Творческий проект«История и современность кукол –оберегов в национальном русском женском костюме»
МАОУ «Лицей гуманитарных наук»
Выполнила: обучающаяся 7 класса «А»
Шилова Софья
Руководитель учитель технологии
высшей категории
Риминюк Н.А.
1. Введение
История и современность.
Редко какая другая страна может похвастаться столь древними и разнообразными традициями в культуре народного костюма, особенно женского. Он является образной летописью жизни наших предков, которая языком цвета, формы, орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства.
Русский костюм – это не просто одежда, это целый мир верований, обрядов, суеверий и традиций.
Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси.
Традиционно русских тряпичных кукол можно подразделить на три группы: по назначению - игровые, обрядовые и обереги.
Глава 1. Анализ теоретической работы над проектом
Обоснование проблемы
В кабинете технологии мы увидела куколок из кусочков разноцветной ткани. Учитель сказала, что народных кукол существует множество типов и названий: «закрутки», «столбушки», «навертки», «живульки», «скатки», в том числе куклы-обереги, их можно изготовить самостоятельно. Нам предложили принять участие в проекте «Народная кукла». Нам предложение понравилось, и мы решили, что разработаем проект и научимся делать кукол.
Мы поставили перед собой цель:
исследовать значение русского костюма, разнообразие и богатство кукол-оберегов в русской народной традиции и изготовить обереги для методического пособия в кабинет технологии и для школьных мероприятий.
Задачи:
формирование умения получать информацию из разных источников, использовать ее в своей деятельности.
развитие готовности к социальному взаимодействию
воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа, чувство ответственности за порученное дело.
создание условий для творческого самовыражения обучающихся.
Основополагающий вопрос:
Нужны ли знания о народных куклах и традициях народного костюма в современном мире? Мы задумались, с чего начать?
Обсуждение проблемных вопросов:
Что могут рассказать орнаменты, используемые в народных костюмах?
Какова роль головных уборов в русском народном костюме?
Что мы знаем о куклах?
Прежде чем приступить к работе над проектом, чтобы ничего не упустить, необходимо составить схему размышлений.
Проблема, из истории, потребность, охрана труда, материалы, инструменты, технология, кукла-оберег, затраты, реклама, рефлексия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.