Цель занятия:
закрепление знаний по теме: «Организация хранения документов»
Задачи занятия:
научить оформлять дела для последующего хранения,
научить составлять и заполнять внутреннюю опись документов, лист-заверитель дела и обложку для дела, передающегося в архив
Номенклатура дел - это систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения.
Дело - совокупность документов или документ, относящийся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную папку.
Формирование дел –
это группирование исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дела
распределение и раскладка исполненных документов в дела;
расположение документов внутри дел в определенной последовательности;
оформление обложек дел.
Работа по формированию дел состоит из следующих операций:
Дело должно содержать не более 250 листов, при общей толщине не более 40 мм.
Оформление дел – это подготовка дел к хранению в соответствии с установленными правилами.
Основная цель хранения документов –
это создание условий для их использования в справочной работе учреждений и пополнение Государственного архивного фонда РФ.
Подготовка исполненных документов к хранению включает:
экспертизу ценности документов;
оформление документов, сдаваемых в архив;
составление описи документов постоянного и долговременного хранения;
обеспечение сохранности дел;
передачу дел в архив.
Экспертиза ценности документов –
это отбор документов на государственное хранение или установление сроков их хранения.
Все дела, отобранные на архивное хранение, оформляются следующим образом:
документы в деле переформировывают и располагают в хронологическом порядке;
нумеруют листы дела в правом верхнем углу;
в конце дела подшивают заверительный лист, в котором указывают количество листов в деле;
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.