Презентация

  • ppt
  • 06.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 43683032800.ppt

«Через математические знания, полученные в школе,
лежит широкая дорога к огромным,
почти необозримым областям труда и открытий»
А. Маркушевич

Математический диктант.

Запишите в тетради (в столбик)
смешанные числа.

Пять целых семь десятых
Сорок две целых пятьдесят две сотых
Одна целая три сотых
Три целых триста восемьдесят две тысячных
Восемь целых одна тысячная
Семь целых тридцать четыре десятитысячных





Проверь

Назовите целую и дробную часть каждого числа

УГАДАЙ – КА!!!


2260638410 __25519
ДЕСЯТИЧНАЯ ДРОБЬ

Цели
урока

Десятичные
дроби

КАК
ЧИТАЮТСЯ

Из истории

КАК
ЗАПИСЫВАЮТСЯ

Чему я научусь на уроке?

Читать и записывать
десятичные дроби.

Научусь быть терпеливым, слушать товарищей,
принимать чужое мнение.

Грамотно говорить, делать выводы.

Дроби возникли в связи с делением предметов на несколько частей.
Голландский математик Симон Стевин ограничил число рассматриваемых дробей только дробями со знаменателями 10,100,1000,….
Запятую, как знак дробности, ввел знаменитый математик, физик и астроном И.Кеплер в XVI веке.
В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филипович Магницкий в1703 году в первом учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная».

Из истории

Алгоритм десятичной записи

1. Привести знаменатель обыкновенной дроби к 10, 100, 1000 …
2. Уравнять, если необходимо, число цифр в числителе с числом нулей в знаменателе.
3. Записать целую часть (она может быть равной нулю).
4. Поставить запятую, определяющую целую часть от дробной.
5. Записать числитель дробной части

Разряды целой части числа

Разряды дробной части числа

сотни

десятки

единицы

десятые

сотые

тысячные

десятитысячные

стотысячные

миллионные


Десятичные дроби состоят из целой части и дробной

3

4

5

2

3

4

5

2

4

5

0

2

Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.



Чтоб писать, читать, считать,
И ничуть не уставать.

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.

НАЙДИ ОШИБКИ И ИСПРАВЬ

1 ряд:


2 ряд:

3 ряд:

1

8

4

100

63

10000

54

100

4

1000

32

10

5

2

9

7

100

36

10000

45

100

1

1000

23

10

7

Запишите следующие дроби в виде десятичных дробей:    
       

2,7

0,023

7,01

0,36

9,0045

1,4

0,032

5,04

0,63

8,0054

. Запишите следующие дроби в виде обыкновенных дробей или смешанного числа:    
       

2

8

5

100

63

1000

54

100

5

1000

32

10

4

3

4

7

100

36

1000

45

10

4

1000

23

100

9

3,07

0,023

9,4

0,36

4,045

2,5

0,032

4,05

7,63

8,054

7

Подведем итог :    
       

Какой дробью можно заменить обыкновенную дробь, знаменатель дробной части которой выражается единицей с одним или несколькими нулями?

Если дробь правильная, то что пишут перед
запятой пишут?

Cтолько знаков должно быть после запятой в
записи десятичной дроби?

Чем отделяется целая часть десятичной дроби от
дробной части?

РЕФЛЕКСИЯ

- мне было скучно,
мало что понял

- урок понравился,
но тема не понятна

- все понравилось,
тема понятна

Интересное и меткое «арифметическое» сравнение делал Лев Николаевич Толстой.
Он говорил, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.

Домашнее задание:


п. 4.1 : № 726, № 727

Стр.142, 143 из учебника «Математика»
С.М. Никольский,
М.К. Потапов

Спасибо за урок!