Презентация 6

  • ppt
  • 21.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала УРАВНЕНИЯ..ppt

Разгадайте анаграмму и определите, какое слово лишнее.

зачада
гукр
варунение
извененаяст

Ответ:

задача,
круг,
уравнение,
неизвестная.
Лишнее слово – круг

ТЕМА УРОКА
«УРАВНЕНИЯ»

ЦЕЛИ УРОКА :

1.ПОВТОРЕНИЕ ПОНЯТИЙ:УРАВНЕНИЕ,КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ,
2.ОТРАБОТКА НАВЫКОВ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ РАЗЛИЧНОГО ВИДА
3.ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛА, РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ЭТОЙ ТЕМЕ

Девиз урока :

«Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнение, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».
А. Эйнштейн

1) Раскройте скобки

а) 3∙(х+6) =
б) -5∙(2х+8)=
в) (4х-6)∙3=
г) -6∙(8-5х)=
д) 7∙(3х-2)=

3х+18
-10х-40
12х-18
-48+30х
21х-14

2) Раскройте скобки и вычислите

а) 78 + (85 - 98) =
б) 64 – (90 + 54) =
в) – (80 – 16) + 84 =

78 + 85 – 98 = 65;
64 – 90 – 54 = - 80 ;
– 80 + 16 + 84 = 20.

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС КЛАССА

1.ЧТО ТАКОЕ УРАВНЕНИЕ?
2.ЧТО ЗНАЧИТ РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ?
3.ЧТО ТАКОЕ КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ?
4.СКОЛЬКО КОРНЕЙ МОЖЕТ ИМЕТЬ УРАВНЕНИЕ?

УРАВНЕНИЕМ

- называется равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ-

- ЭТО ЧИСЛО, ПРИ ПОДСТАНОВКЕ КОТОРОГО В УРАВНЕНИЕ ВМЕСТО ПЕРЕМЕННОЙ ПОЛУЧАЕТСЯ ВЕРНОЕ РАВЕНСТВО

РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ-

- ЗНАЧИТ НАЙТИ ВСЕ ЕГО КОРНИ ИЛИ ДОКАЗАТЬ, ЧТО КОРНЕЙ НЕТ.

а) х+15= -40;
б) у-10= 32
в) 8-х= -2;
г) -70:у=7;
д) х:(-20)=3;
е) 25х= -100.

Решить уравнения, повторяя правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого и делителя.

X= -55
Y=42
x= 10
Y=- 10
x= -60
X= -4

УРАВНЕНИЕ

Х+5 = 23

ЛЕВАЯ ЧАСТЬ ПРАВАЯ ЧАСТЬ
6-Х = 2
5Х = 30
Х:7 = 9

СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ: ЛЕВОЙ И ПРАВОЙ

УРАВНЕНИЕ

ЭЛЕМЕНТЫ УРАВНЕНИЯ МОЖНО ПЕРЕНОСИТЬ ИЗ ЛЕВОЙ ЧАСТИ В ПРАВУЮ ЧАСТЬ.
ПРИ ПЕРЕНОСЕ У ЭЛЕМЕНТОВ МЕНЯЮТ ЗНАКИ НА ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ:
«+» НА «-»
«-» НА «+»

УРАВНЕНИЕ

ПЕРЕНЕСИТЕ ПЕРЕМЕННЫЕ В ЛЕВУЮ ЧАСТЬ, А ЧИСЛА В ПРАВУЮ ЧАСТЬ УРАВНЕНИЯ:

Х+4 = 5-2Х

ПРОВЕРЬ СЕБЯ:

Х + 4 = 5 - 2Х

Х + 2Х = 5 - 4

12 – Х = 3Х - 45

ПРОВЕРЬ СЕБЯ:

12 – Х = - 45

-Х - = - 45 - 12

РЕШИМ УРАВНЕНИЕ

Х+5 = 23
В левой части уравнения записано число х+5, а в правой равное ему число 23. Равенство не изменится, если правую и левую его части уменьшить на 5.
Х+5 - 5 = 23- 5
Х= 23- 5
Х=18.
Ответ: х =18.

Обычно в таких случаях говорят, что число 5 перенесли в правую часть уравнения с противоположным знаком.

РЕШИМ УРАВНЕНИЕ

Х+8 = -15
Перенесем число (8) в правую часть уравнения с противоположным знаком:
Х = -15 - 8
Х= - 23
Ответ: Х= -23.

РЕШИМ УРАВНЕНИЕ

37 -Х = - 5
Рассмотреть два случая :
37- х = - 5, 37 - х = - 5
- х = - 5 - 37, 37 + 5 = х
- х = -42 42 = х
х= -42 : (-1) х= 42.
х = 42.

Вывод: в некоторых случаях бывает полезно переносить слагаемые с иксом в правую часть уравнения, а без икса – в левую.

Ответ: х = 42.

этапы решения уравнения:

определить неизвестные и известные члены уравнения;
сгруппировать, пользуясь свойством уравнения, известные и неизвестные члены уравнения слева и справа от знака равно;
завершить решение уравнения.

Устные упражнения

Правильно ли выполнен перенос слагаемых из одной части в другую в уравнении:
2х - 3 = - 7 ( Ответ пояснить.)
а) 2х - 3 - 7 = 0;
б) 2х = -7 - 3;
в) 2х = -7 + 3;
г) 2х = 7 + 3.
2. Объясните каждый шаг решения уравнения:
х - 13 = -5; х = -5 +13; х = 8 .

  Повторение изученного материала. Решить двумя способами                                       Итоги урока

Закончите предложение:
а) Уравнением называется …
б) Корнем уравнения называется …
в) Решить уравнение - значит …
г) Сформулируйте правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую.