ЦЕЛИ УРОКА :
1.ПОВТОРЕНИЕ ПОНЯТИЙ:УРАВНЕНИЕ,КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ,
2.ОТРАБОТКА НАВЫКОВ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ РАЗЛИЧНОГО ВИДА
3.ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА, РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ЭТОЙ ТЕМЕ
Девиз урока :
«Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнение, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».
А. Эйнштейн
1) Раскройте скобки
а) 3∙(х+6) =
б) -5∙(2х+8)=
в) (4х-6)∙3=
г) -6∙(8-5х)=
д) 7∙(3х-2)=
3х+18
-10х-40
12х-18
-48+30х
21х-14
2) Раскройте скобки и вычислите
а) 78 + (85 - 98) =
78 + 85 – 98 = 65;
64 – 90 – 54 = - 80 ;
– 80 + 16 + 84 = 20.
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС КЛАССА
1.ЧТО ТАКОЕ УРАВНЕНИЕ?
2.ЧТО ЗНАЧИТ РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ?
3.ЧТО ТАКОЕ КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ?
4.СКОЛЬКО КОРНЕЙ МОЖЕТ ИМЕТЬ УРАВНЕНИЕ?
КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ-
- ЭТО ЧИСЛО, ПРИ ПОДСТАНОВКЕ КОТОРОГО В УРАВНЕНИЕ ВМЕСТО ПЕРЕМЕННОЙ ПОЛУЧАЕТСЯ ВЕРНОЕ РАВЕНСТВО
а) х+15= -40;
б) у-10= 32
в) 8-х= -2;
г) -70:у=7;
д) х:(-20)=3;
е) 25х= -100.
Решить уравнения, повторяя правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя.
X= -55
Y=42
x= 10
Y=- 10
x= -60
X= -4
УРАВНЕНИЕ
Х+5 = 23
ЛЕВАЯ ЧАСТЬ ПРАВАЯ ЧАСТЬ
6-Х = 2
5Х = 30
Х:7 = 9
СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ: ЛЕВОЙ И ПРАВОЙ
УРАВНЕНИЕ
ЭЛЕМЕНТЫ УРАВНЕНИЯ МОЖНО ПЕРЕНОСИТЬ ИЗ ЛЕВОЙ ЧАСТИ В ПРАВУЮ ЧАСТЬ.
ПРИ ПЕРЕНОСЕ У ЭЛЕМЕНТОВ МЕНЯЮТ ЗНАКИ НА ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ:
«+» НА «-»
«-» НА «+»
УРАВНЕНИЕ
ПЕРЕНЕСИТЕ ПЕРЕМЕННЫЕ В ЛЕВУЮ ЧАСТЬ, А ЧИСЛА В ПРАВУЮ ЧАСТЬ УРАВНЕНИЯ:
Х+4 = 5-2Х
ПРОВЕРЬ СЕБЯ:
Х + 4 = 5 - 2Х
Х + 2Х = 5 - 4
12 – Х = 3Х - 45
ПРОВЕРЬ СЕБЯ:
12 – Х = 3Х - 45
-Х - 3Х = - 45 - 12
РЕШИМ УРАВНЕНИЕ
Х+5 = 23
В левой части уравнения записано число х+5, а в правой равное ему число 23. Равенство не изменится, если правую и левую его части уменьшить на 5.
Х+5 - 5 = 23- 5
Х= 23- 5
Х=18.
Ответ: х =18.
Обычно в таких случаях говорят, что число 5 перенесли в правую часть уравнения с противоположным знаком.
РЕШИМ УРАВНЕНИЕ
Х+8 = -15
Перенесем число (8) в правую часть уравнения с противоположным знаком:
Х = -15 - 8
Х= - 23
Ответ: Х= -23.
РЕШИМ УРАВНЕНИЕ
37 -Х = - 5
Рассмотреть два случая :
37- х = - 5, 37 - х = - 5
- х = - 5 - 37, 37 + 5 = х
- х = -42 42 = х
х= -42 : (-1) х= 42.
х = 42.
этапы решения уравнения:
определить неизвестные и известные члены уравнения;
сгруппировать, пользуясь свойством уравнения, известные и неизвестные члены уравнения слева и справа от знака равно;
завершить решение уравнения.
Устные упражнения
Правильно ли выполнен перенос слагаемых из одной части в другую в уравнении:
2х - 3 = - 7 ( Ответ пояснить.)
а) 2х - 3 - 7 = 0;
б) 2х = -7 - 3;
в) 2х = -7 + 3;
г) 2х = 7 + 3.
2. Объясните каждый шаг решения уравнения:
х - 13 = -5; х = -5 +13; х = 8 .
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.