Актуальность исследования
Выполнение задания в 4 классе в тестовой форме по принципу ЕГЭ
Тесты способствуют решению учебных задач по овладению программными знаниями, умениями и навыками.
Переход учителя от привычной роли наставника и контролёра к позиции наблюдательного помощника
Назначение тестов – не только контроль и оценка ЗУН, но и диагностика проблем, возникающих у обучающихся.
Возможность обучающимся проявить самостоятельность, индивидуальность, что способствует обучению младших школьников процессуальному самоконтролю.
Тест позволяет определить не только «проблемную зону», но и конкретную «болевую точку», даёт возможность установить причину итоговой неудачи и построить соответственно коррекционную работу.
Объект исследования: тестирование
Предмет исследования: использование тестирования на уроках литературного чтения в начальных классах
Проблема исследования: каковы особенности проведения тестирования на уроках литературного чтения в начальных классах?
Понятийный аппарат
Цель исследования: изучение особенностей проведения тестирования на уроках литературного чтения в начальных классах
Задачи исследования:
Рассмотреть понятие тестирования
Изучить методику проведения тестирования на уроках литературного чтения
Выявить особенности урока литературного чтения с использованием тестирования
Разработать и провести урок литературного чтения с использованием тестировани
Понятийный аппарат
Тест - (от англ. test – «проба», «испытание», «исследование») в педагогике стандартизированные задания, требующие либо короткого ответа, либо выбора правильного варианта ответа
Педагогический тест — это система тестовых заданий, упорядоченных и обладающих такими характеристиками, которые обеспечивают высокую точность и обоснованность оценок качества учебных достижений.
Классификация педагогических тестов
( по М.Б.Челышковой)
Тестирование на входе обучения | Тестирование в процессе обучения | Тестирование на выходе обучения |
Входные тесты | Формирующие тесты | Итоговые тесты |
Претест готовности к обучению | Нормативно-ориентированные тесты достижений | |
Входной претест | Диагностические тесты | Критериально-ориентированные тесты достижений |
Виды тестов, служащих проверке усвоения материала по литературному чтению
тест на усвоение содержания произведения
тест на усвоение описания
описание внешнего вида героя
описание характеристики героя
тест на усвоение лексического значения слов
тест на соотнесение содержания с названием произведения
тест на усвоение значений фразеологизмов
Цель урока — вид теста — этап урока
Тема | Дата проведения | Этап урока, где проведено тестирование | Цель проведения тестирования |
Знакомство со сказкой “Искусный ковровщик” | 24.11.15 | Беседа по содержанию произведения | Расширять словарный запас учащихся, |
Знакомство с произведением А.С. Пушкина “Песнь о вещем Олеге” | 02.02.16 | Закрепление изученного материала | Проверить степень усвоения содержания текста произведения учащимися |
Уроки литературного чтения
с использованием тестирования
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.