Презентация. Арт-практики и арт-техники при организации отдыха детей и их оздоровлении.

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 25.04.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация Арт-техники и арт-практики.pptx

Арт-практики и арт-техники при организации отдыха детей и их оздоровлении

Семинар-практикум в рамках КПК «Организация и содержание работы в детском летнем оздоровительном лагере»

Парфенова О.А., заместитель директора по УВР, педагог-организатор

Королёв, 2024

Основные задачи летней досуговой площадки:

вовлечение детей в активный отдых во время летних каникул, предотвращение летней безнадзорности детей;
реализация потребности детей в общении, удовлетворение познавательных интересов, развитие их творческих способностей;
оздоровление и укрепление здоровья обучающихся.

Арт-техники и арт-практики

Дудлинг как самостоятельное художественное направление

Дудлинг (от английского doodle — «каракули») — это бессознательный рисунок, сделанный во время какого-то занятия.
Дудлинг — креативное направление в рисовании и отличный способ арт-терапии для взрослых и детей.
Дудлинг - служит прекрасным средством для расслабления и арт-терапии. Рисуя незатейливые рисунки, вы испытываете настоящую свободу творчества. К тому же, они развивают креативность и воображение как у взрослых, так и у детей.

Подход «обучение + дудлинг»
Рисование бессознательных каракулей позволяет задействовать сеть пассивного режима работы мозга.

Подход «конспект + дудлинг»
позволяет лучше воспринимать новую информацию и эффективнее её запоминать.

Эффекты дудлинга

Когда ещё может выручить дудлинг?

Эта техника поможет, если:
вы зашли в тупик при решении домашнего задания;
вы раздражаетесь, потому что задача по математике или физике никак не решается;
не получается вспомнить термин или определение;
вы никак не можете приступить к творческому заданию по литературе.

Как научиться дудлингу?

В дудлинге нет правил! Узоры могут быть как абстрактными, так и сюжетными.
Основными элементами изображения в этом стиле будут крючки, точечки, палочки, овальчики, кружки, спиральки и многое другое.

Так же могут присутствовать растительные элементы, такие как цветочки, узорчики, листочки, веточки.

Можно создать  орнаментную фигуру

или какое-то фантастическое существо, которого придумали Вы здесь и сейчас

Как создают дудлинг?


Изобразите узор или фигуру в любой части листа.
Рисуйте в любом направлении, добавляйте элементы и детальки.
Пусть Ваша рука будет двигаться легко и свободно.

Изображайте похожие элементы и узоры в любом порядке.
Выделяйте рисунок с помощью тона, или штриховочкой, или более толстыми и яркими линиями какие-то кусочки в рисунке.

Рисуйте до тех пор, пока не получите свой шедевр!

Чередуйте волнистые линии с прямыми. Переплетайте части рисунка.

Техника рисования

Существуют  варианты заполнения узорами различных контуров.
Например, можно изобразить круг, треугольник, овал или другую геометрическую фигуру.
Затем заполните ее любыми узорчиками, какие только приходят в Вашу голову в процессе работы.
Также Вы можете распечатать готовый контур животного, птицы, растения, здания.
А потом можно его заполнить точечками, линиями, закорючками и т.д.



В чем польза такого рисунка

Человек полностью сосредотачивается на формировании рисунка.
Человек расслабляется, забывает о прошедшем времени.
Большинство взрослых людей избавляются от негативных мыслей, эмоций, чувств, проживают их через творческое переживание момента созидания.
Получается успокоить свой ум.
Рисование — это прекрасный способ выразить, выплеснуть свои эмоции на листке бумаге.
Хорошо разрабатывает моторику, помогает развить концентрацию, внимательность.

Дудлинг для детей 

Юным художникам такой способ рисования тоже понравится.
Начинайте процесс рисования с простых форм.
Изобразите птичку.
Предложите ребёнку заполнить шаблон любыми узорами.
Можно оставить такой рисунок в черно-белом цвете, но интересней будет изобразить его красочным, дети любят яркие цвета.
Пусть ребенок сам выберет понравившийся цвет и завершит работу.
Когда ребёнок уже освоит такую технику, можно предложить ему изобразить картинку побольше, посложнее и пофантазировать, добавляя к ней окружение.


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!