Из истории
В 9 веке арабский ученый Мухаммед ибн Муса аль Хорезми вывел правила арифметических действий над целыми и дробными числами. В переводе любое правило начиналось словами: «Алгоризми сказал».
Узнать:
Научиться:
Как изображается линейный алгоритм с помощью блок-схем.
Составлять линейные алгоритмы для исполнителя Робот.
Цели урока:
Что такое линейный алгоритм.
Где встречаются линейные алгоритмы в жизни.
Основные алгоритмические конструкции
Для записи алгоритма достаточно трёх основных алгоритмических конструкций: следования, ветвления, повторения.
Опорный конспект
Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно, одна за другой, называется линейным алгоритмом.
Пример линейного алгоритма
Приготовление чая
Вскипятить чайник.
Взять кружку и заварку.
Налить 1 чайную ложку заварку.
Налить кипяток в кружку.
5. Подождать 3 минуты.
Словесное описание
Пример линейного алгоритма
Вычисление площади прямоугольника
Начало
Ввести стороны a и b
Вычислить площадь
Вывести результат
Конец
Описание с помощью блок-схемы
Ввод a, b
S = a • b
Начало
Вывод S
Конец
Пример линейного алгоритма
Описание с помощью языка КуМир
использовать Робот
алг
Нач
закрасить
вправо
закрасить
вправо
закрасить
вправо
закрасить
вправо
закрасить
Вправо
закрасить
вправо
кон
Алгоритм « Переход через улицу на светофоре»
Расставь действия алгоритма по порядку
Подойти к переходу
Перейти улицу
Конец
Начало
Дождаться зеленого света светофора
Алгоритм «Приготовление уроков»
Расставь действия алгоритма по порядку
Выполнить домашнее задание
Прочитать задания в дневнике
Сложить школьные вещи в портфель
Достать дневник, учебник, тетради
Сесть за стол
Открыть учебник и тетрадь
Расставь действия алгоритма по порядку
Собери алгоритм правильно!
«Пришивания пуговицы»
Взять рубашку
Подобрать подходящую пуговицу
Взять иголку и ножницы
Отрезать нитку подходящего цвета
Вдеть нитку в иголку
Пришить пуговицу
Положить ножницы и иголку на место
Конец
Начало
Задача №1
Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма.
a := 16
b := 12 - a / 4
a := a + b * 3
Ответ_______
Задача №2
У исполнителя Вычислитель две команды, которым присвоены номера:
1. вычти 1
2. умножь на 3
Составьте алгоритм получения из числа 5 числа 26, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.
Домашнее задание
Параграф 2.4 стр 63-76. Учить материал в тетрадях. Составить алгоритм нахождения площади треугольника или любого четырехугольника в виде блок-схемы (по желанию).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.