презентация к родительскому собранию

  • pptx
  • 29.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Первые отметки.pptx

Памятка для родителей

Первые отметки

Что такое оценка и отметка?
Оценка – словесное выражение. Толковый словарь Ожегова: «Мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь, чего-нибудь».
Отметка – цифровое выражение. Толковый словарь Ожегова: «знак, обозначающий в учебной системе оценку знаний учащихся».

1 группа

Ребята всесторонне развитые. Они легко и быстро усваивают учебный материал. Во всём аккуратны, дисциплинированны, ответственны. Отличаются самостоятельностью. Чувствуется родительская поддержка.

2 группа

Дети, которые могут хорошо учиться, способные,энергичные, но им не хватает чувства ответственности. Эти дети «забывчивые»-забыл тетрадь, дневник,учебник, забыл записать д/з, выучить стих и т.д.
Они быстро отвлекаются, у них нет осознанного отношения к учебе.
Главная причина такого отношения- отсутствие контроля со стороны родителей.

3 группа

Дети, которым не даётся математика, русский язык. Они плохо считают, пишут, читают. Зато сильны в спорте, творчестве. Таким детям следует развивать их способности, но и учиться постепенно преодолевать трудности в учёбе.


«Критерии оценивания во 2 классе.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Критерии оценок
Диктант

«5» - нет ошибок;
«4» - не более 2-х ошибок;
«3» - не более 4-х ошибок;
«2» - 5 и более ошибок.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Грамматическое задание
«5» - задание выполнено без ошибок;
«4» - задание выполнено полностью,
1 ошибка или 1-2 исправления
«3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки;
«2» - невыполненное задание.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Списывание текста (без задания)

«5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений;
«4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;
«3» - 2-3 ошибки;
«2» - 4 ошибки и более.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Словарный диктант

«5» - работа без ошибок;
«4» - 1 ошибка;
«3» - 2 ошибки;
«2» - 3-5 ошибок.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Контрольная работа

«5» - безошибочно выполнены все задания;
«4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий;
«3» - выполнено не менее ½ заданий;
«2» - ученик не справился с большинством заданий.

МАТЕМАТИКА

Письменная работа,
содержащая только выражения
«5» - вся работа выполнена безошибочно
и нет исправлений;
«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок.

МАТЕМАТИКА

Письменная работа, содержащая только задачи

«5» - все задачи решены и нет исправлений;
«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача;
«2» - допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения задачи и 2 вычислительные ошибки.

МАТЕМАТИКА

Математический диктант
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;
«3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;
«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа;

Литература

Навыки чтения:
«5»
Чтение чёткое, целыми словами.
Выразительно, соблюдая знаки препинания,
Полные ответы на вопросы по содержанию.
«4»
Темп – средний, целыми словами,
Соблюдает нужную интонацию и паузы,
Верно передаёт содержание.
«3»
Правильно читает по слогам
Передаёт содержание с помощью вопросов учителя,
«2»
Не выполняет требований, установленных для отметки «3».

Как относиться к отметкам ребёнка?

Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух

Есть сомнения - идите в школу (к учителю) и попытайтесь объективно разобраться в ситуации

Не обвиняйте беспричинно других взрослых и одноклассников в проблемах собственного ребёнка

Как относиться к отметкам ребёнка.

Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок

Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.

Как относиться к отметкам ребёнка.

Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия
Не учите своего ребёнка ловчить, приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

Как относиться к отметкам ребёнка.

Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью

Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.

Не злоупотребляйте материальными стимулами. Нередко родители награждают детей за хорошие отметки, выполненные уроки подарками, деньгами на карманные расходы и прочими "радостями". Прием "заработал — получил" работает, если его применять в разумных мерах. Иначе рано или поздно ребенок начнет торговаться, требуя все большего вознаграждения.

Учитесь внимательно слушать вашего ребенка, окружите его вниманием и заботой. Именно родительская любовь способна привить малышу интерес к познаванию — следовательно, и к успешному обучению.