Обучающейся Павловой Татьяны Владимировны |
Министерство образования Нижегородской области
Государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Городецкий Губернский колледж»
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Использование видов драматизации
на уроках литературного чтения в начальной школе
Актуальность исследования
Приём драматизации - одни из учебных приёмов интеграции обучения и воспитания младших школьников является
Драматизация призвана помогать решению основных задач, целей обучения и воспитания нынешнего подрастающего поколения
Объект исследования: видов и формы драматизации
Предмет исследование: использование различных видов драматизации на уроках литературного чтения
Проблема исследования: какова методика применения драматизации на уроках литературного чтения?
Понятийный аппарат
Цель исследования: изучение видов и форм драматизации на уроках литературного чтения.
Задачи исследования:
Раскрыть сущность понятия « драматизации»
Изучить виды и формы «драматизации»
Выявить особенности методики драматизации на уроках литературного чтения в начальной школе
Разработать урок по литературному чтению с использованием приема драматизации
Понятийный аппарат
Драматизация - это форма перевоплощения в художественный образ, означающая глубокое, эмоциональное и логическое осмысление произведения, представление, разыгрывание его в лицах, возможна после того, как произведение прочитано, раскрыто его идейное содержание, дана характеристика героев, рассмотрены языковые и художественные особенности, это своеобразный итог прочитанного произведения.
Л.Д. Мали
Ценность драматизации
Разновидности драматизации
Схема работы над драматизацией
Тема | Цель урока | Использование вида драматизации |
1. Знакомство с произведением А.С.Пушкина «Сказка о Попе и его работнике Балде» | Обобщить и систематизировать знания по произведению А.С.Пушкина «Сказка о Попе и его работнике Балде» | Чтение произведения по ролям |
2.Знакомство со сказкой А.Н.Толстого «Фофка» | Познакомить учащихся со сказкой А.Н.Толстого «Фофка» | Использование игры «Радио-спектакль» |
База практики: МБОУ СОШ №2
Класс: 4 «А»
Уроки литературного чтения
с использованием приема драматизации
Преимущества использования драматизации
обеспечивает учителю возможность использования приёма в соответствии с конкретными целями и задачами урока
помогает детям зримо увидеть содержание литературного произведения
развивает воссоздающее воображение учащихся
обеспечивает яркость внешних представлений
способствует отождествлению учащихся с героями произведения
служит средством, обостряющим восприятие морального опыта, отраженного в книге
ученики приобретают опыт не только моральных чувств и оценок, но и поведения
привлекая детей к драматизации, развиваем в них активное отношение к миру, создаём базу для действий не только эмоциональных, словесных, но и физических.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.