Задачи дидактического пособия:
Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и птицах;
Познакомить с внешними признаками домашних животных и птиц;
Рассказать чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные и птицы;
Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение.
Совершенствовать мыслительные процессы;
Прививать любовь к домашним животным и птицам.
Назначение дидактического пособия
«Домашний дворик» предназначено для использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста индивидуально, с подгруппой и в самостоятельной деятельности. Данное пособие адресовано как для воспитателей ДОУ, так и для учителей-логопедов, дефектологов и родителей.
Оснащение дидактического пособия
Дидактическое пособие состоит из трех частей:
Огород для выращивания овощей в виде двух парников и колодца для их полива, изготовленных из полиэтилена и деревянных палочек для мороженного.
Резной деревянный домик с девочкой Машей и ее коровой Буренкой, огороженный заборчиком. Перед домиком расположена скамейка для отдыха из деревянных палочек и клумбы с цветами из фетра.
Оснащение дидактического пособия
Третья часть дидактического пособия отведена огороженному загону с зеленой травкой для выгула домашних животных и птиц с небольшим прудом с открывающимися воротами.
Возле забора расположены ульи для пчел.
Для ее изготовления понадобились: жесткое ковровое покрытие зеленого цвета, голубая ткань и деревянные палочки для мороженого, фигурки домашних животных и птиц.
Дидактические задания для детей
Педагог предлагает подгруппе детей, (ребенку) совершить прогулку по деревенскому дворику с девочкой Машей и выполнить задания.
1) Назвать домашних животных, которые встретятся на пути.
2) Ответить на вопрос воспитателя с помощью звукоподражания как кричит каждое животное.
3) Рассказать о том, где живет животное, как нужно ухаживать за домашними животными.
4) Какую пользу приносят домашние животные.
Дидактические задания для детей
1) Назвать домашних птиц, и показать какие птицы могут плавать в пруду (гусь, утка).
2) Познакомить с новыми понятиями: «пруд», «водоплавающие птицы», «птичий двор».
3) Ответить на вопрос воспитателя с помощью звукоподражания как кричит каждая птица.
4) Рассказать о том, как нужно ухаживать за домашними птицами, назвать их жилище.
5) Какую пользу приносят домашние птицы.
Задачи дидактического пособия:
Познакомить детей с овощами, которые растут в земле и над землей;
Учить классификации этих овощей;
Формировать умение различать овощи по форме и цвету;
Развивать у детей интерес к растительному миру;
Развивать познавательную активность и коммуникативные навыки во время совместных игр.
Воспитывать заботливое отношение к труду огородника.
Назначение дидактического пособия
Пособие «Забавный огород» может быть использовано: на фронтальных занятиях, в процессе индивидуальной и подгрупповой работы с детьми младшего дошкольного возраста для закрепления соответствующей темы в качестве наглядного и дидактического материала, в самостоятельных играх детей.
Пособие рекомендовано воспитателям, учителям-логопедам, дефектологам, а так же родителям
Пособие может быть использовано для оформления выставки на тему «Овощи»
Описание игры «Вершки и корешки»
Цель: закрепить знания детей о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды – вершки.
Ход игры.
Педагог предлагает одной группе детей посадить на грядку только те овощи, которые растут в земле и назвать их. Показать какая часть у овощей съедобная. Закрепить понятие – корешки.
Другой группе детей предлагается посадить овощи только те, которые растут над землёй и назвать их. Показать какая часть у овощей съедобная. Закрепить понятие – вершки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.