показателем.pptx

Свойства степени с рациональным показателем

Урок алгебры
в 10 классе

План урока


1. Речевая зарядка.
2. Повторение определения и свойств степени
с рациональным показателем.
3. Чтение алгебраических выражений и нахождение их значений.
5. Решение примеров.
6. Итог урока.

Дежурные звуки С - Ш


Степень
Основание степени
Показатель степени
Степень с рациональным показателем
Арифметический корень натуральной степени
При возведении степени в степень показатели перемножаются

Назовите нерациональные числа. Как они называются?

5; -7; 0,25; 0;
-3/4; π; √25;
√121; √2; √7.

Продолжите формулу и прочитайте её

a-n = a0 = a m/n =

-----------------------------------------------------------------------------------------------
apaq = ap:aq = (ap)q =

(ab)p = (a/b)p =

-----------------------------------------------------------------------------------------------
n√ab = n√a/b =

(n√a)m = m√n√a =

Формулы определения степени с рациональным показателем

a-n = 1/ап
a0 = 1
a m/n = п√ ат

Формула свойств степени с рациональным показателем


apaq = аp+q
ap:aq = ap-q (ap)q = apq


(ab)p = apbp (a/b)p =ap/bp

Свойства арифметического корня натуральной степени


n√ab = n√a n√b
n√a/b = n√a/ n√b
(n√a)m = n√am
m√n√a = mn√a

1. Прочитайте выражения. 2. Найдите значения выражений. 3. Какое из выражений не имеет смысла?


160; 72; (-2)3; 3-4;

√4; 3√-8; 4√-16; 6√82.

Продолжите равенства

1.Представить в виде корня из степени с целым показателем:
а1/3 = в3/2 =
х-3/4 = (3у) -2/5 =
------------------------------------------------------------
2. Представить в виде степени с рациональным показателем:
√x5 = 4√у =
3√а4 = 7√в-3 =

Вычислить:


361|2 =
16 -1|4=
82|3 =
81-3|4 =

Найти значение выражения:


24|3 • 211|3 =
92|3 : 91/6 =
(7 -3)-2/3 =
(8 1/12) -4 =

№ 122 (2,4) Вычислить:


2) 7 2/3• 49 2/3 =


4) 150 3/2 : 6 3/2 =


Какую тему мы сегодня
повторяли?

Какие задания выполняли?

Как вы оцениваете свою работу
на уроке?

Домашнее задание.


1. Записать, как читается выражение

72, у3, в2/3, √т5, 3√27, 5√-32.

2. № 121 (2, 4, 6); № 122 (1, 3).