Презентация к уроку " Исследование однофазных электрических цепей переменного тока с активным, емкостным и индуктивным сопротивлениями".

  • pptx
  • 22.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3.презент.к откр.ур.9С-22,17г..pptx

НИКОЛА ТЕСЛА

«ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО?
С ТЕХ ПОР ПРОШЛО 80 ЛЕТ И Я ПО-ПРЕЖНЕМУ ЗАДАЮ СЕБЕ ЭТОТ ЖЕ ВОПРОС, НО НЕ В СОСТОЯНИИ ОТВЕТИТЬ НА НЕГО….»

Тема урока:

«Исследование однофазных электрических цепей переменного тока с активным, емкостным и индуктивным сопротивлениями»

Цель урока:


- знать этапы расчетов электрических цепей переменного тока;
- определять по заданной схеме электрические величины;
- обосновывать применение данных элементов в заданной электрической цепи;
- применять аналитический способ в расчетно-исследовательской работе;
- уметь объяснять преимущества в использовании электрической энергии переменного тока перед другими видами энергии.

Ответить на вопросы:

1. К каким электромагнитным колебаниям относится переменный электрический ток ? 2. Какое значение переменного напряжения показывают бытовые приборы?
3.  Какое явление лежит в основе действия генераторов?
4.  Как называется подвижная часть генератора?
5. Какая частота изменения переменного тока в промышленных цепях?

Ответы:

1. к вынужденным
2. действующее
3. электромагнитная индукция
4. ротор
5. 50Гц

Цепь с активным сопротивлением

Цепь с емкостным сопротивлением

Цепь с индуктивным сопротивлением

Закрепление и систематизация знаний, умений и навыков:

- систематизировать новую информацию;
- произвести расчеты основных электрических величин аналитическим способом в заданных схемах;
- применить креативный подход и рациональный способ в решении поставленных задач;

Итоги урока:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Домашнее задание:

1. Письменно ответить на поставленные вопросы.
2. Славинский А.К. гл.4, п.4.3-4.4
Литература: 1. Славинский А.К. «Электротехника с основами электроники», учебное пособие,2017г. 2. Лоторейчук Е.А. «Теоретические основы электротехники», учебник,2017г. 3. Гальперин М.В. «Электротехника и электроника», учебное пособие,2016г.

Вопросы к домашнему заданию

1. Определите понятие  генератора переменного тока. Поясните принцип получения синусоидальной ЭДС. 2. Дайте общую характеристику переменного тока. Объясните понятия амплитуда, период, частота, фаза и начальная фаза синусоидального тока. 3. Расскажите об особенностях цепей переменного тока с активным сопротивлением.  4. Расскажите об особенностях цепей переменного тока с идеальной катушкой индуктивности.  5. Расскажите об особенностях цепей переменного тока с емкостью. 

Литература:

1. Славинский А.К. «Электротехника с основами электроники», учебное пособие,2017г. 2. Лоторейчук Е.А. «Теоретические основы электротехники», учебник,2017г. 3. Гальперин М.В. « Электротехника и электроника », учебное пособие,2016г.

Спасибо за урок