Данная презентация создана для детей обучающихся в объединении «Детское телевидение» предназначена для повторения ранее изученного материала но так же может служить стартовым пособием.Приятного просмотра.
Предпосылки возникновения кино и основные этапы развития
Кино - это изображение. Но, в отличие от живописи и фотографии, оно подвижно. Кино появилось благодаря развитию машин, появления движущегося изображения, оптической иллюзии и публичной демонстрации.
Попытки заставить изображение двигаться делались давно. В этом смысле предшественниками кино были: "камера-обскура", "волшебный фонарь".
Камера обскураПервый шаг к кинематографу был сделан в 15-17 веках, когда был разработан «волшебный фонарь» - камера обскура. Является значимым этапом в истории развития кинематографа.
Древнее изобретение
Первые упоминания о камере-обскуре встречаются еще в V веке до н. э. Именно тогда китайский философ Ми Ти поведал миру о возникновении изображения на стене затемненной комнаты. Принцип камеры обскура первым подробно описал и проанализировал Аристотель. Вслед за ним арабский физик и математик X века ибн Аль-Хайтам (Альхазен) сделал вывод о линейности распространения света. В Средние века камера-обскура была вновь «открыта» английским философом и естествоиспытателем Роджером Бэконом (1217–1294), а в 1279-м архиепископ Кентерберийский Джон Пенхам высказал мысль, что с помощью камеры-обскуры можно наблюдать за движением Солнца.
Первая камера обскура, использованная для написания художественных полотен, была создана Леонардо да Винчи. «Титан Возрождения» подробно описал ее в своем «Трактате о живописи». «…Когда изображения освещенных объектов проходят через маленькое круглое отверстие в очень темную комнату, вы будете видеть на бумаге все те объекты в их естественных формах и цветах…», — писал великий живописец, наблюдая, как лучи света, отражаясь на матовом стекле, создавали перевернутое цветное изображение.
На всякий случай,письменное объяснение
Человеческий глаз и пинхол-камера Камера-обскура, кстати, напоминает принципом своего действия человеческий глаз - изображение на ее экран попадает также через маленькое отверстие и вверх тормашками. Происходит это от того, что свет попадает и в глаз, и в аппарат под углом - лучи, отражающиеся от верхней части предметов, направлены вниз, а лучи, отражающие близкие к земле предметы, устремлены вверх. Внутри камеры они пересекаются, поэтому изображение на экране камеры получается перевернутым. В нашем организме картинку в правильное положение возвращает мозг, а в фотоаппарате - зеркало.
Как сделать камеру-обскуру своими руками из коробки.
Для изготовления собственной пинхол-камеры будет нужна: картонная коробка из-под чая или сока; тонкая полупрозрачная бумага - отлично подойдет калька или пергамент; ножницы; клей; скотч. Итак, как сделать камеру-обскуру своими руками из коробки от чая, сока и т. д.: Вырежьте на одной из стенок коробки небольшое оконце. С помощью клея или скотча заклейте отверстие подходящим кусочком бумаги, превратив его в экран будущей камеры. В середине противоположной стенки сделайте отверстие диаметром не более 1 мм. Воспользуйтесь для этого иголкой, булавкой, канцелярской кнопкой.
Вот и вся инструкция, подсказывающая, как сделать камеру-обскуру своими руками из коробки. Используйте свое изобретение в затемненном помещении - наводите его на яркий и контрастный источник света - например на горящую свечу. Ее перевернутое изображение должно будет отразиться на бумажном экране.
Теа́тр тене́й - форма визуального искусства, зародившаяся в Китае свыше 1700 лет назад.
Театр теней использует большой полупрозрачный экран и плоские марионетки, управляемые на тонких палочках. Марионетки прислоняются к экрану сзади и становятся видны.
Специфика театра, его эстетика и тема варьируются в зависимости от традиций.
Марионетки традиционно изготовлялись из тонкой прозрачной кожи (к примеру, козлиной, верблюжьей), бумаги или картона. Могут быть как твёрдыми и целостными, так и гнущимися, состоящими из отдельных частей, возможно, подвижно соединённых. Фигурки управлялись с помощью бамбуковых, деревянных или металлических палочек.
В середине 2000-х зародилось новое течение театра теней, в котором вместо марионеток танцоры, используя свою гибкость и пластику, создают перформансы пользуясь, в первую очередь, своим телом. К концу десятилетия течение приобрело большую популярность и во многих странах мира начали зарождаться свои театры теней.
