Презентация "Использование видов драматизации на уроках литературного чтения в начальной школе"

  • pptx
  • 02.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация Павлова.pptx

Обучающейся Павловой Татьяны Владимировны
группы 314
Руководитель Пещерова Ольга Васильевна


















Министерство образования Нижегородской области
Государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Городецкий Губернский колледж»


Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Использование видов драматизации
на уроках литературного чтения в начальной школе

Актуальность исследования

Приём драматизации - одни из учебных приёмов интеграции обучения и воспитания младших школьников является

Драматизация призвана помогать решению основных задач, целей обучения и воспитания нынешнего подрастающего поколения

Объект исследования: видов и формы драматизации
Предмет исследование: использование различных видов драматизации на уроках литературного чтения
Проблема исследования: какова методика применения драматизации на уроках литературного чтения?

Понятийный аппарат

Цель исследования: изучение видов и форм драматизации на уроках литературного чтения.
Задачи исследования:
Раскрыть сущность понятия « драматизации»
Изучить виды и формы «драматизации»
Выявить особенности методики драматизации на уроках литературного чтения в начальной школе
Разработать урок по литературному чтению с использованием приема драматизации

Понятийный аппарат

Драматизация - это форма перевоплощения в художественный образ, означающая глубокое, эмоциональное и логическое осмысление произведения, представление, разыгрывание его в лицах, возможна после того, как произведение прочитано, раскрыто его идейное содержание, дана характеристика героев, рассмотрены языковые и художественные особенности, это своеобразный итог прочитанного произведения.
Л.Д. Мали

Ценность драматизации


способствует развитию речи учащихся
способствует более глубокому пониманию детьми описанных в произведении событий, психологии героев
основан на доскональном анализе читаемого текста.

Разновидности драматизации

чтение произведения по ролям с опорой на интонацию
чтение по ролям с предварительным устным описанием портретов, одежды, поз, жестов, интонации, мимики героев
постановка «живых картин» к произведению
составление сценария, спектакля, устное описание декораций, костюмов, мизансцен, интонаций, поз, мимики
драматические импровизации
развёрнутые драматизации
пантомимы

Схема работы над драматизацией

1. Восприятие материала, который предстоит драматизировать.
2. Анализ произведения (обстановка, образы героев, их поступки).
3. Постановка исполнительских задач («Что нужно передать, разыгрывая сцену?»).
4. Выбор выразительных средств («Как это сделать?»).
5. Пробы, анализ.
6. Подведение итогов, внесение корректив.
7. Заключительный показ и его анализ.

Тема

Цель урока

Использование вида драматизации

1. Знакомство с произведением А.С.Пушкина «Сказка о Попе и его работнике Балде»

Обобщить и систематизировать знания по произведению А.С.Пушкина «Сказка о Попе и его работнике Балде»

Чтение произведения по ролям

2.Знакомство со сказкой А.Н.Толстого «Фофка»

Познакомить учащихся со сказкой А.Н.Толстого «Фофка»

Использование игры «Радио-спектакль»


База практики: МБОУ СОШ №2
Класс: 4 «А»
Уроки литературного чтения
с использованием приема драматизации


Преимущества использования драматизации
обеспечивает учителю возможность использования приёма в соответствии с конкретными целями и задачами урока
помогает детям зримо увидеть содержание литературного произведения
развивает воссоздающее воображение учащихся
обеспечивает яркость внешних представлений
способствует отождествлению учащихся с героями произведения
служит средством, обостряющим восприятие морального опыта, отраженного в книге
ученики приобретают опыт не только моральных чувств и оценок, но и поведения
привлекая детей к драматизации, развиваем в них активное отношение к миру, создаём базу для действий не только эмоциональных, словесных, но и физических.

Спасибо за внимание!