МОБИЛЬНАЯ МУЛЬТСТУДИЯ:
СМАРТФОН, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И
БЕСПРОВОДНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ СВЯЗИ
В ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ АНИМАЦИИ
автор:
преподаватель изобразительного и декоративно-прикладного искусства высшей категории
муниципального казённого учреждения дополнительного образования
«Студенокская детская школа искусств»
Железногорского района Курской области
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:
1 год обучения по программе «Анимационное творчество» для детей в возрасте 10-15 лет, срок обучения 3 года
БАЗА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
художественное отделение МКУ ДО «Студенокская ДШИ»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
дети, в возрасте от 10 до 15 лет
• Оптимизировать процесс обучения детей основам анимации
ЗАДАЧИ ТЕКУЩЕГО УРОКА:
• Повторить законы неравномерного движения объекта;
•
Выполнить
анимационный этюд на закрепление законов тайминга (timing) и спейсинга
(spacing) в анимации.
• Узнать о возможности использования беспроводной связи в учебном процессе;
• Отправить завершенный этюд на проверку преподавателю, используя опцион социальной сети;
• Проанализировать работы, выявив на общем просмотре и обсуждении интересные решения и недочёты;
• Поделиться результатами урока на информационной площадке.
• Для всего класса:
• - Wi-Fi роутер, компьютер, мультимедийный проектор.
• Для каждого обучающегося:
•
-
смартфон с установленным приложением «Кукольная мультипликация» и подключенный
к Wi-Fi сети школы или мобильной сети;
• - мобильный анимационный станок;
• - альбомный лист, фломастеры, пластилин, фольга
•
На
занятии ученики продолжат знакомство с анимационными законами, основанными на
законах неравномерного движения объектов, выполнят анимационный этюд «Машинка»,
отправят его с помощью беспроводной связи на проверку преподавателю.
1) на макете демонстрирует движение машинки по неровной
поверхности и напоминает законы неравномерного движения
•
на магнитно-маркерной доске объясняет, как правильно
распределить движение машинки по траектории ее движения для получения максимального
анимационного
эффекта
Каждый обучающийся:
•
лепит плоскую модель машинки (отдельно кузов и два колеса),
обратную ее сторону заклеивают фольгой (для уменьшения силы трения о бумажный
фон)
•
На листе бумаги рисует фон с изображением неровной дороги,
дополняют деталями. • Закрепляет его бумажным скотчем на поверхности стола
•
в анимационной программе снимает неравномерное движение машинки,
соблюдая законы анимации
•
По
мере поступления выполненных заданий от учеников, преподаватель их
просматривает и готовит анализ ошибок и оригинальных решений, размещает в
специальной группе в социальной сети.
• Затем весь класс приглашается на просмотр этюдов и обсуждает что получилось, а что нет.
ПРОЕКТА
• Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства
«Декоративно-прикладное творчество», 8 лет обучения. Студенок 2013, разработчик: преподаватель МКУ ДО «Студенокская ДШИ» Е.А. Лысенко
•
Рабочая
программа по учебному предмету «Основы анимации» для детей, в возрасте 6-10
лет. Студенок 2013, разработчик: преподаватель МКУ ДО «Студенокская ДШИ» Е.А.
Лысенко
• Дополнительная общеразвивающая программа в области декоративноприкладного искусства, 3 года обучения. Студенок 2015, разработчик: преподаватель МКУ ДО «Студенокская ДШИ» Е.А. Лысенко
• Рабочая программа по учебному предмету «Основы анимации» для детей, в возрасте 10-15 лет. Студенок 2015, разработчик: преподаватель
МКУ ДО «Студенокская ДШИ» Е.А. Лысенко
ПРОЕКТА
• Wi-Fi роутер,
• компьютер
• мультимедийный проектор
•
экран
• - смартфон с установленным приложением «Кукольная мультипликация» и подключенный к Wi-Fi сети школы или мобильной сети
• - мобильный анимационный станок
• магнитно-маркерная доска
• магнитное учебное пособие «Машинка»
• Открытый урок композиции в 7 классе художественного отделения «Как снять мультфильм» раздел: Анимационное творчество в рамках Общероссийского конкурса «Лучший преподаватель детской школы искусств» (март 2016)
•
Открытый
урок « Тайминг и спейсинг в анимации» в 1 классе с обучающимися художественного
отделения по дополнительной общеразвивающей программе в области
декоративно-прикладного искусства для областного телевидения «СЕЙМ» (октябрь
2017 г.)
• Серия мастер-классов для участников региональной творческой группы по Курской области в рамках реализации федерального проекта
«Герои моей семьи – герои моей страны» (2018-2019 гг.)
• Организация и сопровождение мастер-классов режиссера Анны Канаичевой в рамках проекта «АНИМАТИКА» (апрель 2019 г.)
ПРОЕКТА
Анимационные работы обучающихся, победители различных конкурсов и фестивалей:
• https://vk.com/videos-101433200?z=video-
101433200_456239042%2Fclub101433200%2Fpl_-101433200_-2
• https://vk.com/videos-101433200?z=video-101433200_456239041%2Fpl_-101433200_-2
•
https://vk.com/videos-101433200?z=video-
101433200_456239039%2Fclub101433200%2Fpl_-101433200_-2
• https://vk.com/videos-101433200?z=video-101433200_456239035%2Fpl_-101433200_-2
• https://vk.com/videos-101433200?z=video-101433200_456239034%2Fpl_-101433200_-2
• https://vk.com/videos-101433200?z=video-101433200_456239033%2Fpl_-101433200_-2
• https://vk.com/videos-101433200?z=video-101433200_456239025%2Fpl_-101433200_-2
• https://vk.com/im?sel=175413567&z=video44521183_456240034%2Fbbe2b57 09dc3c88ce8
•
http://seyminfo.ru/v-zheleznogorskom-rajone-vospitanniki-shkoly-iskusstvosvaivayut-azy-animatsii.html
• https://vk.com/im?sel=175413567&z=video-
76597816_456239321%2F20ecb77abfc918d723%2Fpl_post_-76597816_10620
КОНТАКТНЫЕ ДАННЫЕ АВТОРА ПРОЕКТА:
e-mail:
alldizz@yandex.ru почтовый адрес школы: 307148, Курская область, Железногорский район, деревня Студенок,
улица Советская, дом 9, МКУ ДО «Студенокская ДШИ»
Сайт: https://nsportal.ru/lysenko-elena-aleksandrovna
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.