Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Большие права маленького ребенка
п. Шайковка, Кировского р-на, Калужской области – 2013 г.
Воспитатель: ПАВЛЮЧЕНКОВА О.И.
«Уважение к человеку – вот пробный камень. Если уважение к человеку будет заложено в сердцах людей, они неизбежно придут к созданию такой социальной, экономической и политической системы, которая сделает это уважение непреложным законом»Антуан де Сент-Экзюпери
Положение детей в России в начале XXI века
вызывает большую тревогу. Увеличилось коли-
чество детей больных и оставшихся без попечи-
тельства родителей; малолетних алкоголиков и наркоманов; не посещающих детский сад и школу в связи с тяжелым материальным положением в семье и т.д.
Нарушается одно из основных прав ребенка – право на полноценное детство.
Зачастую это происходит из-за незнания прав как взрослыми, так и самими детьми.
Психическое развитие детей дошкольного возраста таково, что позволяет формировать у них представления о правах человека. Поэтому наша работа (воспитателей) должна опираться на понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений в группе, отношений со взрослыми, так и самими детьми.
Мы - граждане России !
Календарь правовых дат
Права россиян записаны в главном
законе –
Конституции
Российской
Федерации
Международно-правовые акты по правам ребенка
1924 г. – Женевская Декларация прав ребенка
1948 г. – Всеобщая Декларация прав человека ( принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Опубликована в России в 1988г.)
1959 г. – Декларация прав ребенка ( принята Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 г.)
1989 г. – Конвенция о правах ребенка
Федеральное законодательство и подзаконные акты Российской Федерации в развитии Конвенции (основные)
1993 г. – Правительство Российской
Федерации приняло постановление
№848 от 23.08.1993 г. «О реализации
Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной
декларации об обеспечении выживания, защиты и
развития детей»
1995 г. – Принят Семейный кодекс Российской Федерации
1998 г. – Государственная Дума РФ, а Президент РФ утвердил закон от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
И другие...
Каждый ребенок имеет право на …
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты
Знают все на свете
взрослые и дети, Что семья
наш лучший друг
на большой планете.
Ну-ка детки поспешите,
И обед не пропустите
Постарались повара,
Очень вкусная еда!
В тихий час так сладко спится,
Спят ребята крепким сном.
Вы не цокайте, цикады,
Не трещите – цок-цок-цок!
Отдохнуть ребятам надо,
Надо им поспать часок.
В зимний холод, летний знойОтпор инфекции любойДают до вечера с утраАйболиты - мастера.
Очень мы хотим учиться,
Обещаем не лениться.
Вырастим умелыми,
Сильными и смелыми,
Великими Всезнайками,
Но только не зазнайками.
Сколько бы не было
в мире детишек –
Черных и белый
девчонок, мальчишек.
Все их права и ценны,
и равны.
Взрослые!
Мы уважать их должны!
Я люблю писать, читать,
Песни петь и танцевать.
В огороде покопаться,
В море синем покупаться.
А еще я вам скажу:
Очень многое люблю !
Если все перечислять,
То можно время потерять,
А мне еще нужно поиграть!
- Дразнят Золушкой меня Оттого, что у огня силы не жалеяВ кухне я тружусь, тружусь,С печкой я вожусь, вожусь и всегда в золе я.Прячу я печаль мою –я не плачу, а пою, улыбаюсь дажеНо неужто никогда не уйти мне никуда от золы и сажи.
Мой народец странный,
глупый, деревянный.
Кукольный владыка,
вот кто я поди-ка!
Грозный Карабас,
славный Карабас!
Куклы предо мною
стелятся травою!
Дети инвалиды имеют право на заботу об их физическом и психическом состоянии
Очень трудно быть другим,
Не похожим, не таким.
Нос не вешай, иди вперед.
Тебе помогут, успех придет.
Мероприятия, проводимые с детьми и родителями по правовому воспитанию в группе:
Был разработан и реализован детско-родительский проект «Что в имени тебе моем» . Основная цель проекта – расширить представления детей и родителей о том, что имя – одно из важнейших атрибутов социализации человека и способов ощущения своей личной значимости. Практический выход реализации проекта - презентация буклетов.
Родителям было предложено изготовить буклеты о происхождении имен их детей. В этих буклетах они должны были представить:
Почему назвали своего малыша
именно так.
Происхождение имени.
Генеалогическое древо.
Знаменитые тезки.
Литературные произведения,
где герои с такими же именами и мн. др.
Непосредственная образовательная деятельность
ОО «Познание»:
4. ОО «Коммуникация»:
Художественное творчество
Совместные
детско-родительские
работы
«Дом моей мечты»
«Я рисую ПРАВО!»
«Право жить в семье»
«Хорошо что у меня есть
счастливая семья…"
Праздники, досуги, развлечения
«Путешествие в Правознайкино»
развлечение
«День защиты детей»
«Права ребенка – это права взрослого»
вечер- встреч
Пусть, наконец узнает каждый И расскажет всем, всем, всем, Что ребенок – тоже человек, Только маленький совсем. Никто его не может оскорблять И к плохому направлять. Права детей надо знать И никогда не забывать! М.Шиманчик
Человек, уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «я» и отделил себя от окружающего мира. (Д. Писарев)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.