Дальнейшее развитие
В 1876 году в Париже появился покадровый кинематограф. Его изобретатель - Эмиль Рено, а его изобретение - оптический театр. Это был волшебный фонарь в «большом масштабе»: через фонарь шла плёнка с нанесёнными на неё рисунками. Таким образом, получался театр кадров, показываемых последовательно на большом экране: 80, 90 или 100 картинок в зависимости от сюжета. Специально приглашённый актёр рассказывал о действии. «Фильм» состоял из ряда роликов по несколько секунд каждый, недостаток технологии состоял в невозможности делать длительные ролики. В пору расцвета таких театров было в Париже около 12.
Среди всех прочих изобретателей, которые искали путь для создания «движущихся картинок», ближе всего подошли к созданию кинематографа:
Томас Эдисон
Братья Люмьер
Жорж Мельес
В 1894 году Томас Эдисон передаёт разработки кинематографа Уильяму Диксону. Под руководством Эдисона Диксон изобретает аппарат «кинетоскоп». Этот аппарат был так устроен, что «движущиеся картинки», которые он демонстрировал, мог наблюдать только один человек. Кроме того, в кинетоскопе применялся не покадровый показ, а постоянная прокрутка — что создавало у зрителя при просмотре впечатление размытия изображения. На основе кинетоскопа была создана первая в мире киносеть, принёсшая за год 150 тысяч долларов прибыли. 35-мм киноплёнка, использованная для кинетографа и кинетоскопа, дожила без существенных изменений до нашего времени. Соотношение сторон кадра 1,33:1 было стандартом до появления звукового кино.
Год спустя Братья Люмьер продемонстрировали свою технологию кинопоказа — и вошли в историю в качестве создателей кинематографии как жанра искусства. Братья Люмьер были специалистами по технологиям фотофиксации изображений и к 1895 году смогли создать работающий киноаппарат «синематограф» и сделать несколько роликов. Известны как минимум пять показов 1895 года: 22 марта в Париже в Обществе развития отечественной промышленности; 11 июня на съезде фотографов в Лионе; 11 июля в Париже на технической выставке; 10 ноября в Брюсселе в Бельгийской ассоциации фотографов и 16 ноября в амфитеатре Сорбонны. Эти показы не были доступны всем желающим и проводились преимущественно для специалистов. Однако 28 декабря 1895 года в «Индийском салоне Гранд-кафе» в Париже на бульваре Капуцинок состоялся первый киносеанс, проводившийся для всех желающих за плату. На бульваре Капуцинок демонстрировалось несколько роликов продолжительностью 45-50 секунд, снятых весной 1895 года. Среди них был комедийный сюжет «Политый поливальщик», однако не было знаменитого ролика «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота», который демонстрировался позже, в 1896 году. Вопреки легенде, зрители не пытались покинуть свои места, видя надвигающийся на них поезд.
Важное значение работы Люмьеров состояло в том, что их технология позволяла осуществлять съёмку не в специальных помещениях, а в любом месте (в том числе на улице), быстро готовить фильм к просмотру и показывать его не одному зрителю, а целому залу.
Мельес был признанным мастером театрального трюка и стал специалистом и новатором в трюках кинеметографических. Идея первого трюка возникла случайно. Мельес пересматривал свой фильм, снятый на площади Оперы и был удивлен тем, что омнибус внезапно превратился в катафалк. Он быстро нашел объяснение этому феномену - движение пленки во время съемки не надолго остановилось. Уже в 1896 году он нашёл способ создания первых кинотрюков, основанных на стоп-кадре, покадровой съёмке, двойной и многократной экспозиции, ускоренной и замедленной протяжке плёнки, кашировании и других приёмах.
В 1897 году Мельес основал собственную студию «Стар фильм» (фр. Star Film) в своём поместье в Монтрё и начал активное производство короткометражных кинофильмов. Также снимал «псевдохронику» — постановочные сюжеты, воспроизводившие реальные события. Например, известны снятые им короткометражки «Дело Дрейфуса», «Коронация Эдуарда VII» (Le couronnement du roi Édouard VII, 1902) и другие. Для некоторых из них, как для «Извержения вулкана на Мартинике» (Éruption volcanique à la Martinique, 1902), Мельес также использовал спецэффекты.
С 1896 по 1913 год Мельес снял более 500 фильмов длительностью от одной до 40 минут (разные источники указывают от 517 до 666 фильмов), из которых сохранилось около 200. Пожалуй, из его работ наиболее известна комедия «Путешествие на Луну» (1902) — первый в истории кинематографа научно-фантастический фильм. Он представлен на следующем слайде.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.