Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Большие права маленького ребенка
п. Шайковка, Кировского р-на, Калужской области – 2013 г.
Воспитатель: ПАВЛЮЧЕНКОВА О.И.
«Уважение к человеку – вот пробный камень. Если уважение к человеку будет заложено в сердцах людей, они неизбежно придут к созданию такой социальной, экономической и политической системы, которая сделает это уважение непреложным законом»Антуан де Сент-Экзюпери
Положение детей в России в начале XXI века
вызывает большую тревогу. Увеличилось коли-
чество детей больных и оставшихся без попечи-
тельства родителей; малолетних алкоголиков и наркоманов; не посещающих детский сад и школу в связи с тяжелым материальным положением в семье и т.д.
Нарушается одно из основных прав ребенка – право на полноценное детство.
Зачастую это происходит из-за незнания прав как взрослыми, так и самими детьми.
Психическое развитие детей дошкольного возраста таково, что позволяет формировать у них представления о правах человека. Поэтому наша работа (воспитателей) должна опираться на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений в группе, отношений со взрослыми, так и самими детьми.
Мы - граждане России !
Календарь правовых дат
XXI век – Век ребенка
1 июня - Международный День защиты детей
4 июня – Международный День детей – жертв агрессии
4 ноября – День народного единства
20 ноября - Всемирный День прав ребенка
10 декабря – День прав человека
12 декабря - День Конституции
Права россиян записаны в главном
законе –
Конституции
Российской
Федерации
Международно-правовые акты по правам ребенка
1924 г. – Женевская Декларация прав ребенка
1948 г. – Всеобщая Декларация прав человека ( принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Опубликована в России в 1988г.)
1959 г. – Декларация прав ребенка ( принята Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 г.)
1989 г. – Конвенция о правах ребенка
Федеральное законодательство и подзаконные акты Российской Федерации в развитии Конвенции (основные)
1993 г. – Правительство Российской
Федерации приняло постановление
№848 от 23.08.1993 г. «О реализации
Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной
декларации об обеспечении выживания, защиты и
развития детей»
1995 г. – Принят Семейный кодекс Российской Федерации
1998 г. – Государственная Дума РФ, а Президент РФ утвердил закон от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
И другие...
Каждый ребенок имеет право на …
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты
Знают все на свете
взрослые и дети, Что семья
наш лучший друг
на большой планете.
Сколько бы не было
в мире детишек –
Черных и белый
девчонок, мальчишек.
Все их права и ценны,
и равны.
Взрослые!
Мы уважать их должны!
Я люблю писать, читать,
Песни петь и танцевать.
В огороде покопаться,
В море синем покупаться.
А еще я вам скажу:
Очень многое люблю !
Если все перечислять,
То можно время потерять,
А мне еще нужно поиграть!
- Дразнят Золушкой меня Оттого, что у огня силы не жалеяВ кухне я тружусь, тружусь,С печкой я вожусь, вожусь и всегда в золе я.Прячу я печаль мою –я не плачу, а пою, улыбаюсь дажеНо неужто никогда не уйти мне никуда от золы и сажи.
Мой народец странный,
глупый, деревянный.
Кукольный владыка,
вот кто я поди-ка!
Грозный Карабас,
славный Карабас!
Куклы предо мною
стелятся травою!
Мероприятия, проводимые с детьми и родителями по правовому воспитанию в группе:
Был разработан и реализован детско-родительский проект «Что в имени тебе моем» . Основная цель проекта – расширить представления детей и родителей о том, что имя – одно из важнейших атрибутов социализации человека и способов ощущения своей личной значимости. Практический выход реализации проекта - презентация буклетов.
Родителям было предложено изготовить буклеты о происхождении имен их детей. В этих буклетах они должны были представить:
Почему назвали своего малыша
именно так.
Происхождение имени.
Генеалогическое древо.
Знаменитые тезки.
Литературные произведения,
где герои с такими же именами и мн. др.
Непосредственная образовательная деятельность
ОО «Познание»:
«Мир, в котором мы живем»;
«Я – человек»;
«Твои и мои права»;
«Право на жизнь»;
«Право на имя» и мн. др.
ОО «Социализация»:
С/р игры - «Семья», «Школа», «Больница» и мн.др. ;
Д/ и – «Ласковые имена», «Комплименты», «Семейный альбом» и др.
3. ОО «Художественное творчество»:
«Дом моей мечты»;
«Семейный отдых» и др.
4. ОО «Коммуникация»:
Заучивание стихотворений, состав-
ление рассказов, лексические упраж-
нения, рассказы по картинам.
5. ОО «Чтение худ. литературы»:
«Три поросенка»;
«Золотой ключик»;
«Золушка» и др.
ОО «Физическая культура» и «Музыка»
«День защиты детей»;
«Папа, мама, я – спортивная семья»;
«Права ребенка - это права взрослого» и мн.др.
Человек, уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «я» и отделил себя от окружающего мира. (Д. Писарев)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.