ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Утвержден Министерством образования и науки РФ
(Приказ N 1598 от 19.12.2014) и зарегистрирован Минюстом РФ 03.02.2015 №35847
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)
Утвержден Министерством образования и науки РФ
(Приказ N 1599 от 19.12.2014) и зарегистрирован Минюстом РФ 03.02.2015 №35850
Начинает действовать
с 01.09.2016
Смысл разработки СФГОС
Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от:
степени тяжести нарушения психофизического развития и состояния/возможностей здоровья;
способности к освоению цензового уровня образования;
вида учебного заведения;
региона проживания;
социального статуса.
представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее –АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
ФГОС для глухих детей;
ФГОС для слабослышащих и позднооглохших детей;
ФГОС для слепых детей;
ФГОС для слабовидящих детей;
ФГОС для детей с тяжелыми нарушениями речи;
ФГОС для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
ФГОС для детей с задержкой психического развития;
ФГОС для умственно отсталых детей;
ФГОС для детей с расстройствами аутистического спектра.
Образовательная программа | Сопоставимость с образованием | Календарные сроки | Особые обязательные | Возможность перехода |
Вариант А | Полностью сопоставима | Нормативные | - коррекционная работа;- специальная организация среды; - систематическая специальная помощь обучающимся с ОВЗ. | Предусмотрена |
Вариант В | Пролонгирован | - коррекционная работа;- специальная организация среды; - систематическая специальная помощь;- создание адаптированных образовательных программ и индивидуальных учебных планов. | ||
Вариант С | Частично сопоставима | |||
Вариант D | Не сопоставима | Пролонгированные | - коррекционная работа;- специальная организация среды; - систематическая специальная помощь обучающимся с ОВЗ;- создание адаптированных образовательных программ и индивидуальных учебных |
Представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной основной образовательной программы общего образования учащихся с умственной отсталостью образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью
Стандарт включает в себя требования к:
структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиями
результатам освоения основных образовательных программ.
АООП общего образования для учащихся с умственной отсталостью содержит
планируемые результаты освоения адаптированной основной образовательной программы общего образования;
систему оценки достижения учащимися планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы общего образования;
учебный план;
программу формирования базовых учебных действий;
программы учебных предметов;
программу нравственного развития;
программы коррекционных курсов;
программу формирования экологической культуры, здорового и без-
опасного образа жизни;
программу внеурочной деятельности;
систему условий реализации адаптированной основной образовательной программы общего образования в соответствии с требованиями стандарта.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.