.
Метод зрительной прорисовки.
Хорошо работает при изучении цифр и букв. Он заключается в том, что контур знака дополняется деталями и, таким образом, он превращается в какой-то предмет. Например, из цифры 6 можно нарисовать навесной замок, из 7 — кочергу, а из 4 — стул. Рисуя, ребенок развивает память и прочно запоминает написание цифр или букв, а когда он встречает в своем окружении предмет, вспоминает «зашифрованный» в нем знак.
Мысленная прорисовка.
Суть техники состоит в выстраивании фантазийной реальности. Например, при заучивании стихотворения «Зимнее утро» можно предложить ребёнку описать погоду за окном, обстановку в доме, запахи и звуки. Методика отлично подойдёт для запоминания стихов и текстов.
Метод запоминания точной информации.
Эта техника включает в себя мнемонику, цепной метод и
акровербальную технику.
Мнемоника — это приемы запоминания сложной информации путем смены ее вида. Хорошим примером приема мнемоники может быть всем известная фраза «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». В этом предложении первая буква каждого слова обозначает цвет спектра в порядке их расположения в радуге.
Цепной метод — заключается в построении цепных ассоциативных связей, то есть таких, когда одна ассоциация вытекает из другой и тем самым помогает воспроизводить информацию в правильной последовательности. Подбор ассоциаций можно сделать занимательной игрой.
Акровербальная техника («акро» в переводе с греческого — «край», «вербо» — слово) основана на преобразовании материала, который нужно запомнить, в интересные тексты, стихи, песни и пр.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.